12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галина Топоркова98

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

история

Класс

8 класс

Тип урока

Комбинированный урок с элементами мини - проекта, исследования, ИКТ, ТРКМ

Тема урока

Забайкальское казачество. Создание ЗКВ.

Цель урока (для учителя)

создать условия

- для применения имеющихся знаний по истории на практике, их обобщения и систематизации, углубления и расширения, более глубокого формирования образного представления об истории Забайкалья и, более конкретно о казачестве, его роли в освоении, охране границ, образе жизни и традициях;

Цель урока (для учащихся)

В ходе работы на уроке учащиеся получают образное представление о развитии в Забайкалье во второй половине XIX века казачества, уточняют знания о роли и функциях, знакомятся с образом жизни и традициями казаков;

Задачи урока:

Образовательная

В ходе работы на уроке учащиеся обобщают и систематизируют, углубляют и расширяют имеющиеся знания по истории Забайкалья , формируют образное представление о роли казачества в развитии края, о традициях и обычаях, образе жизни казаков; знакомятся с понятием ЗКВ

уточняют понятие «казак», «острог»

вспоминают понятие «караул»

продолжают учиться анализировать различные источники;

Развивающая

Развивают аналитические умения, монологическую речь; умения поиска и отбора нужной информации в разных источниках; развивают воображение, память, творческую активность

Воспитательная

Воспитывают интерес к истории родного края, к обычаям и традициям прошлого, уважение к героическому прошлому земляков; умение сотрудничать в группе; аккуратность, сознательное отношение к труду; решая в ходе урока проблемный вопрос, приходят к пониманию вдумчивого отношения к прошлому родной страны,

УУД

Личностные

Чувство уважения к тем, кто развивал малую родину, интерес к истории родного края, любовь к родной земле и чувство патриотизма; самооценка, умение рефлексировать;

Коммуникативные

Работать в группе, развивать речевую деятельность, устанавливать связи и контактировать;

Регулятивные

Постановка целей и задач, выбор средств и планирование и организация работы в группе;

познавательные

выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Планируемые результаты

Предметные

ЗНАТЬ понятия: ЗКВ, казак, караул,

   

УМЕТЬ: анализировать исторические источники, формулировать суждения, выделять общее и особенное,

Описывать структуру ЗКВ, форму, оружие, образ жизни, функции служилого сословия;

 

Личностные

Оценивание своей работы, своих партнеров

 

Метапредметные

Определять понятия, обобщать, выделять особенное, делать выводы, использовать понятия и определения в нужном контексте; составлять схему по тексту,

Основные понятия

история

Казак, ЗКВ, караул,

Межпредметная связь

Предметно – образная

воссоздание широкого и более целостного представления о жизни, быте, занятиях и функциях казаков;

 

понятийная

анализ явления, составляющего понятие «забайкальское казачество», ЗКВ

 

деятельностная

обобщения способов деятельности, перенос и их применение в новых условиях

Ресурсы

Основные

Учебник, тетрадь;

Дополнительные

Литературный ряд: стихи

Презентация; изображения казаков

Видеофрагменты казачьих песен, фильма «Даурия»

Форма урока

Комбинированный урок применения знаний на практике с элементами игры и мини - проекта

 

Технологии

проблемная

Постановка и решение проблемы «»

 

Проектная

Мини – проект: создание

 

ИКТ

Видеоролики «Казачий танец», песни о казаках;

презентация

Содержание и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивационно – целевой этап

Обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе. Создать условия для самостоятельного определения учащимися целевых ориентиров урока

Организацион-ный момент

Организация местоположения каждого ученика; приветствие учащихся и гостей;

Занимают свои места, приветствуют присутствующих

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации

Звучит песня Лудупа Очирова «Забайкальские казаки». Видеоролик.

- Мы с вами сейчас изучаем историю родного Забайкалья, и вы узнали исполнителя, и поняли о чем эта песня?

- давайте назовем тему урока;

- а что узнаем на уроке, чему будем учиться?

Слушают;

Отвечают на вопросы;

Называют тему урока

Определяют задачи

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Этап актуализации знаний

- снимает экран с доски;

- Казаки появляются на страницах учебников каждый раз, как только речь заходит о наиболее значимых событиях в истории нашего Отечества. Историю России, а тем более нашего Забайкальского края невозможно представить без казаков.

- Так кто же такие казаки? Давайте вспомним все, что вы знаете о казачестве и знаменитых казаках с помощью небольшого теста. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Выслушав ответы,

учитель подводит к формулировке

целей и задач урока;

предлагает прочитать высказывание Д. Гранина,

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2) подумать над ним, обсудить и подводит к формулировке проблемного вопроса;

- видят тему урока, которая совпадает с названной;

- Отвечают: на вопросы теста, обсуждают ответы вместе с учителем,

- выясняют область «знания» и «незнания»,

-еще раз возвращаются к задачам урока.

- читают высказывание писателя, высказывают толкование, обсуждают;

- формулируют проблемный вопрос:

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Организационно – деятельностный этап.

Создать возможность для соотнесения имеющихся знаний с полученной информацией, для применения имеющихся знаний по истории на практике, их обобщения и систематизации, углубления и расширения, более глубокого формирования образного представления о развитии в Забайкалье во второй половине XIX века казачества, уточняют знания о роли и функциях, знакомятся с образом жизни и традициями казаков;

«Открытие» обучающимся нового знания, расширение области знаний, применение имеющихся знаний на практике, обобщение и систематизация знаний и умений;

- Работа с текстом казачьей народной песни «Бравый атаман» (видеоролик песни);

- раздает текст песни, просит читать внимательно и слушать, и сделать выводы (на какие мысли натолкнул вас текст казачьей народной песни? ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Беседа по вопросам:

- О чем эта песня?

- Кто автор?

- Какое настроение?

- Какова идея произведения?

- подводит к выводам;

Мы с вами поняли, главная задача, функция, цель жизни казаков - защита родной земли. XIX век – особый период в истории забайкальского казачества.

Забайкальские казаки - гроза самураев - были на самых далёких рубежах Родины оплотом порядка и государственности. Исключительно смелые, решительные, сильные выучкой, они всегда успешно противостояли самым лучшим подразделениям противника. До середины 19 века казачьи полки подчинялись пограничному ведомству, охраняли границу и несли внутреннюю службу.

- документ А. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Когда же было создано ЗКВ?

Предлагает выступить ученику, которому было дано предварительное задание;

- задает вопросы, уточняет информацию, корректирует;

- организует работу с документами

1необходимость создания ЗКВ; (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

2 Состав ЗКВ; (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

3 Структура управления ЗКВ.

ПОСЛУШАЕМ ГИМН Забайкальских казаков (раздает тексты гимна); ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

- Вы все помните о казаках атамана Платова в годы Отечественной войны 1812 г.

А какие подвиги совершили представители забайкальского казачества?

- ДОКУМЕНТЫ (о подвигах забайкальских казаков в войнах 19 века)

- 12 февраля 1997 года Указом Президента Российской Федерации был утвержден Устав Забайкальского войскового казачьего общества. Начинается возрождение казачества в нашем крае (высказывание Путина В.В.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

- А далее Президент сказал такие слова (показывает).- о культуре

-Замечательно богатая казачья культура сохранилась и до наших дней.

ПОГОВОРКИ (разминка)

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.

- о каких чертах казачества свидетельствуют пословицы?

- Мирные занятия казаков;

- Одежда;

- Традиции;

ВИДЕОФРАГМЕНТ «Свадьба»;- надеюсь, вы согласитесь с тем, что казачья культура – наиболее яркая часть культуры нашего народа; Интерес к ней огромный…

- слушают, читают;

- отвечают на вопросы учителя; делают выводы;

- Работают с документом, отвечают на вопросы;

- вывод;

- Выступление ученика; ПРЕЗЕНТАЦИЯ о создании ЗКВ.

Отвечают на вопросы, уточняют информацию, записывают; выполняют задание;

- работают с документами, отвечают на вопросы, формулируют суждения;

Слушают гимн, работают с текстами;

- слушают, записывают;

- Собирают пословицы, высказывают толкование;

- Настя проводит презентацию своей обложки; (занятия)

- Вика; презентация обложки (сообщение об одежде);

- Диана, презентация обложки (сообщение о традициях);

(ПЕСНЯ в исполнении ребят)

Регулятивные: целеполагание, коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия,

оценка — выделение и осознание того, что уже усвоено, оценивание качества и уровня усвоения;

саморегуляция (мобилизации сил и энергии); способность к волевому усилию;

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого характера.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, в практическом применении имеющихся знаний и умений;

Домашнее задание. ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний, формирование умения информационного поиска, выбора наиболее эффективного способа решения задачи;

Этап домашнего задания

- Завтра принесите на урок информацию об участии казаков в войнах XIX века.

- записывают, запоминают инструктаж;

информационного поиска (Инт.)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Рефлексия: осмысление и обобщение полученных знаний и умений

Этап первичного контроля

- ВИДЕОФРАГМЕНТ «Казачий танец» в исполнении образцового хореографического ансамбля «Жарки» (с. Акша).

- обсуждение

. А теперь попробуйте оценить себя сами. Вы получаете «лист самооценки», вы с такой формой знакомы, подпишите его, внимательно прочитайте и оцените свои результаты.

- смотрят

- выставляют оценку себе согласно «листу самооценки». ПРИЛОЖЕНИЕ 10.

познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; регулятивные:

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

РЕФЛЕКСИЯ

- Ну, а теперь, нужно выставить оценку нашему уроку. В жизни казаки многие вопросы решали сообща, собирались на сходы, избирали атаманов, обсуждали проблемы. Это называлось «Казачий круг». Предлагаю и нам с вами сейчас после нашей работы встать в «круг» и оценить наш урок.

В кругу проводят рефлексию

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.