12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Тахтаракова Валентина Анатольевна2162 Живу в небольшом городе Республики Хакасия. Стаж работы учителем математики более 30 лет. Россия, Хакасия респ., Сорск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Зачётный лист учёта знаний учащихся «Линейная функция, её свойства и график. Прямоугольный треугольник»
Конкурсная работа Всероссийский конкурс для учителей математики «10 главных вопросов» |
Зачётный лист учёта знаний учащихся по темам
«Линейная функция, её свойства и график. Прямоугольный треугольник»
Задачи на нахождение площадей многоугольников на клетчатой бумаге достаются на экзаменах почти каждому выпускнику, поэтому уметь решать задачи на сетке, в координатной плоскости, в том числе на нахождение площадей, на нахождение синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника, нужно уметь каждому школьнику.
Поэтому в зачёте уравнения прямой подобраны так, чтобы учащиеся, построив график линейной функции, смогли провести работу с прямоугольным треугольником, вершины которого оказались в узлах клеток (зачётный лист печатать на клетчатой бумаге или учащиеся сами подбирают масштаб)
Цель: проверка знаний учащихся по умению «видеть» во взаимосвязи темы: «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. «Линейная функция, её свойства и график».
Аудитория учащихся: 8 класс
Вариант 1. Дано уравнение прямой | Вариант 2. Дано уравнение прямой | |||||||||||||||||
1 | Привести уравнение к виду у=kх+b | 1 | Привести уравнение к виду у=kх+b | |||||||||||||||
2. Построить график |
| 2. Построить график |
| |||||||||||||||
3 | Указать угловой коэффициент k, и вид угла наклона прямой к ОХ+ | 3 | Указать угловой коэффициент k, и вид угла наклона прямой к ОХ+ | |||||||||||||||
4 | Указать нули функции | 4 | Указать нули функции | |||||||||||||||
5 | Исследовать функцию на монотонность | 5 | Исследовать функцию на монотонность | |||||||||||||||
6 | Указать промежутки знакопостоянства | 6 | Указать промежутки знакопостоянства | |||||||||||||||
7 | Указать катеты (по клеткам) и найти гипотенузу | 7 | Указать катеты (по клеткам) и найти гипотенузу | |||||||||||||||
8 | Найти sin а, сos а, tg a, сtg a, где а-угол наклона прямой к ОХ+ | 8 | Найти sin а, сos а, tg a, сtg a, где а-угол наклона прямой к ОХ+ | |||||||||||||||
9 | Найти Sтр Найти Ртр. | 9 | Найти Sтр Найти Ртр. | |||||||||||||||
10 | Указать область определения и область значений функции | 10 | Указать область определения и область значений функции |
Примечание. Если учащиеся представляют нахождение площади треугольника по трём разным формулам: , S= и по формуле Пика: S=В+-1 (А-точки- узелки на границе), ( В-точки-узелки внутри), то получают дополнительные поощрительные баллы.