Зачётный лист учёта знаний учащихся «Линейная функция, её свойства и график. Прямоугольный треугольник» (8 класс)
Зачётный лист учёта знаний учащихся по темам
«Линейная функция, её свойства и график. Прямоугольный треугольник»
Задачи на нахождение площадей многоугольников на клетчатой бумаге достаются на экзаменах почти каждому выпускнику, поэтому уметь решать задачи на сетке, в координатной плоскости, в том числе на нахождение площадей, на нахождение синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника, нужно уметь каждому школьнику.
Поэтому в зачёте уравнения прямой подобраны так, чтобы учащиеся, построив график линейной функции, смогли провести работу с прямоугольным треугольником, вершины которого оказались в узлах клеток (зачётный лист печатать на клетчатой бумаге или учащиеся сами подбирают масштаб)
Цель: проверка знаний учащихся по умению «видеть» во взаимосвязи темы: «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. «Линейная функция, её свойства и график».
Аудитория учащихся: 8 класс
Вариант 1. Дано уравнение прямой |
Вариант 2. Дано уравнение прямой |
|||||||||||||||||
1 |
Привести уравнение к виду у=kх+b |
1 |
Привести уравнение к виду у=kх+b |
|||||||||||||||
2. Построить график |
|
2. Построить график |
|
|||||||||||||||
3 |
Указать угловой коэффициент k, и вид угла наклона прямой к ОХ+ |
3 |
Указать угловой коэффициент k, и вид угла наклона прямой к ОХ+ |
|||||||||||||||
4 |
Указать нули функции |
4 |
Указать нули функции |
|||||||||||||||
5 |
Исследовать функцию на монотонность |
5 |
Исследовать функцию на монотонность |
|||||||||||||||
6 |
Указать промежутки знакопостоянства |
6 |
Указать промежутки знакопостоянства |
|||||||||||||||
7 |
Указать катеты (по клеткам) и найти гипотенузу |
7 |
Указать катеты (по клеткам) и найти гипотенузу |
|||||||||||||||
8 |
Найти sin а, сos а, tg a, сtg a, где а-угол наклона прямой к ОХ+ |
8 |
Найти sin а, сos а, tg a, сtg a, где а-угол наклона прямой к ОХ+ |
|||||||||||||||
9 |
Найти Sтр Найти Ртр. |
9 |
Найти Sтр Найти Ртр. |
|||||||||||||||
10 |
Указать область определения и область значений функции |
10 |
Указать область определения и область значений функции |
Примечание. Если учащиеся представляют нахождение площади треугольника по трём разным формулам: , S= и по формуле Пика: S=В+-1 (А-точки- узелки на границе), ( В-точки-узелки внутри), то получают дополнительные поощрительные баллы.
Горбачёва Марина Юрьевна
Тахтаракова Валентина Анатольевна