Разработка урока по теме «Решение задач» (Физика, 8 класс)
Тема урока «Решение задач на тепловые процессы»
Цель урока: Проанализировать все тепловые процессы и научить рассчитывать количество теплоты необходимое для их совершения, подготовтиь учащихся к олимпиаде по этой теме.
Ход урока
Фронтальный опрос.
- Что такое плавление?
- По какой формуле рассчитывается количество теплоты, необходимое для нагревания тела?
- По какой формуле рассчитывается количество теплоты, необходимое для нагревания тела?
- По какой формуле рассчитывается количество теплоты, необходимое для превращения жидкости в пар?
- Что такое испарение?
- Что такое кипение
Ход урока.
Задача.
С улицы, где температура -100 С внесли кусок льда массой 5 кг в комнату, где температура 200 С, его поместили в аллюминиевую кастрюлю массой 400 грамм, когда лед растаял и вода нагрелся до комнатной температуры поставили на газовую плиту. Сколько потребуется природного газа для нагревания воды и испарения 2 ее кг? Считать, что потерь при нагревании и испарении не происходит.
Алгоритм решения задач на тепловые процессы:
1.Записать в дано значения физических величин.
2.Перевести еденицы физических величин в систему СИ.
3.Проанализировать процессы, которые происходят.
4.Записать формулу для каждого процесса.
5.Записать общую формулу всех праоцессов.
6.Выразить искомую величину.
7.Подставить значение физичских величин и вычислить результат.
8.Записать ответ.
Д.З. Решить задачу. Эту же кастрюлю с температурой воды и кастрюли 500С вынесли на улицу, где оставили при температуре
-150С. Какое количество теплоты при этом выделится?
Старшов Михаил Александрович
Сотникова Светлана Сергеевна