Разработка урока по теме «Решение задач» (Физика, 8 класс)

10
2
Материал опубликован 13 October 2021 в группе

Тема урока «Решение задач на тепловые процессы»


Цель урока: Проанализировать все тепловые процессы и научить      рассчитывать количество теплоты необходимое для их совершения, подготовтиь учащихся к олимпиаде по этой теме.


Ход урока


Фронтальный опрос.


  1. Что такое плавление?


  1. По какой формуле рассчитывается количество теплоты, необходимое для нагревания тела?


  1. По какой формуле рассчитывается количество теплоты, необходимое для нагревания тела?



  1. По какой формуле рассчитывается количество теплоты, необходимое для превращения жидкости в пар?


  1. Что такое испарение?


  1. Что такое кипение   


Ход урока.

Задача.

С улицы, где температура -100 С внесли кусок льда массой 5 кг в комнату, где температура 200 С, его поместили в аллюминиевую кастрюлю массой 400 грамм, когда лед растаял и вода нагрелся до комнатной температуры поставили на газовую плиту. Сколько потребуется природного газа для нагревания воды и испарения 2 ее кг? Считать, что потерь при нагревании и испарении не происходит.

Алгоритм решения задач на тепловые процессы:

1.Записать в дано значения физических величин.

2.Перевести еденицы физических величин в систему СИ.

3.Проанализировать процессы, которые происходят.

4.Записать формулу для каждого процесса.

5.Записать общую формулу всех праоцессов.

6.Выразить искомую величину.

7.Подставить значение физичских величин и вычислить результат.

8.Записать ответ.


Д.З. Решить задачу. Эту же кастрюлю с температурой воды и кастрюли 500С вынесли на улицу, где оставили при температуре

 -150С. Какое количество теплоты при этом выделится?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

а я чё-то не врубился, какую роль играет улица морозная?

14 October 2021