12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Воронцов Сергей Иванович74953 Стаж педагогической работы 45 года, высшая квалификационная категория, 29 лет руководитель РМО учителей физики, почетный работник общего образования Р.Ф. Россия, Курская обл., р.п.Солнцево Материал размещён в группе «Учителя физики» |
Разработка урока по теме «Решение задач»
Тема урока «Решение задач на тепловые процессы»
Цель урока: Проанализировать все тепловые процессы и научить рассчитывать количество теплоты необходимое для их совершения, подготовтиь учащихся к олимпиаде по этой теме.
Ход урока
Фронтальный опрос.
- Что такое плавление?
- По какой формуле рассчитывается количество теплоты, необходимое для нагревания тела?
- По какой формуле рассчитывается количество теплоты, необходимое для нагревания тела?
- По какой формуле рассчитывается количество теплоты, необходимое для превращения жидкости в пар?
- Что такое испарение?
- Что такое кипение
Ход урока.
Задача.
С улицы, где температура -100 С внесли кусок льда массой 5 кг в комнату, где температура 200 С, его поместили в аллюминиевую кастрюлю массой 400 грамм, когда лед растаял и вода нагрелся до комнатной температуры поставили на газовую плиту. Сколько потребуется природного газа для нагревания воды и испарения 2 ее кг? Считать, что потерь при нагревании и испарении не происходит.
Алгоритм решения задач на тепловые процессы:
1.Записать в дано значения физических величин.
2.Перевести еденицы физических величин в систему СИ.
3.Проанализировать процессы, которые происходят.
4.Записать формулу для каждого процесса.
5.Записать общую формулу всех праоцессов.
6.Выразить искомую величину.
7.Подставить значение физичских величин и вычислить результат.
8.Записать ответ.
Д.З. Решить задачу. Эту же кастрюлю с температурой воды и кастрюли 500С вынесли на улицу, где оставили при температуре
-150С. Какое количество теплоты при этом выделится?