Занятие «Задачки из Простоквашино» (Цель: развивать у детей с интеллектуальной недостаточностью зрительное восприятие)

1
0
Материал опубликован 8 October 2017

Тема: «Задачки из Простоквашино».

Цель: развивать у детей с интеллектуальной недостаточностью зрительное восприятие.

Задачи:

1.    Закреплять умения выделять элементы и свойства геометрических фигур.

2.    Учить составлять силуэтные изображения из  геометрических фигур.

3.    Формировать у детей систему сенсорных эталонов.

4.    Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве.

Оборудование:

- наборы геометрических фигур (различного цвета и размера) по количеству детей.

- карточки с орнаментом из геометрических фигур.

- штриховки.

- картинки с изображением различных предметов. 

План занятия:

1.    Организационный момент, приход почтальона Печкина с посылкой, от мальчика из Простоквашино в которой задания для детей.

2.    Игра «Угадай предметы».

3.    Задание «Что изменил Хватайка»

4.    Гимнастика для глаз.

5.    Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур».

6.     Дидактическая игра «Штриховки».

7.    Итог занятия.

 

 

 

 

Коррекционная направленность

Ход занятия

Индивидуаль-

ный и дифферен-

цированный подход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать мышление.

 

 

 

 

 

Развивать зрительное внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать зрительное мышление.

 

 

 

 

 

Развивать зрительно-моторную координацию.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Печкин: здравствуйте ребята! Узнали меня? Я почтальон Печкин, принес вам посылку и письмо от Дяди Федора из Простоквашено.

- Давайте посмотрим, что он нам прислал. Вот послушайте его рассказ.

Жил-был на свете обыкновенный Квадрат. А жил он в нашей деревне Простоквашено в доме, где живем мы с друзьями.

Когда мои друзья приводили наш дом в порядок, кот Матроскин под шкафом нашёл квадрат. Положил его в коробку, да и забыл про него. Однажды, надоело квадрату лежать в коробке, и он подумал: « Может быть, отправиться мне в путь дорогу. Вокруг посмотрю, себя покажу. Выпрыгнул квадрат из коробки,  повернулся вправо-влево и упал от удивления. Вокруг было множество загадочных предметов.»

- Ребята, помогите квадрату узнать, какие он увидел предметы и какой они формы?(показ картинок).

- Дядя Фёдор в деревне всё время делом занимался или играл. Но играть ему мешал галчонок Хватайка. Он, что не увидит, всё на шкаф тащит. И вот в письме Дядя Фёдор просит нас определить, что изменил Хватайка на его узорах.

Проводится игра «Что изменил Хватайка».

    Гимнастика для глаз:

1.    Девочки и мальчики дружно отдыхают, глазками моргают.

2.     Девочки и мальчики дружно отдыхают, глазки ладонями своими закрывают.

3.     Руки в стороны - в полёт

Отправляем мы галчонка,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Вверх Хватайка полетел,

И на ель тихонько сел.

- Ребята, посмотрите Дядя Фёдор прислал нам картинку (домик), он составил её из геометрических фигур, а давайте тоже попробуем сделать такую же картинку; у вас на столах есть все эти геометрические фигуры, только их нужно составить вместе, чтобы получился домик. (выполнение задания детьми).

- В посылке осталось последнее задание для вас, давайте его выполним.

Вам нужно заштриховать эти рисунки, так как показано на картинке.(выполнение задания).

- Молодцы ребята! Вы все задания выполнили правильно и быстро. А давайте теперь карточки со штриховками мы поместим к посылку и попросим почтальона Печкина отправить её Дяде Фёдору, что бы он убедился, что мы хорошо выполнили его задания. Я думаю, ему понравится и он нам пришлёт ещё множество интересных заданий.(сбор посылки, уход Почтальона Печкина).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить, чтобы Лиза выполняла задания.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации