12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия110
Россия, Свердловская обл., Магнитогорск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


Пояснительная записка

1

Автор (ФИО, должность)


Кучина Анастасия Андреевна

2

Название ресурса


Задание для групповой работы на урок окружающего мира во 2 классе.

3

Вид ресурса


Задание для групповой работы.

4


Предмет, УМК

УМК Школа России

5

Цель и задачи ресурса


Цель: закрепить знания по теме «Признаки животных разных групп».

Задачи:

1. научиться работать со справочной литературой.

2. научиться находить нужную информацию.

3. научиться классифицировать признаки.

4. взаимодействие в группе.

6

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

8-9 лет

7

Программа, в которой создан ресурс

Word

8

Методические рекомендации по использованию ресурса


9

Источники информации


10



Статьи о животных взяты:

1. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/607820-glavnye-otlichitelnye-priznaki-nasekomyh.html

2. https://znanija.com/task/30719647

3. http://uchilegko.info/biology/osobennosti-ryb




















Задание для групповой работы на урок окружающего мира во 2 классе.

Тема: «Какие бывают животные?»

Цель: закрепить знания по теме «Признаки животных разных групп».

Задачи:

1. научиться работать со справочной литературой.

2. научиться находить нужную информацию.

3. научиться классифицировать признаки.

4. взаимодействие в группе.

Форма работы: групповая или парная.

Учитель: Какая тема была на прошлом уроке? Какие группы животных вы помните? Назовите представителей группы «Звери»? Назовите представителей группы «Птицы»? Назовите представителей группы «Рыбы»? Назовите представителей группы «Насекомые»?

Для того что бы закрепить знания о различных и схожих признаков животных разных групп, мы сегодня на уроке поработаем в группах.

Учитель объединяет детей в группы любым способом: можно объединить детей рядом сидящих, можно заранее заготовить цветные фишки по количеству детей в группе, можно объединить по цвету одежды или по предпочтениям детей. Обязательно нужно повторить правила работы в группе.

«Правила работы в группе»

Слушай, что говорят другие.

Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

Говори спокойно ясно, только по делу.

Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

Помогай товарищам, если они об этом просят.

Точно выполняй возложенную на тебя роль.


Инструкция для детей.

Пользуясь справочной литературой (Приложение 2), заполните таблицу. (Приложение 1)

После выполнения работы, заполните листы самооценки. (Приложение 3)
















Приложение 1.


Отличительные черты группы животных.

Представители.

Звери












Птицы













Насекомые














Рыбы














Приложение 2.

Насекомые.

Насекомые являются самой многочисленным классом в живой природе, на данный момент времени, существует более трех миллиона видов этих представителей фауны. Насекомые всех видов, принадлежат к классу беспозвоночных членистоногих животных, при этом очень хорошо адаптируются практически в любой среде. Как правило, их разделяют на три основные группы:

низшие (это те насекомые, которые не обладают функцией метаморфоза)

насекомые с неполным превращением

насекомые с полным превращением

Хотя все насекомые и очень разнообразны, все они имеют общие характерные признаки, это, в первую очередь, тело, состоящее из головки, грудного отдела и брюшка. В большинстве случаев, эти представители животного мира имеют три пары лапок, двое усов и пару крыльев. Дыхание насекомых происходит через трахею, вместо кожи - хитин, что оберегает их от различных опасностей. На головке у насекомых имеется органы осязания обоняния и зрения, с помощью которых они успешно существуют в мире природы.

Птицы.

Характерные признаки птиц включают такие качества как теплокровность, отсутствуют зубы (зачастую можно наблюдать, как птицы проглатывают камешки, которые помогают им в механической переработке пищи), отсутствует мочевой пузырь, имеют всего один яичник. Дыхание адаптировано под полет: присутствие воздушных мешков, чтобы обеспечить двойное дыхание, а так же сердце птиц является четырехкамерным, что обеспечивают интенсивный обмен веществ. Размножаются при помощи откладывания яиц.

Особенности строения птиц: тело покрыто перьями, облегченный скелет (пористость костей), видоизмененные передние и задние конечности.

Звери.

Основной особенностью данного класса позвоночных является вскармливание потомства молоком. Однако это не единственное отличие зверей от других животных.
Среди внешних признаков млекопитающих можно обозначить:

деление тела на голову, шею, туловище, две пары конечностей и хвост;

поверхность тела покрыта шерстью;

кожный покров достаточно толстый и имеет большое количество сальных и потовых желёз;

на теле имеются роговые производные (когти, копыта, рога).

Рыбы.

Проживают в различных водоемах. Визуально заметно разделение на голову, туловище и хвост. Туловище и хвост покрыты чешуей. Это кожа с костными чешуйками, которые накладываются друг на друга, как черепица. Специальные железы выделяют слизь, для облегчения передвижения в воде. Имеют несколько конечностей в виде плавников.



Приложение 3.

Лист самооценки.



Все ли члены группы принимали участие в работе?


Дружно ли вы работали? Были ссоры?


Ты доволен результатом работы группы?


Оцени свой вклад в работу группы.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.

Самым трудным мне показалось …



Самым легким мне показалось…











Лист самооценки.



Все ли члены группы принимали участие в работе?


Дружно ли вы работали? Были ссоры?


Ты доволен результатом работы группы?


Оцени свой вклад в работу группы.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.

Самым трудным мне показалось …



Самым легким мне показалось…





Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.