Конспект организованной образовательной деятельности во 2 группе младшего возраста «Яблоки на тарелке»
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе младшего возраста.
Подготовили: Морковкина Оксана Михайловна – воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Малоярославец Калужская область
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие, раздел - изобразительная деятельность.
Цель: Развитие у детей интереса к процессу и результату лепки.
Задачи:
- знакомить со свойствами солёного теста, показать, что оно мягкое, эластичное, легко раскатывается между ладонями круговыми движениями;
- закрепить знание основных цветов (желтого и красного) и формы (круг);
- воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим (животным).
Материалы: игрушка ёжик, цветное соленое тесто, палочки, тряпочки (цветные лоскутки ткани), дощечки, красивая тарелка.
Ход ООД.
Воспитатель приглашает детей в лес на прогулку.
«По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через кочку скок, через ямку прыг».
Шли мы, шли – вот в лес пришли.
Воспитатель: Кто здесь прячется под ёлкой, за колючей за иголкой? (Дети находят ёжика).
Ёжик: Фи-фи-фи. А вот и я, здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: Кто это? Ёжик! Ёжик какой? (серый, колючий) Покажите какой он?
Пальчиковая игра «Ёжик».
«Вот какой колючий ёж, на клубочек он похож
(вращение кулачками)
А у ёжика иголки – очень колки»
(сжимание-разжимание кулачков)
Ёжик: Я по лесу гулял, яблоки искал,
Чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат,
Но яблок так и не нашел.
Что же делать? Как мне быть?
Чем мне деток покормить?
Воспитатель: Не волнуйся ёжик, твои детки не останутся голодными. Мы тебе поможем. Дети, хотите помочь ёжику? У нас есть солёное тесто. Какого оно цвета? (красного, желтого) Из него можно слепить яблоки.
Показывает детям яблоко. Яблоко какое? (красное, желтое, круглое) Предлагает детям поиграть.
Физкультурная разминка:
Яблони в печали ветками качали
(качать руками влево-вправо над головой)
«Наши яблочки, как мёд,
А никто их не берёт».
Тут одно висеть устало,
На зелёный луг упало.
(присесть на корточки)
Покатилось по дорожке
(вращательные движения руками перед грудью)
Прямо Машеньке под ножки.
(соединить подушечки пальцев правой и левой рук, чтобы получился «шарик»)
Маша красное взяла.
Покрутила, повертела
(кручение «шарика-яблока» вперед-назад, перед собой)
И съела!
Покажите, как мы будем лепить яблоко (показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями).
После того как дети слепили яблоки, воспитатель предлагает взять палочку, вставить её в яблоко.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы дети! Вот какие яблоки у нас получились. Много яблочек мы слепили!
Посмотрите, какие они красивые и, наверное, очень сладкие. Какого цвета у нас яблоки? (ответы детей)
Положим их на тарелку и отдадим ёжику. Теперь ёжик сможет покормить своих ежат.
Ёжик благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
Воспитатель: А я хочу угостить Вас яблоком (угощает детей кусочком яблока).
Работы детей выставляются на видное место.