Заключительный урок английского языка в 3 классе по теме «Одежда»
Грибачёва Надежда Георгиевна
учитель английского языка, первая квалификационная категория,
МБОУ «СОШ №60» имени Владимира Завьялова, г. Барнаул, Алтайский край
Урок английского языка в 3 классе (учебник: «Английский язык», В.П. Кузовлев)
Тема урока: Заключительный урок по теме “Clothes”
Технология кейсов
Тип кейса: аналитический- выработка умений и навыков аналитической деятельности.
Данная технология опирается на следующие дидактические принципы:
1.Индивидуальный подход к каждому учащемуся, учет особенностей познавательных стилей и потребностей, в процессе обсуждения и размышления каждый будет использовать собственные возможности, дополнять и развивать групповое суждение.
2.Вариативность, данный метод предполагает возможность опоры на разнообразный материал и способы его обработки, что обеспечивает свободу в обучении и возможности выбора.
3.Активность обучения обеспечивается непосредственным вовлечением обучающихся в решение реальных задач.
4.Умение работать с информацией.
5.Успешность в обучении, которая обеспечивается за счет опоры на сильные стороны обучающихся.
I. Оргмомент:
(приветствие, оргвопросы, сообщение учащимся цели и задач данного урока)
Today, we have an unusual task. We must help our friends to choose some clothes for the birthday party, for the trip and for the theatre visit.
II. Зарядка, фонетическая и речевая.
(в качестве фонетической зарядки целесообразно взять названия ранее изученных предметов одежды, либо слова, содержащие труднопроизносимые звуки; в качестве речевой зарядки можно проработать несколько фраз, которые потом будут использоваться учащимися в диалогах при обсуждении внешнего вида и предметов одежды)
Перед проведением этого этапа урока учащимся раздаются элементы из трех картинок-пазлов (делить по количеству учащихся). Собрав пазл, учащиеся образуют команду из трех-четырех человек.
Карточки для каждого ученика с названиями одежды:
a blouse, boots, clothes, a coat, a dress, a hat, jeans, shoes, shorts, a sweater, trousers, a T-shirt, a uniform, to go for a walk, to put on, to wear, a dress, a skirt, a suit, a cap, a sport suit. She must put on… I want to wear… He mustn’t wear… |
III. Проверка домашнего задания.
(на данном уроке этот этап целесообразно проводить при условии, что на дом были заданы упражнения, являющиеся подготовительными к данному уроку).
Домашнее задание: составить список одежды на разные случаи – в школу, в театр, в гости, в путешествие, на прогулку.
IV. Основная часть урока - работа по технологии "кейс-стади".
Ученики в группе выбирают руководителя команды, который из коробки вытаскивает бумажную куклу (см. приложение 1)
Учитель раздает конверты с различной одеждой, названия которой уже изучены детьми. На каждом конверте написано на какое мероприятие необходимо одеть куклу (см. приложение 2).
Учащиеся начинают работать в группах (10-15 минут), обсуждая, какую одежду лучше подобрать кукле под конкретное мероприятие. По готовности руководитель группы учащихся выходит к доске и представляет коллективный вариант. Схему ответа учащимся можно дополнительно положить в конверт (см. приложение 3)
Обсуждение в группах и представление ответа. (Куклу и одежду можно прикрепить магнитами на доску во время ответа у доски). Схема ответа – см. приложение 4.
-V. Итоги урока.
(здесь целесообразно суммировать, чему учащиеся научились за данный урок, спросить, что было легко, а что вызвало трудности; здесь же дается домашнее задание к следующему уроку).
В качестве рефлексии в конверт с одеждой можно положить смайлы, которые дети прикрепят на доску (см. приложение 5)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Кукла-мальчик:
Hi! My name is Ben. My best friend Ann invites me to her birthday party. Could you help me to choose clothes for the party, please? |
Кукла-девочка в красном купальнике:
Hi! My name is Kate. I am going to the trip with my parents. Could you help me to choose clothes for the trip, please? |
Кукла-девочка в белом купальнике:
Hi! My name is Linda. I am going to the theatre with my classmates. Could you help me to choose clothes for the theatre visit, please? |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
… (имя куклы) you should wear a…, a…, a… for the birthday party/ for the trip / for the theatre.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.