12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мосиенко Валентина Владимировна30

Технологическая карта урока

«Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения»


Педагогическая цель

Создать условия для формирования научного мировоззрения обучающихся, объяснить сущность закона сохранения массы веществ, научить применять его для объяснения природных явлений и процессов, научить составлять химические уравнения

Тип, вид урока

Урок изучения нового материала

Планируемые результаты (предметные)

Обучающийся научится:

- объяснять закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения;

- составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ;

будет знать:

- формулировку закона сохранения массы веществ;

- определение понятия «химическое уравнение»

Личностные результаты

Будут сформированы:

- интерес к изучению природы;

- познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы;

- навыки обучения;

- коммуникативные компетенции в общении со сверстниками, учителями;

- понимание уникальности человека и ценности жизни каждого человека.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные –

научится:

- выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

- отвечать на поставленные вопросы;

- формировать приемы работы с информацией;

получит возможность научиться:

- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно;

- адекватно воспринимать оценку своей работы.

Познавательные –

научится:

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- систематизировать информацию;

получит возможность научиться:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные –

научится:

- принимать участие в работе группами;

получит возможность научиться:

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- принимать другое мнение и позицию;

- строить понятные для партнеров высказывания;

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы обучения

Формы:

- фронтальная,

- индивидуальная,

- групповая.

Методы:

- словестные (беседа, диалог);

- наглядные (химический эксперимент, работа с презентацией, схемами);

- практические (составление химических уравнений);

- дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).

Оборудование и реактивы

Проектор; карточки с заданиями; видеофрагмент «Закон сохранения массы веществ»; оборудование, необходимое для проведения демонстрационного эксперимента: весы, химические стаканы, шарик, кусочки мрамора, раствор соляной кислоты, раствор сульфата меди, раствор гидроксида натрия.

Образовательные ресурсы

РЭШ



Организационная структура урока


Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I Организационный этап


Отметить отсутствующих на уроке.

Проверить готовность учащихся к уроку.


II Актуализация опорных знаний

Проверка опорных знаний, необходимых обучающимся для изучения нового материала

Дифференци-

рованный индивидуальный контроль по карточкам


Фронтальная беседа – игра

Проверка умений определять валентность х.э. и составлять химические формулы бинарных соединений по валентности.





Подготовка к восприятию нового материала (проверка опорных знаний, необходимых для изучения нового материала).

? Вспомните, какие явления происходят с веществами.

? Чем физические явления отличаются от химических?

Учитель перечисляет физические и химические явления. Если названо химическое явление, то учащиеся поднимают руку вверх.

- ржавление гвоздя;

- скисание молока;

- плавление металла.

? Какие признаки химических явлений вам известны?


Выполняют задания в соответствии с поставленной целью




Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют анализ ответов одноклассников.



III Мотивация к изучению нового материала.

Формулирование темы урока.

Беседа, постановка проблемы.

Записи в рабочей тетради.

Учитель мотивирует учащихся к определению темы урока.

Слайд № 1

Привожу аналогию:

«Буквы» «Слова» → «Предложения»

«Химические знаки» →»Формулы» → «?»

? Что мы уже знаем и умеем, а что пока еще не умеем делать? (составлять химические уравнения).


Прежде чем мы научимся составлять и записывать УХР нам необходимо познакомиться с одним из важнейших законов природы.

Записываем тему урока.

Выдвигают предположения, устанавливают причинно-следственные связи, формулируют тему урока.





Воспринимают информацию, фиксируют тему урока в тетради.

IV Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний.

Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы.

Подведение учащихся к самостоятельному выводу способа действия.









Просмотр Д.О.







Просмотр видео



















Работа с учебником

Создание проблемной ситуации № 1.

Итак, мы уже знаем, что происходит с веществами при химических реакциях.

? Будет ли масса веществ, полученных в результате реакции равна массе веществ, вступивших в реакцию?

Слушаю предположения учащихся.


Проведем эксперимент.

Д.О. Сливаю растворы сульфата меди (+2) и гидроксида натрия.

Один из учащихся фиксирует массу веществ до проведения реакции и после.

Обсуждаем результат опыта.

? Всегда ли при химических реакциях сохраняется масса веществ ? (горение дров)

Обсуждение

Показываю видеофрагмент РЭШ.

Формулирую закон и годы открытия М.В. Ломоносовым и

А. Лавуазье (слайд № 2).


Создание проблемной ситуации № 2.

? Почему масса веществ в процессе химических реакций сохраняется?

Поиск решения проблемы в рамках атомно-молекулярного учения.

На доске представлена схема электролиза воды.

Формулируем вывод: Сохранение массы веществ объясняется тем, что атомы в ходе химических реакций не исчезают – происходит лишь их перегруппировка. Поскольку продукты реакции образуются из атомов исходных веществ и количество атомов остается неизменным, следовательно, сохраняется и общая масса веществ.


Физкультминутка

Упражнения на снятие напряжения мышц шеи, туловища, гимнастика для глаз.


Найдите в тексте учебника ответ на вопрос:

? В чем значение закона сохранения массы веществ?

(на основе этого закона в химии составляют химические уравнения и производят расчеты)


Составление химических уравнений.

Запись в тетради учащихся:

Химическое уравнение – это условная запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков (коэффициентов) (Слайда № 3)


Воспринимают информацию


Обсуждают проблему, выдвигают гипотезы







Обсуждают результаты опыта, выдвигают предположения, делают выводы.



Делают записи в тетрадях















Выполняют упражнения.



Поиск необходимой информации в учебнике






Рассмотрим алгоритм написания УХР на примере электролиза воды.

Даю алгоритм написания химических уравнений.

(Слайд № 4)

Подвожу учащихся к выводу о соблюдении закона сохранения массы веществ при химических реакциях.


V Первичное закрепление изученного материала

Освоение способа действия с полученными новыми знаниями в практической деятельности

Выполнение заданий в малых группах

Организую первичное закрепление нового материала:

расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций

(слайд № 5)


Al + O2Al2O3

Zn + HClZnCl2 + H2

Li + N2Li3N

Демонстрирую слайды с правильными ответами.

(слайды № 6, 7, 8)


Учащиеся выполняют задание в соответствии с поставленной целью.

Работают в парах.


Осуществляют самопроверку и самооценку своей деятельности.

VI Рефлексия учебной деятельности

Фронтальная беседа

? Что нового вы узнали на уроке?

? Какие затруднения у вас возникли при изучении новой темы?

? Довольны ли вы своей работой на уроке?

Осуществляют самоанализ деятельности.

VII Подведение итогов урока

Выявления качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции

Беседа.

Домашнее задание.

Оцениваю работу учащихся на уроке.

Даю комментарий к домашнему заданию.

§ 19 – 20, упражнение 3, 5, привести примеры, как закон сохранения массы веществ действует в жизни (по желанию)

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.