Урок русского языка в 8 классе с ОВЗ по теме «Двусоставное предложение»

24
6
Материал опубликован 27 December 2020 в группе


Пояснительная записка.
DOCX / 12.96 Кб

Презентация.
PPTM / 473.68 Кб

8Тема. Закрепление по теме «Двусоставное предложение». (ОВЗ)

Цель: закрепить полученные знания о двусоставных предложениях.

Задачи:

1)обучающие:

- повторить и закрепить сведения о главных и второстепенных членах предложения;

- закрепить навыки синтаксического разбора двусоставного предложения;


2)развивающие:

- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- развивать критическое мышление, память, эмоциональную сферу;


3)воспитательные:

-формировать умение сотрудничать при выполнении упражнений;

- воспитывать внимание и уважение к слову.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать классификацию главных и второстепенных членов предложения.

- уметь применять полученные знания на практике; осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Метапредметные:

- регулятивные: уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;

- познавательные: уметь структурировать знания, делать выводы и обобщения; поиск и выделение необходимой информации;

- коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками и учителем, выражать свои мысли, совершенствовать рефлексивные способности;

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник русского языка для 8 класса под ред. Т.Ладыженской, компьютер, карточки, презентация к уроку.

Используемая технология: технология развития критического мышления.



Ход урока

Оргмомент. Эмоциональный настрой.

1.Здравствуйте , ребята.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Сегодня я хочу поприветствовать вас необычным способом. Посмотрите и скажите , что я вам сказала.

Учитель касается лба, губ, сердца.

Варианты ответов детей.

А теперь послушайте , что я на самом деле вам сказала.

Я думаю о вас, я говорю о вас, вы всегда в моем сердце.

Правда, красиво. Давайте поприветствуем друг друга таким образом.

2. Проблемная ситуация «Эксперимент».

Ребята, на протяжении нескольких недель я проводила эксперимент. Посадила одновременно два растения. Над одним, каждое утро я говорила такие слова:

- Я рада тебе, расти красивым, радуй нас своими цветами ….

Над другим я говорила :

- Мы тебе не рады, зачем ты растешь, ты некрасивый….

Как вы думаете , что из этого вышло?

А хотите посмотреть. Показывает учащимся.

Почему это произошло?

А теперь главный вопрос, ответ на который вы мне дадите в конце урока.

-С какой целью я сегодня вам рассказала эту историю?

3. Определение темы и целей урока.

- Какую тему мы изучили? Что обычно следует за изучением темы? (Закрепление).

- Попытайтесь сформулировать тему урока.

Записали число, классная работа, тему урока.

- Какова основная задача урока? (Дети формулируют цели)

Ребята, давайте попробуем определить , какую тему мы будем изучать дальше?

Подумайте и предположите, чем будет отличаться односоставное предложение от двусоставного?

Молодцы!

II.Актуализация опорных знаний и представлений.

1.-Какое предложение мы называем двусоставным?

- Назовите главные члены двусоставного предложения.

- Назовите второстепенные члены двусоставного предложения?

- Как называют особую группу определений?

- Давайте освежим свои знания о членах предложения. Задание «Лови ошибку»

Подлежащее –главный член предложения.+

Подлежащее может быть выражено любой частью речи в значении существительного.+

Обстоятельство относится к подлежащему. –

Между подлежащим и сказуемым тире не ставится.-

Дополнения бывают прямые и косвенные.+

Сказуемое не может быть выражено именем существительным.-

Обстоятельство может быть выражено глаголом. +

Определения бывают согласованные и несогласованные.+

2.Кластер.

Предлагаю проверить каждому из вас известные сведения о двусоставных предложениях с помощью кластера. На партах у вас лежат большие листы, тематика написана, приступайте.

Учащиеся составляют кластер. Вывешивают на доску. Выбирают самый лучший. Обосновывают свой ответ.

3. Синтаксический разбор предложения.

«Облако слов».

Найдите на партах облако слов, составьте предложение, выполните синтаксический разбор .

1 учащийся у доски.

Необдуманное слово может сильно ранить человека.


слово сильно может человека солнце необдуманное ранить

ласковое обидеть

















4. Работа с подлежащим.

- Скажите мне , пожалуйста, какой частью речи может быть выражено подлежащее?

Работа в группах.

Необходимо найти подлежащее и определить , какой частью речи оно выражено.

1 группа.

Лесной запах усиливается.

Мы сегодня же уедем.

Будущее принадлежит людям честного труда.

2 группа.

Жить – Родине служить.

Пять – моя любимая цифра.

Анютины глазки росли около крыльца.

Проверка выполнения работы.

5. Работа со сказуемым. Упражнение «Мозаика»

- Назовите виды сказуемых.

Прошу вас по группам подойти к рабочим местам и составить мозаику.

1группа- СГС

2группа - СИС

t1609051180aa.gift1609051180ab.gif

t1609051180ac.gift1609051180ad.gif

СИС

t1609051180ae.gif

t1609051180af.gift1609051180ag.gif

t1609051180ah.gif

Сказуемые.


Был тих, хочет участвовать, был обиженный, были приятны, мог преодолеть, казалась холодна, начал беспокоиться, готов согласиться, мог опоздать, хочет помочь, было правильным, казалась грусной.

СИС- был тих, был обиженный, были приятны, казалась холодна, было глупым, казалось правильным, стала красива, казалась грустной.

СГС- хочет участвовать, мог преодолеть, начал беспокоиться, готов согласиться, мог опоздать, хочет помочь, начал накрапывать, продолжал бушевать.

Физминутка.

Я называю словосочетание, если в нем есть

Определение – наклоны головы.

Обстоятельство - присесть.

Дополнение – повороты туловища.

Красивый дом, бежал быстро, зарос травой, пришло вчера, спорить с другом, горные вершины, посмотрел вдаль, белый снег, взял ручку.

6. Работа с текстом. «Место сомнений».

1 уч-ся работает у мольберта.

Проблема.

Даны три предложения. Необходимо проанализировать их, выяснить правильность их написания, исправить, обосновать выбор.

Сердце – не камень.-

Жить – Родине служить.+

Он – геолог.-

Работа с классом. Сила слова.

1.В мире существует много слов. 2. Они обладают огромной силой. 3. Обычное слово – это мысль, которую вы высказываете. 4. У силы слова существует две стороны, как плохая, так и хорошая. 5. Иногда, одним лишь словом можно спасти человека от бед. 6. Дурное слово может смертельно ранить человека.

1. Из предложения 3 выписать грамматическую основу, определить , чем она выражена.( Слово-мысль.)

2. Найти и выписать 2 определения. (огромной, дурное)

3. Выписать из предложения 6 обстоятельство. (смертельно)

4. Выписать 2 дополнения. (силой, у слова)

Выслушивают и оценивают работу учащегося у «Места сомнений».

Итог. Рефлексия.

Беседа.

- Какую тему мы сегодня закрепляли?

Возврат к проблемной задаче в начале урока.

С какой целью я сегодня вам рассказала эту историю?

Лучший способ узнать человека – прислушаться к его речи.

«Шесть шляп мышления»



t1609051180ai.jpgВыставление оценок.

Каждый учащийся выставляет себе оценку , аргументируя выбор.

t1609051180aj.gif

t1609051180ak.jpgt1609051180al.jpg t1609051180am.jpg

t1609051180an.jpgt1609051180ao.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный урок! Спасибо!

27 December 2020

Спасибо за отзыв, Юлия Васильевна.

27 December 2020

Благодарю за качественный ресурс! С ПОБЕДОЙ!

11 January 2021

Отличный урок!

13 January 2021

Спасибо, коллеги!

14 January 2021

Спасибо, Наталья Михайловна, за урок! Метод 6 шляп интересен.

14 July 2021