“Закрепление сложения и вычитания многоцифровых чисел. Задачи на нахождение длины стороны треугольника“ (4 класс)

0
1
Материал опубликован 26 July

Открытый урок по математике для учащихся 4 класса

Закрепление сложения и вычитания многоцифровых чисел. Задачи на нахождение длины стороны треугольника“



ТЕМА: Закрепление сложения и вычитания многоцифровых чисел. Задачи на нахождение длины стороны треугольника.

ЦЕЛЬ:

повторить и закрепить навыки письменного сложения и вычитания многоцифровых чисел; совершенствовать умение составлять условие задачи и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого (на примере геометрического материала);

формировать: информационную компетентность, социальную компетентность (задания разного уровня сложности, осуществление самопроверки и самооценки, умение работать в группах), развивать математическую речь, внимание;

воспитывать интерес к изучению математики, чувство коллективизма и взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, цветные карандаши, конверты, музыка, индивидуальные карточки.



ХОД УРОКА



I. ЭТАП ОРИЕНТАЦИИ

Организация класса

- Добрый день! Дети, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Улыбнемся всем окружающим:

НЕБУ, СОЛНЦУ, ЦВЕТАМ, ЛЮДЯМ.

И ТОГДА ОБЯЗАТЕЛЬНО

ДЕНЬ ДЛЯ НАС ПРИВЕТНЫМ БУДЕТ.

Покажите, какое у вас настроение? (дети улыбаются)

Мы можем начать работу?

Все садитесь тихо, дети,

ДОГОВОРИМСЯ НЕ ШУМЕТЬ.

РУКУ ХОРОШО ПОДНИМАТЬ

НА ЗАНЯТИИ НЕ ДРЕМАТЬ.

Мотивация к учебной деятельности

СЛАЙД №2 – ЗВЕЗДНОЕ НЕБО

Сегодня у нас урок необычный. Мы отправимся в космическое путешествие.

Космос – это безграничное пространство, где находятся дома звезд.

Так что в космос пешком не пойдешь.

Для этого нужно иметь летательный аппарат.

Давайте попробуем его создать самостоятельно.

А поможет нам упражнение «Волшебный карандаш».

Будьте внимательны и усердны.

Отступите 2 клеточки вправо и 6 клеточек вниз. Поставьте точку.

1 Ю., 1Зд., 1С.В., 3 С., 1С.В., 1 Ю.В, 4 Ю., 1В., 1С.Зд., 1Ю., 2Зд.

Какой летательный аппарат мы создали?

СЛАЙД №3 – ИЗОБРАЖЕНИЕ РАКЕТЫ

Если вы создали такой летательный аппарат (учитель вывешивает ракету) на полях в своих рабочих тетрадях поставьте зеленый кружочек, а если нет – красный кружочек.

Все ли создали ракету?

Что же делать с теми, кто не смог создать свой летательный аппарат? Оставим их?

Молодцы! Вы настоящие друзья!

Устные вычисления.

Ракета у нас есть.

А мы с вами кто? (космонавты)

Перед полетом космонавтам необходимо разминаться, чтобы быть готовыми к космическим нагрузкам.

А) 2 ученика работают у доски;

Б) 3 ученика за партами с карточками;

В) с классом – устно

12, №13

Ответьте на вопросы:

Прочтите число.

сколько в нем всего сотен; десятков; тысяч.

ИТОГ: МОЛОДЦЫ! Кто работал у доски и по карточкам поставьте себе на полях по 1 баллу (при условии правильного выполнения задания).



II. ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

1. Объявление темы и цели урока

К полету все готовы?

А путешествовать мы будем по планетам Солнечной системы.

Давайте вспомним названия всех планет.

МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС, ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН.

Молодцы!

Итак, сегодня на уроке мы с вами закрепим сложение и вычитание многоцифровых чисел.



ІІІ. ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ну что, полетели?

Закройте глаза.

(дети закрывают глаза, звук ракеты)

Решение примера на совместимые действия.

СЛАЙД № 4 – ЮПИТЕР

(учитель читает сведения о планете, а дети отгадывают)

Самая большая планета Солнечной системы – король планет, поэтому она названа в честь главного бога всех римских богов. Эта планета вдвое больше излучает тепло, чем получает его от Солнца. На этой планете кратчайшие сутки. Они длятся всего 9 часов 50 минут.

Как называется эта планета?

Какую задачу нам нужно выполнить?

(учащиеся выполняют задания)



СЛАЙД №5 – (учитель нажимает на планету Юпитер)

КОНВЕРТ №1

Найдите конверт №1 (на партах у учащихся)

Откройте его.

Переверните карту.

Вам необходимо найти значение выражения. Выберите выражение, которое вы сможете решить без ошибок.

Вспомните, какой первый шаг мы делаем. (подписываем действия)

- Будьте внимательны! Вперед!

Высокий уровень:

19990 + 36876 : 4 – 106 х 5 =

1) 9219                    2) 530                     3) 29209                        4) 28679

Достаточный уровень:

3807 : 3 + (23598 – 1008) =

1) 1269                   2) 22590                            3) 23859

Средний уровень:

4713 : 3 + 187 х 3 =

1) 1571                           2) 561                             3) 2132

ПРОВЕРКА:

Если среди предложенных чисел вы найдете свой ответ, вычисления провели верно.

СЛАЙД № 6 – ОТВЕТЫ

28679         27001           23859    57       2132

ОЦЕНИЛИ СЕБЯ: выполнили вычисление без ошибок – 1 зеленый кружочек, ответ не нашли – поставьте 1 красный кружочек.

Полетели дальше. Закрыли глаза. (звук взлета ракеты)

Уравнение.

СЛАЙД № 7 – МЕРКУРИЙ

Это самая близкая планета к Солнцу, названная в честь римского бога торговли. Вращается вокруг Солнца через 88 дней.

Какое имя этой планеты?

СЛАЙД № 8 – (учитель нажимает на планету Меркурий) КОНВЕРТ №2

Итак, новое испытание.

Найдите конверт №2

Откройте его.

Переверните карту.

Надо решить уравнение.

Вспомните правило, чтобы без ошибок выполнить задание.

Чем интересны эти уравнения? (в уменьшаемом присутствуют нули)

(2 ученика выполняют у доски – достаточный уровень;

средний уровень)

Высокий уровень: 700010 + 10 – х = 30003 (670017)

Достаточный уровень: 40004 – х = 38 (39966)

Средний уровень: 3001 – х = 7 (2994)

ПРОВЕРКА: сверяем с доской.

ОЦЕНИЛИ СЕБЯ: решали самостоятельно – поставьте зеленый кружочек, нуждались в помощи с доски – желтый кружочек, ответ не верный - красный кружочек.

Закрыли глаза. (звук взлета ракеты)

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД № 9 – МАРС

(вбегает марсианчик)

Я – маленькая инопланетянка. Прилетела к вам с планеты, состоящей из большого количества железа и имеющая красно-оранжевую окраску, за что и названа именем римского бога войны. Но к вам я прилетела с миром.

Как называется моя планета? ( МАРС)

Правильно.

Я очень люблю танцевать.

Вставайте и повторяйте все движения за мной.

(учащиеся под музыку исполняют физминутку)

Вы мне понравились.

Но мне уже пора домой. ПАПА!

Садитесь! Закрыли глаза, полетели дальше. (звук взлета ракеты)

Работа над задачей.

СЛАЙД № 10 – ВЕНЕРА (на стене карта России)

Это ближайшая планета к Земле. Она самая горячая и жаркая. Названа именем римской богини любви за свой яркий блеск.

Какое название носит эта планета?

СЛАЙД №11 – КОНВЕРТ

Внимание на экран!

СЛАЙД № 12 – краткая запись условия к задаче №417

Просмотрите внимательно краткую запись условия задачи.

Почему наша задача именно об этих реках? (это самые большие реки России)

Какие еще самые большие реки Росии вы знаете?

Составьте условие задачи.

РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ

Что известно в задаче?

Что неизвестно?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Можем ли мы найти длину Волги? Почему?

-Итак, чтобы ответить на вопрос задачи надо:

а)……………..б)…………….

(Составляем схему задачи на доске)

Высокий уровень: измените вопрос к задаче так, чтобы она решалась тремя действиями.

1) 1362 км 2) 22001 км 3) 4369 км

Достаточный уровень: решает задачу с вопросами.

1)1362 км                  2) 2201км

Средний уровень: конверт №3 – подсказка.

ПРОВЕРКА: фронтально

Какова длина Лены?       1362км

Какая длина Волги?      2201км

ОЦЕНИВАНИЕ: выполнили задание правильно – нарисуйте 1 зеленый кружочек, допустили ошибку во втором действии, а первое верное – 1 желтый кружочек, допустили ошибки в двух действиях – 1 красный кружочек.

МОЛОДЦЫ те ученики, которые смогли выполнить и эту задачу без ошибок.

Пора возвращаться уже домой.

Летим на планету… Земля.

закрыли глаза. Улетели! (звук скрежета)



ПОКАЗ СЛОМАНОЙ РАКЕТЫ (рисунок)

Работа в группах

Ой, что с нашей ракетой?

Наверное, ее повредили метеориты?

Будем ремонтировать? Может останемся в космосе?

На какую геометрическую фигуру похожа деталь сломанной ракеты?

Найдите конверт № 4 и отремонтируйте поврежденную деталь.

Но будете работать в командах.

1команда – 1 ряд – 4см 8мм

2 команда – 2 ряд – 3см 9мм

3 команда – 3 ряд – 3 см 9 мм

Объясните, как находили поврежденную деталь?

МОЛОДЦЫ! Теперь мы можем вернуться домой. На нашу планету – Земля.

СЛАЙД №13 – ЗЕМЛЯ.

Итог урока

Вот и завершилось наше космическое путешествие.

Вам понравился урок?

Какое задание запомнилось и понравилось больше всего?

Где было тяжело работать?

Как вы думаете почему?

Что нужно сделать именно вам, чтобы дальше вам работалось легко?

IV. ЭТАП ОЦЕНИВАНИЯ

Подведем итоги. Оцените себя без помощи других.

Если вы выполняли задание высокого уровня, то за урок получаете 5 баллов, достаточного уровня – это 4 баллов, среднего уровня – 3 баллов.

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Вы найдете в конверте №5.

Ребята выполняют задачу, которую они найдут на планете Нептун, а девушки на планете – Уран.

ВЫ ВСЕ МОЛОДЕЦЫ! Спасибо всем за активное участие



Устные вычисления у доски

1.Сравни                                                       2.Преобразования

600+400 400+60                                            5080м= км м

700 – 1 699                                                     3ц 25кг = кг

249 + 1 250                                                    3дм 2см= мм

10 сотен 1000                                                 120с = мин

60000 60000:10                                               48час. = суток

3.Вычисления

700 х 1000 : 10 =

(320 – 15) х 100 =

170 х 10 х 10 =

(260 + 240): 100 =

1 х 1000: 1000=

НА КАРТОЧКАХ (за партой)

1.Реши задачу

Учащиеся собрали 120 кг яблок и 160 кг груш. Все фрукты разложили в ящики по 10 кг в каждый. Сколько ящиков нужно взять?

Реши задачу.

Длина пола 6 м, а ширина – в 2 раза больше. Найди периметр пола.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нет заявленных слайдов, во-первых, во-вторых, на этапе домашнего задания: "ребята" и "девушки" - это читать как "мальчики и девочки"? Урок для 4 класса...и, я всегда считала, что обращение "РЕБЯТА" относится и к мальчикам, и к девочкам

27 July