Методическая разработка «Занимательные и развивающие опыты для детей дошкольного возраста»
«Занимательные и развивающие опыты
для детей дошкольного возраста»
автор: Луцак Наталья Александровна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
МБДОУ ЗАТО г.Североморск д/с № 50,
г.Североморск, Мурманская область
Опыт с водой и яйцом
Цель: расширять знание детей о свойствах соли: соль растворяется легко в воде.
Задачи:
учить детей самостоятельно делать опыты;
воспитывать бережное отношение к соли;
знакомить с приемами элементарного экспериментирования;
развивать представления о свойствах воды.
Оборудование: два стакана с водой, два яйца, четыре ложки поваренной соли.
Ход: на столе стоят 2 стакана с водой, 2 яйца и полстакана поваренной соли. Ребенок наливает в пустой стакан воду доверху и опускает в воду яйцо. Яйцо тонет.
Другой ребенок наливает во 2 стакан воду до половины. Кладет туда 4 ложки поваренной соли и хорошо размешивает. Когда основная часть соли растворится, ребенок опускает яйцо в стакан и видит, что оно плавает на поверхности.
Вывод: 2 яйцо не утонуло, потому что соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.
Звенящая вода
Цель: учить самостоятельно и аккуратно переливать воду из сосуда в сосуд.
Задачи:
развивать концентрацию внимания;
учить внутренней сосредоточенности;
развивать координацию и последовательность движений;
выработать глазомер;
учить тренировать пальцы и запястья рук.
Оборудование: пластмассовый поднос, на котором стоят различные бокалы, до середины наполненные водой; палочка с шариком на конце.
Ход: ребенок подходит к подносу, берет в правую руку палочку за кончик и ударяет по краю одного из бокалов. Слушает звон. Ребенок повторяет движения и слушает, как по-разному звенят бокалы с водой. Можно экспериментировать, отливая и доливая воду.
Вывод: количествво воды влияет на звон, изменения звука в бокале.
Как выжимают сок с помощью соковыжималки
Цель: научиться выжимать сок из апельсина с помощью соковыжималки.
Задачи:
развивать самостоятельную концентрацию внимания;
развивать движения кисти руки;
развивать аккуратность и последовательность действий.
Оборудование: фартуки, клеенка, миска с апельсинами, миска для корок, дощечка, соковыжималка, стакан для сока, полотенце для вытирания рук.
Ход: сначала детям надевают фартуки, закатывают рукава, на столе постелена кленка. Воспитатель режет апельсин пополам, показывает, что 1 половинка апельсина покрывает соковыжималку и поворачивает апельсин по часовой стрелке, надавливая на него. В блюдечке соковыжималки собирается сок, отжатую кожуру апельсина воспитатель откладывает в миску для корок. Воспитатель поднимает соковыжималку и переливает сок в стакан. Воспитатель предлагает ребенку самостоятельно выжимать сок из 2 половинки апельсина. Ребенок выполняет задание.
Вывод: сок из апельсина выжимают из соковыжималки для оздоровления организма и вывода шлаков, укрепления иммунитета и восстановления обмена веществ.