12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Луцак Наталья Александровна896
воспитатель детского сада, стаж педагогической работы 38 лет.
Россия, Мурманская обл., Североморск

«Занимательные и развивающие опыты

для детей дошкольного возраста»



автор: Луцак Наталья Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

МБДОУ ЗАТО г.Североморск д/с № 50,

г.Североморск, Мурманская область



Опыт с водой и яйцом

Цель: расширять знание детей о свойствах соли: соль растворяется легко в воде.

Задачи:

 учить детей самостоятельно делать опыты;

воспитывать бережное отношение к соли;

знакомить с приемами элементарного экспериментирования;

развивать представления о свойствах воды. 


Оборудование: два стакана с водой, два яйца, четыре ложки поваренной соли.

Ход: на столе стоят 2 стакана с водой, 2 яйца и полстакана поваренной соли. Ребенок наливает в пустой стакан воду доверху и опускает в воду яйцо. Яйцо тонет.

Другой ребенок наливает во 2 стакан воду до половины. Кладет туда 4 ложки поваренной соли и хорошо размешивает. Когда основная часть соли растворится, ребенок опускает яйцо в стакан и видит, что оно плавает на поверхности.

Вывод: 2 яйцо не утонуло, потому что соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Звенящая вода

Цель: учить самостоятельно и аккуратно переливать воду из сосуда в сосуд.

Задачи:

развивать концентрацию внимания;

учить внутренней сосредоточенности;

развивать координацию и последовательность движений;

выработать глазомер;

учить тренировать пальцы и запястья рук.

Оборудование: пластмассовый поднос, на котором стоят различные бокалы, до середины наполненные водой; палочка с шариком на конце.

Ход: ребенок подходит к подносу, берет в правую руку палочку за кончик и ударяет по краю одного из бокалов. Слушает звон. Ребенок повторяет движения и слушает, как по-разному звенят бокалы с водой. Можно экспериментировать, отливая и доливая воду.

Вывод: количествво воды влияет на звон, изменения звука в бокале.

Как выжимают сок с помощью соковыжималки

Цель: научиться выжимать сок из апельсина с помощью соковыжималки.

Задачи:

развивать самостоятельную концентрацию внимания;

развивать движения кисти руки;

развивать аккуратность и последовательность действий.

Оборудование: фартуки, клеенка, миска с апельсинами, миска для корок, дощечка, соковыжималка, стакан для сока, полотенце для вытирания рук.

Ход: сначала детям надевают фартуки, закатывают рукава, на столе постелена кленка. Воспитатель режет апельсин пополам, показывает, что 1 половинка апельсина покрывает соковыжималку и поворачивает апельсин по часовой стрелке, надавливая на него. В блюдечке соковыжималки собирается сок, отжатую кожуру апельсина воспитатель откладывает в миску для корок. Воспитатель поднимает соковыжималку и переливает сок в стакан. Воспитатель предлагает ребенку самостоятельно выжимать сок из 2 половинки апельсина. Ребенок выполняет задание.

Вывод: сок из апельсина выжимают из соковыжималки для оздоровления организма и вывода шлаков, укрепления иммунитета и восстановления обмена веществ.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.