12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна117878 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ КАРТОЧКИ "ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН" авторская разработка
ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ КАРТОЧКИ
"ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН"
Пояснительная записка
Дидактические развивающие карточки являются прекрасным подручным средством для активизации мозговой деятельности, расширения кругозора и формирования психических процессов детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Предлагаю авторские многофункциональные карточки "Цветочный магазин". Карточки используются для развития речи, обучения грамоте, расширения знаний детей о растениях. Активное использование материала в сравнении, классификации и обобщении.
Данный материал может быть полезен для воспитателей детских учреждений, педагогов-психологов, логопедов, дефектологов, учителей начальных классов.
Дисциплина: ознакомление с окружающим, обучение грамоте, развитие речи.
Тема: садовые, полевые, лесные цветы.
Возраст участников: дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, работа в парах.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Требуемые знания и умения ребенка: перед каждым упражнением проводятся пальчиковые игры, артикуляционные и дыхательные гимнастики; знание садовых, полевых, лесных цветов; умение сравнивать, классифицировать и обобщать; умение составлять описательные рассказы и угадывать растение по описанию; умение работать по схеме; формировать умение делить слова на слоги и выделять ударный слог.
Ожидаемые результаты: систематизация знаний детей, развитие фонематического слуха, активизация зрительного и слухового анализаторов, формирование граматического строя речи, развитие монологической и связной речи, формировать диалогическую речь детей, способствовать обучению грамоты и осуществлять работу по схеме.
Оборудование: самодельные карточки с изображением садовых, полевых, лесных цветов (под картинкой нарисована схема слова).
Инструкция по использованию дидактических карточек: время отведенное на работу с дидактическими карточками зависит от возрастной категории участников (старший дошкольный возраст - не более 25 минут, младший школьный возраст - не более 40 минут), а также зависит от формы проведения, целей и задач деятельности.
Игровое упражнение "Какие разные цветы!"
Цель: развивать фонематический слух, способствовать умению делить слова на слоги, определять ударный слог, классифицировать цветы (садовые, полевые. лесные), формировать умение сравнивать название цветка со схемой слова.
Ход. Участникам раздаются карточки. Дети определяют название каждого цветка, делят слова на слоги, выделя голосом ударный слог. Работа по схеме слова. Дети сравнивают название цветка со схемой и находят ошибки в схемах (если таковые имеются). В конце упражнения участники классифицируют картинки в три ряда: верхний ряд - садовые цветы, средний ряд - полевые, нижний ряд - лесные.
Игровое упражнение "Опиши букет цветов".
Цель: развивать умения составлять описательные рассказы, способствовать умению делить слова на слоги, определять ударный слог, использовать в речи обобщение (полевой букет, в букет собраны только садовые цветы и так далее).
Ход. Участники рассматривают карточки и составляют описательные рассказы о букетах. Дети определяют название каждого цветка, делят слова на слоги, выделя голосом ударный слог. В конце упражнения участники анализируют качество состаленных рассказов.
Игровое упражнение "Магазин цветов".
Цель: расширять кругозор детей, развивать умение рассуждать и распределять роли (продавец цветов должен знать все о цветах, иметь представление о том, как составлять букеты и прочее), развивать коммуникативные навыки и умение детей вести диалог в цветочном магазине, формировать умение составлять описательные рассказы (для роли покупателя), способствовать обогазщению знаний детей по уходу за цветами (для роли продавца/консультанта), систематизировать знания детей посредством обогащения сюжета деятельности.
Ход. Участникам предлагается распределить роли для игры в цветочный магазин. Дети учатся рассуждать, анализировать в процессе распределения ролей. Участники совместной деятельности выстраивают диалог по составлению и покупки букета и информации по уходу за цветами.
Источник создания дидактических карточек: альбомные листы, разрезанные на четыре части; использованные поздравительные открытки; ножницы, клей и фломастеры.