12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чех Светлана Анатольевна113
Закончила Армавирский государственный педагогический институт, присуждена квалификация методист по дошкольному воспитанию, педагог- логопед по специальности "Дошкольная педагогика и психология". С 2001 года работаю в реабилитационном центре для с ОВЗ.
Россия, Краснодарский край, Гулькевичи



ТЕМА «Дерево здоровья»


Цель: обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения.

Задачи:

- сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье человека;

- воспитать бережное отношение к своему здоровью; уважение к людям, добившихся высоких достижений.


Оборудование:

шифрограмма «Здоровье» , ключ к шифрограмме;

карточки с названием факторов, способствующих укреплению здоровья;

дерево, карточки слов «Я могу», «Я хочу», «Я должен», «Здоровый образ жизни»;

карточки с названием этапов режима дня.


Индивидуальные наборы:

Листочки с изображением «Дерева здоровья», карточки с названием факторов, положительно влияющих на здоровье – правильное питание. Режим дня, личная гигиена, спорт, активный образ жизни; клей, карандаш.


Ход занятия

Вводная часть.

Актуализация знаний детей.

Работа с шифрограммой.

Понятие слова здоровья.

Эпиграф занятия.

Основная часть.

Конкурс «Правильное питание».

Конкурс «Режим дня».

Упражнение «Просыпаюсь».

Работа с загадками.

Конкурс «Спорт».

Заключительная часть.

Подведение итога занятия.



Звучит музыка звуки природы.


– Здравствуйте, девочки! – здравствуйте.
– Здравствуйте, мальчики! – здравствуйте.
– Здравствуйте, взрослые! – здравствуйте.
– Здравствуйте, все! – здравствуйте.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово. Для чего люди здороваются?


- Для ответа на данный вопрос внимательно посмотрите на данный шифр и ключ к нему:


Шифрограмма


Ключ: 1-1; 2-2; 3-3; 4-4; 3-3; 4-2; 2-3; 1-4.

- Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете, какое слово зашифровано.

Дети называют зашифрованное слово, проговаривают его хором.


 – Итак, для чего же люди здороваются? (ответы детей)

- Прислушаемся к слову  «здоровье» - как бодро и звонко оно звучит. Не правда ли, оно созвучно слову… (Дети подсказывают, на доске открывается слово “здорово”, проговариваем его хором)

- Какие чувства у вас возникают, когда вы произносите это слово? (Ответы детей)

Обобщение: здоровье – это, прежде всего, хорошее, бодрое, веселое настроение, которое зависит от нас и от тех, кто с нами рядом.

- Исходя из наших рассуждений, скажите, чему будет посвящено наше занятие? (ответы)

ЭПИГРАФ занятия: « Здоровье – это вершина, на которую
человек должен подняться сам». И. Брехман.

Здоровье - это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.

Счастливую полноценную жизнь можно представить в виде дерева здоровья. (обратить внимание детей на плакат Дерево здоровья)

Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценны ветви “Я могу”, “Я хочу”, “Я должен”.

Эти ветви поддерживает ствол “Здоровый образ жизни” - питаемый корнями.




- Для жизни человеку нужны силы, энергия. Откуда мы получаем силы и энергию? (ответы детей) - Их мы получаем из пищи. Правильное питание – залог здоровья.


Конкурс «Правильное питание»

- Если вы правильно выполните задание, то наше дерево получит первый питающий корень.

1. Разложить продукты на полезные (ставим в корзину на стол) и неполезные или вредные (коробочки для мусора) для здоровья человека.


2. Распределите продукты на 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.

Витамины: А, В, С, Д.

Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра.

ОТВЕТЫ:

А: морковь, масло, яйца, печень.

В: семечки, мясо, масло, творог.

С: шиповник, болгарский перец, лимон.

Д: рыбий жир, икра.


- Какие же продукты наиболее полезны? Какую роль играют витамины? Какие продукты надо выбирать? (не содержащие добавок Е...).


- Какое должно быть питание? (ответы детей)


- Молодцы! Наше дерево получило 1 питающий корень – «Правильное питание»

У детей на столах листики с изображением дерева, на которые они самостоятельно приклеивают корень «Правильное питание».

- Важно не только правильно и разнообразно питаться, но и вовремя. Отгадав загадку, вы узнаете, что помогает нам вовремя принимать пищу

Распорядок этого дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю. (Режим дня)

 Конкурс «Режим»

«Здоровье не купишь - его разум дарит»

Дети выстраиваются в круг, получают карточки с режимными моментами. Пока играет музыка необходимо встать в правильном режимном порядке.

-подъем ;-прогулка; -зарядка ;-домашнее задание; -завтрак; -отдых; -уроки (школа); -ужин; -обед; -сон.


-Сколько часов должен спать ребенок- подросток? Когда он должен ложиться спать?

-Спать подросток должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 21 часа, так как. восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.

- Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь». Давайте вспомним его. (Все вместе выполняют упражнение.)

Упражнение «Просыпаюсь»:

1) Тянем за верхнюю часть уха вверх (3раза).

2) Тянем за мочки уха вниз (3 раза).

3) Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3раза).

4) Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).

5) «Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).

- Чем полезно это упражнение?

Когда мы выполняем, это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.

- Молодцы! Наше дерево получило 2  питающий корень – « Режим дня»

Дети приклеивают 2 корень

- Вокруг человека в жизни много болезней, болезнетворных микробов, вирусов. Человек должен защищать свой организм от них. Что нам в этом поможет, мы узнаем, выстроив защитную крепость организма. Отгадав загадку, выберите кирпич с нужным словом.

1. Жесткая щетинка,
Гладенькая спинка.
Кто со мной не знается,
Тот от боли мается. (Зубная щетка)


2. Частый зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый (Гребешок)


3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть помоет руки мне. (Мыло)


4. На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)


5. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)


6. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце)


- Объедините эти слова в одну группу. (Предметы личной гигиены)

- Наше дерево получило 3  питающий корень – «Правила личной гигиены».

Дети приклеивают 3 корень.

- Ребята, а какую пользу приносят здоровью зарядка, спорт?

(ответы детей)

Конкурс «Спорт»

Детям раздаются карточки с изображением видов спорта, дети должны показать с помощью мимики и жестом изображение на карточке (штангист, бегун, пловец, лыжник, танцор).

- Молодцы! Наше дерево получило 4 питающий корень «Занятия спортом».

Дети приклеивают 4 корень.

- Занятия спортом – это один из составляющих факторов активного образа жизни. А что такое активный образ жизни? – (ответы детей)  

Дерево получает питающий корень – «Активный образ жизни». 

Дети приклеивают 5 корень.

А какие еще факторы могут влиять на наше здоровье? (Ответы детей- хорошее настроение, закаливание)


Заключительная беседа.

- Дерево получило все питающие корни. Назовите их.

- Благодаря этим факторам у человека  формируется ЗОЖ. Работая над собой «Я могу», «Я должен», у человека формируется характер – «Я хочу». И тогда каждый день станет счастливым от того, что ты здоров, что сумел отказаться от вредной привычки, что смог сделать полезное людям для блага Родины.

- Какое замечательное дерево здоровья у нас получилось.

БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ !







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.