12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лапина Виктория Дмитриевна162

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим

для детей с ОНР 3 уровня 3 года обучения

по теме «Овощи и фрукты»



Задачи:

Закреплять представления детей о фруктах (яблоко, груша, апельсин) и овощах (помидор, огурец, морковь): название, внешний вид, место произрастания, кто сажает.

Упражнять детей в определении качеств овощей и фруктов: форма (круглый, вытянутый), цвет (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый), образовывая словосочетания (существительное + прилагательное).

Закреплять умение дифференцировать овощи и фрукты.

Закреплять умение образовывать существительные единственного и множественного числа в речи.

Развивать зрительное, тактильное восприятие, концентрацию, устойчивость внимания, вербальную память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Способствовать закреплению умения отвечать на вопросы полным предложением.

Способствовать закреплению умения действовать в соответствии с инструкцией педагога.

Воспитывать желание помогать другим.


Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Словарная работа: много, садовод, огородник.


Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин по теме «Овощи и фрукты»

Чтение сказки «Репка»


Индивидуальная работа:

С Ксюшей по совершенствованию умения в назывании овощей и фруктов и раскладывании их по тарелкам

С Катей по совершенствованию умения в составлении простых предложений по вопросам


Материалы и оборудование:

Демонстрационный: олимпийский зайка, мешочек, мяч, картинки грядок и деревьев

Раздаточный: 2 тарелки, натуральные фрукты и овощи (яблоко, груша, апельсин, морковь, помидор, огурец), подарки детям.


Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Стук в дверь, вбегает олимпийский зайка

Здравствуйте, ребята, я олимпийский зайка принёс вам с олимпиады чудесный предмет, а чудесный он потому, что дают его только победителям.

Зайка показывает мешочек.

Что это за чудесный предмет? (ответы детей). Мешочек.

Никто не знает, что в мешочке, кроме победителей, они мне дали подсказку, только я не могу разгадать её. Помогите мне, ребята.


Основная часть:

По ходу проведения всех игровых упражнений стимулирую речевую активность детей, задавая уточняющие вопросы, вопросы на описание своих действий.


Игровое упражнение «Что внутри?»:

Давайте поможем узнать Зайке, что лежит у него в мешочке.

Сейчас каждый из вас засунет руку в мешок и попробует, не глядя, определить, что же ему попалось в руку, и рассказать, почему вы так решили.

Дети по очереди помещают руку в мешок и с помощью тактильного обследования предполагают, что попалось в руку. Данные предметы оставляют у себя на тарелках.

Ребята, так что же лежало у Зайки в мешочке? (ответы детей). В мешочке лежали овощи и фрукты.

Давайте расскажем, какие они.

Дети по очереди составляют словосочетания, описывающие конкретный фрукт или овощ, например, зелёное яблоко.


Игровое упражнение «Что где растет?»:

Для осуществления индивидуальной работы задаю вопросы как опору для составления предложения

Зайка: – Теперь я знаю, что лежало в моем мешочке. Но я не знаю, где растут все эти овощи и фрукты.

Давайте расскажем и покажем Зайке, где растет каждый овощ и фрукт.

Где растут овощи? (ответы детей). Овощи растут на грядке.

Где растут фрукты? (ответы детей). Фрукты растут на дереве.

Вешаю на доску картинки грядок и деревьев.

Где растут овощи? (ответы детей). Овощи растут в огороде.

Ребята, кто выращивает овощи? (ответы детей). Овощи выращивает огородник.

Где растут фрукты? (ответы детей). Фрукты растут в саду.

Кто выращивает фрукты? (ответы детей). Фрукты выращивает садовод.

Показываю картинку фрукта или овоща, дети его называют. Спрашиваю, кто его выращивает. Затем, кто правильно назвал, выходит и вешает на доску.

Теперь ты понял, Зайка, где растут овощи и фрукты, и кто их сажает?

Заяц: понял, спасибо, ребята.


Игровое упражнение «Разложи»:

Посмотрите, у нас на столе все продукты смешаны, давайте поможем Зайке разложить предметы так, чтобы он смог лучше понять. У меня есть две тарелки: в одну тарелку мы положим фрукты, в другую – овощи.

Распределяю детей на 2 команды: 1 команда раскладывает овощи, 2 – фрукты. В конце их деятельности проверяем, правильно ли всё разложено.


Игровое упражнение «Один-много»:

Олимпийский Зайка хочет посмотреть, какие вы ловкие и сообразительные.

Я бросаю каждому из вас мяч и называю фрукт/овощ в количестве одного предмета, вы должны поймать мяч назвать этот же фрукт/ овощ так, чтобы их стало много.

Например: Яблоко одно, а много… (яблок); Огурец один, а много… (огурцов); Груша одна, а много… (груш) и т.д.

Бросаю мяч каждому ребёнку по очереди и называю фрукт или овощ в единственном числе; дети ловят мяч и, произнося этот же овощ или фрукт во множественном числе, кидает мяч обратно.

Посмотри, Зайчик, какие ребята ловкие и сообразительные, не сделали ни одной ошибки!


Заключительная часть:

О чём мы сегодня говорили? (ответы детей). Мы сегодня говорили об овощах и фруктах.

О каких овощах и фруктах? (ответы детей). О яблоке, груше, апельсине, помидоре, огурце, моркови.

Где растут фрукты? (ответы детей). Фрукты растут в саду.

Где растут овощи? (ответы детей). Овощи растут в огороде.

Кто выращивает овощи? (ответы детей). Овощи выращивает огородник.

Кто выращивает фрукты? (ответы детей). Фрукты выращивает садовод.


Качественная оценка деятельности детей: хвалю, отмечаю тех, кто был более активным и принимал в занятии непосредственное участие.


Зайчик, понравилось тебе, как наши ребята занимались на занятии?

От лица Зайца:

Ребята, какие вы молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Вы все были такими смышлёными и сообразительными! Вы помогли мне разгадать, что же лежит у меня в мешке. За это я хочу подарить вам на память небольшие подарки.

Заяц раздаёт детям подарки.

А теперь мне пора возвращаться на Олимпиаду.


Опубликовано


Комментарии (2)

Шабанова Алёна, 17.01.21 в 07:20 0Ответить Пожаловаться
Занятие интересное, но я никак не могу понять про вашего героя зайку олимпийского.... Вы пишете, что это демонстрационный материал, затем пишите, что он вбегает, говорит???? Так это всё-таки картинка-изображение или герой? И почему словарь Вы взяли только несколько фруктов и овощей? Какой возраст детей? Я поняла, что подготовишки, раз онр 3, 3 год обучения!
Лапина Виктория Дмитриевна, 17.01.21 в 12:45 0Ответить Пожаловаться
Добрый день. Предполагается, что зайка - это игрушка и все действия за него воспроизводит воспитатель. Овощей и фруктов взяли ограниченное кол-во для того, чтобы каждый ребенок был включен в каждое задание - был не пассивным слушателем, а активным участником. Благодарю за вопрос!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.