12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Одольская Н.В.21
2

Логопедическое занятие для детей с ОНР 2-3-го уровня на тему «Семья»

Тема «Семья»

Цель:

— расширение словарного запаса по теме;
— совершенствование умения вести диалог;

— формирование понятия «семья»;
—ориентировка на листе бумаги.
Оборудование: картинки с изображением «Семьи», геометрические фигуры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Детям предлагается ласково поприветствовать соседа.

2. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, 

Этот пальчик папа, этот пальчик мама, 

Этот пальчик я,

Вот и вся наша семья.

(во время упражнения по очереди загибаем пальчики сначала на левой, а потом на правой руке, на последней строчке сжимаем и разжимаем кулачки на обеих руках)

3. Объявление темы занятия. Учитель-логопед сообщает детям, о том, что сегодня они будут говорить о семье. «Семья — это те люди, которые живут рядом с тобой, в твоей квартире». Учитель-логопед предлагает детям рассказать о своей семье, задает вопросы: «У вас большая семья? Какое отношение к вам имеет Петя (Дима, Вася и т.д.)? Кто самый младший в вашей семье? Кто самый старший в вашей семье? Кто из них дети? Кто из них взрослые? И т.д.». Беседа проводится   с несколькими детьми.

4. Физкультминутка. Дети проходят на ковер и встают в круг.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

5. Формирование понятия «семья». На доску вывешиваются картинки с изображением «Семьи». Учитель-логопед расспрашивает детей, о том, кто изображен на этих картинках, что делает каждый из членов семьи, кто кому кем приходится. Закрепляются родственные отношения.

6. Развитие ориентировки на листе бумаги. Дети, под руководством учителя-логопеда, выкладывают на листе бумаги с помощью геометрических фигур «Семью», состоящую из папы, мамы и ребенка.

image-20210208212228-1.png

7. Итог занятия. Учитель-логопед подводит итог занятия. Спрашивает детей, о чем они говорили сегодня. Что им больше всего понравилось на занятии.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.