Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР 3 уровня на тему «Добрый город — город моих друзей»

0
0
Материал опубликован 27 September 2018 в группе

Конспект интегрированного занятия

по развитию лексико-грамматических категорий,

сенсомоторной и эмоционально-волевой сфер

у детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня при стертой форме дизартрии

Тема: «Добрый город – город моих друзей».

Учитель-логопед МБДОУ № 53

«Детский сад комбинированного вида» г.Кемерово

Москалева Л. В.

Цель: Формирование целостной картины мира через единство телесного, вербального и эмоционального восприятия темы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширять словарь по теме, уточнение и систематизирование знаний детей о родном городе.

Формировать умения употреблять ед. и мн. число существительных.

Закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Составлять простые предложения по опорным картинкам с предлогом НАД.

Коррекционно-развивающие:

Активизировать психические процессы (восприятие, память, внимание, мышление), развивать межполушарное взаимодействие

Развивать эмоциональную выразительность, волевое поведение.

Развивать эмпатию, коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, инициативности.

Воспитывать любовь к родному городу.

Ход занятия

Приветствие. Оргмомент.

  1. Разминка.

Давайте встанем в круг.

Если вы уверены, что наш город нравится всем, то поднимите руки вверх.

Если вы уверены, что каждый ребенок может помочь городу, то похлопайте в ладоши.

Если вы бросаете мусор на улице, то потопайте ногами.

Если вы верите, что наш город будет красивее и краше, то закройте глазки.

Если вы любите свой город, то улыбнитесь.

  1. Сообщение темы.

Ребята я получила письмо, в котором говорится, что к нам на юбилей города едут гости – ребята из Москвы, столицы нашей Родины. О чем мы будем рассказывать, мы уже знаем, для этого мы приготовили целую выставку из сочинений о нашем городе. Я предлагаю вам составить карту города, чтобы нашим гостям было удобно ориентироваться. Я вам принесла слайды, на которых изображен наш город и не только… Давайте их посмотрим и выберем только Кемерово.

Демонстрация слайдов Кемерово, Москвы, Санкт-Петербурга.

  1. Как много мы узнали знакомых мест. Игра «Клубочек»: В кругу, логопед держит клубочек, дети передают по кругу ниточку, называя существительные во множественном числе:

Улица – много улиц, дом, парк, детский сад, школа, магазин, больница, деревья, клуб, площадь, автобус, трамвай.

  1. Дыхательная гимнастика. «Цветик-семицветик», сдуть лепесток с ладошки, загадав пожелание процветания городу.

    А я очень люблю фотографировать красивые места нашего города. Но фотографии волшебным образом рассыпались, помогите найти пару, составить целую фотографию.

Собраться в круг, на ковре положить фотографии. Игра «Передай сердечко – подбери словечко» : согласовать Родная + площадь, родной + фонтан и т.д.

мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край, страна.

  1. Физминутка.

Вы, наверное, многое путешествуете со своими родителями, раз столько знаете о своем городе. А соблюдаете ли вы правила поведения и безопасности в городе? Сейчас и проверим.

Дети отвечают на вопросы логопеда «ДА» (встают, руки вверх) или «НЕТ» (садятся на корточки):

Быстрая в городе очень езда. Правила движения знаете?

Вот на светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?

Ну, а зелёный горит – вот тогда, можно идти через улицу?

Сели в троллейбус не взяли билет. Так поступать полагается?

Старушке в преклонные очень года, вы места в трамвае уступите?

Съели конфеты и фантик в кювет. Так вы конечно поступите?

На улицу вышли одни вы гулять. Могут ли дети так поступать?

Если с кем-то случится беда. Вы сразу на помощь приходите?

  1. Итак, фотографии есть, можем построить карту.

На ковре отметить лентой из ткани реку Томь. На правом берегу расположить фотографии Красной горки и памятник шахтерам Кузбасса.

На левом берегу – фотографии, собранные детьми.

Логопед: Ребята, а вот и гости, они летят к нам на самолетах. Расскажите, над чем пролетает их самолет?

Дети берут самолеты из бумаги, проносят над фотографиями, комментируя:

- Самолет летит над фонтаном города Кемерово.

- Самолет летит над цирком города Кемерово. И т.д.

Приземлились в аэропорту города Кемерово.


 

2. Тема: Дружба/ Мой город – город моих друзей. (Хухлаева «Я люблю моих друзей, мои друзья любят меня»)

За что мы любим город, в котором живем? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ, Да, дети, вы, конечно, правы. Но еще мы любим родной город за то, что здесь живут наши родные и наши друзья. Сейчас мы с вами подумаем, как каждый из нас может сделать жизнь в городе лучше. Представьте себе город, в котором все жители ходят мрачные и хмурые, злые, вот такие: картинка.

Понравится вам находиться с такими людьми?

Представьте себе город, где все жители живут в страхе, всего боятся, вот такие: картинка.

Представьте себе город, где все жители плачут по любому поводу, обижаются и льют слезы: картинка. Захочется вам подружиться с такими людьми?

Однажды, в одном городе злой волшебник набезобразничал. Он наслал ЗЛУЮ ЧЕРНУЮ ТУЧУ на этот город, и добрые, веселые, дружные жители города разучились улыбаться, стали хмурыми и недоверчивыми. Как вы думаете, хорошо ли жилось жителям этого города? Да, жизнь их стала очень тяжелой и невыносимой. Дождями из злой черной тучи смыло краски, все цветы завяли, и кругом были слышны только стоны, всхлипы и грубые слова. Только детей не смогла заколдовать злая черная туча! И только дети могут спасти этот несчастный город. Злая черная туча не переносит смеха, радости и добрых слов. Злой волшебник, как вы уже знаете, тоже становится мягче и добрее, когда слышит добрые слова, встречает заботу и дружных людей.

Для того, чтобы спасти этот город, нам нужно доказать, что мы дружные, добрые и веселые!

Задание 1. «Я знаю 5 имен своих друзей!» - Взрослые – по кругу говорят свое имя и имена тех, кто назвался раньше.

Задание 2. С завязанными глазами провести друга через полосу препятствий – обратно -поменяться.

Задание 3. «Газета»

Задание 4 «Мешочек пожеланий» - Воздушный шар – когда он поднимется – злая туча побеждена!

А мы строим город на песке. Нам нужно сделать его красивым, радостным, зеленым! Дать названия улицам, реке и т.д. Игрушки для построения города можно брать по очереди, по одной, обязательно с вежливым обращением («Дайте, пожалуйста...» , «Будьте любезны...» «Будьте так добры...!» и т.д.

Дети, вы построили замечательный город! Спасли жителей от черной злой тучи, показали, какие вы добрые и дружные, настоящие волшебники, ведь это волшебство – делать мир прекраснее и добрее! В нашей песочнице мы построили город добрый и красивый. Давайте вернемся теперь к нашему родному городу. Знаете, говорят, что если мы загадываем желания на огонек свечи или костра, наши желания попадают на небо и сбываются быстрее. Давайте, передавая свечу, пожелаем что-нибудь нашему городу! (Пожелания)

А наше занятие подошло к концу! Я желаю, чтобы вы не только на занятиях, но и в жизни много улыбались, говорили добрые слова и делали много добрых дел! Тогда без сомнения жизнь и в нашем городе станет прекраснее!

Задувание свечи.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.