Занятие №24 «Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента кисломолочных товаров».

1
0
Материал опубликован 4 June


Занятие №24 «Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента кисломолочных товаров».




Этап занятия

Структурный элемент

Деятельность мастера

Деятельность обучающегося

Примечание

Организационная часть

Приветствие, контроль посещаемости







- Ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке производственного обучения



-Кто отсутствует сегодня и по какой причине?



-Займите свои рабочие места: сегодня мы будем работать в подгруппах.

-Приготовьте письменные принадлежности, дневники производственного обучения.


Обучающиеся приветствуют мастера вставанием.


Дежурный проверяет присутствующих и докладывает.

Дежурный докладывает о наличии дневников и выполнении домашнего задания.



Настрой обучающихся на занятие.

Контроль подготовки обучающихся к занятию.

Вводный инструктаж

Целевая установка

Чтобы определить тему и цель сегодняшнего занятия предлагаю ситуацию:

В магазин «Лада» пришла на производственную практику обучащаяся Поспелихинского лицея, продавец с которым обучающаяся проходит практику отлучилась по важному делу, а в это время приехал поставщик ООО «Молочная сказка» и привёз кисломомолочные товары. Помогите обучающейся осуществить технологический процесс.

-Из каких этапов состоит технологический процесс движения товара в магазине?















Давайте попытаемся сформулировать тему занятия.



-тема: « Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента кисломолочных товаров».

- Как вы считаете, какова цель нашего практического занятия?



Какие задачи вы ставили при изучении этой группы товаров?









Итак, цель нашего урока: осуществить этапы технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине.


-Ребята, как вы думаете, реальна ли эта цель на уроке?




Обучающиесяя пытаются ответить, строят предположения.









- принять товар по количеству и качеству, проверить упаковку, маркировку, сроки годности, дату выработки кисломомолочных товаров разместить на хранение, а затем вместе с продавцом подготовить товар к продаже.


- принять товар по количеству и качеству;

-разместить на хранение;

-подготовить к продаже;

-продать товар методом самообслуживаниия и традицинным.


Обучающиеся пытаются ответить, строят предположения.

« Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента кисломолочных товаров».





Осуществить этапы технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине.


изучить ассортимент кисломолочных товаров;

-особенности приемки кисломолочных товаров;

-определение качества кисломолочных товаров;

- подготовки к продаже кисломолочных товаров (выкладка, оформление ценника);

-продажа кисломолочных товаров.

Осуществить этапы технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине.



Реальна.








Слайд №1 .Ситуация


























Слайд № 2. Тема занятия







Слайд № 3. Цель - занятия



Слайд № 4. Задачи.










Слайд №5. Цель - занятия


Актуализация знаний обучающихся

-Ребята, для того, чтобы осуществить нашу цель, давайте повторим теоретический материал.

Предлагаю произвести проверку и закрепление пройденного материала в виде игры «Узнай товар по описанию».

Будем, проводит в форме угадай товар по описанию.

-Каждой подгруппе предлагаю угадать по описанию кисломолочные продукты. Ваша задача: в течение 5 минут узнать какие кисломолочные продукты зашифрованы и письменно записать на раздаточном материале и вложить в дневник производственного обучения.


А теперь давайте проверим ваши знания, «Пожалуйста, поменяйтесь работами

и проверьте работы друг друга. Сейчас на экране будут появлятся правильные ответы.



Результаты внесите в оценочный лист.





Отвечают на тестоввый опрос.













Обучающиеся отмечают правильные ответы, вносят свои результаты в оценочный лист. За каждый правильный ответ – 1 балл




Заносят результаты в оценочный лист.




Слайд №6.Угадай по описанию





Слайд № 7. Угадай по описанию






Слайд № 8.Эталон ответа






Слайд № 9.

Выдается оценочный лист самоконтроля, в котором отражены этапы работы и баллы:

Домашнее задание-5 баллов;

Узнай по описанию-8 баллов;

-инструкционная карта-4бала;

-приемка товара-3 балла;

выкладка-8баллов;

-оформление ценника-10 баллов;

-консультация 3 балла; - обслуживание-6 балла;

-оформление товарного чека-12 баллов;

-задание «угадай по описанию»- 8 баллов;

-определение качества кисломололчных продуктов-26 баллов;

-внешний вид- 4 балла.

Ку: 89-86= «5»

85-82= «4»

81-78= «3»


Итог

-Итак, я вижу, что вы хорошо владеете теоретическим материалом и готовы к тому, чтобы практически перейти к этапам технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине.



Формирование ориентировочной основы действий

-перейдем к основной части нашей работы.

Для того чтобы осуществить технологический процесс, вы должны вспомнить структуру инструкционной карты.

Для этого вам необходимо в определенной последовательности собрать все части технологического процесса.

В каждой группе на столах лежит конверт, в котором находится инструкционная карта, она разрезана на определенные части технологического процесса: приемка, хранение, подготовка к продаже, продажа кисломолочных товаров в магазине.


-Ребята, для вас задание: расставьте в правильном порядке операции технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине и приклейте на раздаточный материал, данной инструкциооной картой вы можете пользоваться в теченнии всей практики. На работу вам отводится 5 минут.

-Кто понял, что делать?

Кто не понял, что делать?

Выполняют задание по предложенной инструкционной карте

















Обучающиеся собирают инструкционную карту по этапам технологического процесса





Всем все понятно. Приступаем к работе.

Инструкционная карта разрезана по этапам технологического процесса

Слайд №10


Самостоятельная работа в группе по этапам технологического процесса (инструкционная карта)

-Давайте проверим правильность выполнения задания. Высвечиваю на экране этапы технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине.

Работают в подгруппах, расставляют правильность технологического процесса. Доказывают правильность выполнения задания.

Предоставляется слово представителю от каждой подгруппы.

Слайд № 10

Слайд№11


Итог

-Я убедилась, что вы хорошо знаете этапы технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине.

-У каждого из вас имеется инструкционная карта, вы будите с ней работать.


На экране высвечиваются баллы и последовательность операций.

Слайд№11


Отработка новых способов действий

-Ребята каждая подгруппа будет отрабатывать основные этапы технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине.


-Обратите внимание перед вами на столах лежит инструкционная карта, эта ваша подсказка. Для тогочтобы достичь целей нашего урока, что мы будем с вами делать?


- Какие работы будет делать 1 подгруппа?

















- Какие работы будет выполнять 2 подгруппа?




- Какие работы будет выполнять 3 подгруппа?



- Какие работы будет выполнять 4 подгруппа?


Для достижения поставленной цели, передвами таблица работ с чередованиями групп и оценкой баллов. Работу вы будите выполнять поочередно.

рабочих мест

Наименование работ


чередование подгрупп


1

-проследить торгово-технологический процесс движения кисломолочных товаров в магазине;

1 2 3 4

2

-осуществитьт подготовку к продаже кисломолочных товаров в магазине;

2 3 4 1

3

-обслуживание покупателя;

3 4 1 2

4

- консультирование покупателя, используя методические рекомендации


4 1 2 3

- При выполнении работ под №1 будет

оцениваться приемка товара– 3 балла, оценка качества кисломолочных продуктов-26 баллов;

- При выполнении работ под №2 будет

оцениваться выкладка кисломолочных продуктов на торговое оборудование - 8 баллов, оформление ценников – 10 баллов.

- При выполнении работ под №3 будет

оцениваться правильность и качество обслуживания - 6 баллов, оформление товарного чека – 12 баллов.

- При выполнении работ под №4 будет

оцениваться правильность консультирования покупателя, используя методические рекомендации - 3 балла,

- наличие спец. одежды – 4 балла.

- инструкционная карта– 4 балла.

- выполнение домашнего задания -5 баллов

-задание угадай товар по описанию- 8 баллов.

-определение качества кисломолочных товаров- 26 баллов.

Ку: 89-86= «5»

85-82= «4»

81-78= «3»

77… «2»

Каждая подгруппа занимает свои рабочие места и выполняет свою работу.









Осуществлять приемку товара, определять органолептическим методом качество кисломолочных товаров, используя ГОСТ. Вам будет необходимо продегустировать порционные кисломолочные товары, имеющиеся на столах.

«Необходимо продегустировать кисломолочные продукты и дать заключение о качестве, используя гост.

-Данные занесены будут в таблицу, которая находится у вас на столах.






Осуществить подготовку к продаже (выкладка, оформление ценника)




Обслуживание покупаттеля с оформлением товарного чека.



Консультирование покупателя, используя методические рекомендации








































Слайд№12





Слайд № 13

















Слайд № 14-23-выкладка товара.




Слайд № 24




Слайд № 24








Слайд№ 26.Выполнение работ и критерии оценки работ.


Слайд№ 25.Таблица операций.















Слайд№ 26. Выполнение работ и критерии оценки работ.



















Инструктаж по технике безопасности

Проведение инструктажа на рабочем месте продавца продовольственных товаров:

- допускаются люди изучившие правила

техники безопасности;

-не допускается загромождение рабочих мест;

-витрины и горки для выкладки, прилавки должны освобождаться от товара, очищаться и промываться;

-рабочий запас товара должен располагаться в пристенном оборудовании;

-вся тара должна немедленно убираться с рабочего места и складываться в специально отведенных местах;

-на рабочем месте продавца все наружные поверхности (пол, прилавки) насухо протёрты.

-что еще должен продавец сделать, чтобы подготовить свое рабочее место?

Обучающиеся рассказывают о технике безопасти на рабочем месте продавца.

Готовит рабочее места, проверяет наличие и исправность оборудования, инвентаря и инструмента.

Размещает товары по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы

Проводит консультации покупателей о свойствах и вкусовых особенностях отдельных видов товаров.

Принимает участие в получении товаров, в том числе со склада, определяет их качество по органолептическим признакам.



Текущий инструктаж

Самостоятельная деятельность обучающегося

Помощь и инструктирование обучающихся в процессе выполнения заданий.


Определяют качество кисломолочных продуктов операясь на ГОСТ.

Выполняют работу, оценивают себя, выставляют баллы в оценочные листы.






Заключительный инструктаж

Подведение итогов

Предлагаю вернуться к ситуационной задаче.

Помогите учащейся осуществить технологический процесс.









Каким будет следующий этап технологического процесса?





Назовите последний этап технологического процесса?




Что мы должны были еще сделать, чтобы проверить качество кисломолочных товаров?



-Какие трудности у вас были?

-Как вы себя оценили?


Ребята, наше занятие подошло к завершению. Я хочу поблагодарить вас за активное участие в нём. И мне хотелось бы узнать, насколько урок был интересным и полезным для вас. У вас на столах лежат смайлики. Я прошу вас выразить своё мнение с помощью их. Если вы считаете, что урок был полезным, интересным положите в коробку смайлик - улыбку, если вам было не интересно и вы не узнали ничего полезного – смайлик-грусть, если затрудняетесь ответить – смайлик - без эмоций.

Анализ выполненных работ, уточнение ошибок, неточностей.


Оценки за урок

Отвечают на вопросы.


-Первоначально необходимо принять товар, сверив фактическое наличие товара с количеством указанным в сопроводительном документе, проверить документы удостоверяющие качество товара, проверить упаковку, маркировку, качество поступившего товара.



- Далее ей необходимо подготовить к

продаже товар:

заполнить ценник;

выложить товар на торговое

оборудование.


- Ей необходимо осуществить продажу товара покупателю и дать покупателю консультацию по всем интересующим вопросам.


-Определить качество кисломолочных товаров, используя натуральные образцы и ГОСТ.



Отвечают на вопросы.



















Мастер вместе с обучающимися выставляет оценки опираясь на оценочный лист.

Слайд№ 27.


Слайд№ 28.
































Слайд №29.Рефлексия

Задание на дом (самостоятельная работа)


Сообщение темы следующего занятия.

Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента твердых и мягких сычужных сыров.

Повторить тему и написать консультацию.

Слайд№30.Домашнее задание.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей