Занятие №24 «Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента кисломолочных товаров».
Занятие №24 «Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента кисломолочных товаров».
Этап занятия | Структурный элемент | Деятельность мастера | Деятельность обучающегося | Примечание | |||||||||||||||
Организационная часть | Приветствие, контроль посещаемости | - Ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке производственного обучения -Кто отсутствует сегодня и по какой причине? -Займите свои рабочие места: сегодня мы будем работать в подгруппах. -Приготовьте письменные принадлежности, дневники производственного обучения. | Обучающиеся приветствуют мастера вставанием. Дежурный проверяет присутствующих и докладывает. Дежурный докладывает о наличии дневников и выполнении домашнего задания. | Настрой обучающихся на занятие. Контроль подготовки обучающихся к занятию. | |||||||||||||||
Вводный инструктаж | Целевая установка | Чтобы определить тему и цель сегодняшнего занятия предлагаю ситуацию: В магазин «Лада» пришла на производственную практику обучащаяся Поспелихинского лицея, продавец с которым обучающаяся проходит практику отлучилась по важному делу, а в это время приехал поставщик ООО «Молочная сказка» и привёз кисломомолочные товары. Помогите обучающейся осуществить технологический процесс. -Из каких этапов состоит технологический процесс движения товара в магазине? Давайте попытаемся сформулировать тему занятия. -тема: « Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента кисломолочных товаров».
- Как вы считаете, какова цель нашего практического занятия? Какие задачи вы ставили при изучении этой группы товаров? Итак, цель нашего урока: осуществить этапы технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине. -Ребята, как вы думаете, реальна ли эта цель на уроке? | Обучающиесяя пытаются ответить, строят предположения. - принять товар по количеству и качеству, проверить упаковку, маркировку, сроки годности, дату выработки кисломомолочных товаров разместить на хранение, а затем вместе с продавцом подготовить товар к продаже. - принять товар по количеству и качеству; -разместить на хранение; -подготовить к продаже; -продать товар методом самообслуживаниия и традицинным. Обучающиеся пытаются ответить, строят предположения. « Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента кисломолочных товаров».
Осуществить этапы технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине. изучить ассортимент кисломолочных товаров; -особенности приемки кисломолочных товаров; -определение качества кисломолочных товаров; - подготовки к продаже кисломолочных товаров (выкладка, оформление ценника); -продажа кисломолочных товаров. Осуществить этапы технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине. Реальна. | Слайд №1 .Ситуация Слайд № 2. Тема занятия Слайд № 3. Цель - занятия Слайд № 4. Задачи. Слайд №5. Цель - занятия | |||||||||||||||
Актуализация знаний обучающихся | -Ребята, для того, чтобы осуществить нашу цель, давайте повторим теоретический материал. Предлагаю произвести проверку и закрепление пройденного материала в виде игры «Узнай товар по описанию». Будем, проводит в форме угадай товар по описанию. -Каждой подгруппе предлагаю угадать по описанию кисломолочные продукты. Ваша задача: в течение 5 минут узнать какие кисломолочные продукты зашифрованы и письменно записать на раздаточном материале и вложить в дневник производственного обучения. А теперь давайте проверим ваши знания, «Пожалуйста, поменяйтесь работами и проверьте работы друг друга. Сейчас на экране будут появлятся правильные ответы. Результаты внесите в оценочный лист. | Отвечают на тестоввый опрос. Обучающиеся отмечают правильные ответы, вносят свои результаты в оценочный лист. За каждый правильный ответ – 1 балл Заносят результаты в оценочный лист. | Слайд №6.Угадай по описанию Слайд № 7. Угадай по описанию Слайд № 8.Эталон ответа Слайд № 9. Выдается оценочный лист самоконтроля, в котором отражены этапы работы и баллы: Домашнее задание-5 баллов; Узнай по описанию-8 баллов; -инструкционная карта-4бала; -приемка товара-3 балла; выкладка-8баллов; -оформление ценника-10 баллов; -консультация 3 балла; - обслуживание-6 балла; -оформление товарного чека-12 баллов; -задание «угадай по описанию»- 8 баллов; -определение качества кисломололчных продуктов-26 баллов; -внешний вид- 4 балла. Ку: 89-86= «5» 85-82= «4» 81-78= «3» | ||||||||||||||||
| Итог | -Итак, я вижу, что вы хорошо владеете теоретическим материалом и готовы к тому, чтобы практически перейти к этапам технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине. | | | |||||||||||||||
Формирование ориентировочной основы действий | -перейдем к основной части нашей работы. Для того чтобы осуществить технологический процесс, вы должны вспомнить структуру инструкционной карты. Для этого вам необходимо в определенной последовательности собрать все части технологического процесса. В каждой группе на столах лежит конверт, в котором находится инструкционная карта, она разрезана на определенные части технологического процесса: приемка, хранение, подготовка к продаже, продажа кисломолочных товаров в магазине. -Ребята, для вас задание: расставьте в правильном порядке операции технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине и приклейте на раздаточный материал, данной инструкциооной картой вы можете пользоваться в теченнии всей практики. На работу вам отводится 5 минут. -Кто понял, что делать? Кто не понял, что делать? | Выполняют задание по предложенной инструкционной карте Обучающиеся собирают инструкционную карту по этапам технологического процесса Всем все понятно. Приступаем к работе. | Инструкционная карта разрезана по этапам технологического процесса Слайд №10 | ||||||||||||||||
| Самостоятельная работа в группе по этапам технологического процесса (инструкционная карта) | -Давайте проверим правильность выполнения задания. Высвечиваю на экране этапы технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине. | Работают в подгруппах, расставляют правильность технологического процесса. Доказывают правильность выполнения задания. | Предоставляется слово представителю от каждой подгруппы. Слайд № 10 Слайд№11 | |||||||||||||||
| Итог | -Я убедилась, что вы хорошо знаете этапы технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине. -У каждого из вас имеется инструкционная карта, вы будите с ней работать. | | На экране высвечиваются баллы и последовательность операций. Слайд№11 | |||||||||||||||
| Отработка новых способов действий | -Ребята каждая подгруппа будет отрабатывать основные этапы технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине. -Обратите внимание перед вами на столах лежит инструкционная карта, эта ваша подсказка. Для тогочтобы достичь целей нашего урока, что мы будем с вами делать? - Какие работы будет делать 1 подгруппа? - Какие работы будет выполнять 2 подгруппа? - Какие работы будет выполнять 3 подгруппа? - Какие работы будет выполнять 4 подгруппа? Для достижения поставленной цели, передвами таблица работ с чередованиями групп и оценкой баллов. Работу вы будите выполнять поочередно.
оцениваться приемка товара– 3 балла, оценка качества кисломолочных продуктов-26 баллов; - При выполнении работ под №2 будет оцениваться выкладка кисломолочных продуктов на торговое оборудование - 8 баллов, оформление ценников – 10 баллов. - При выполнении работ под №3 будет оцениваться правильность и качество обслуживания - 6 баллов, оформление товарного чека – 12 баллов. - При выполнении работ под №4 будет оцениваться правильность консультирования покупателя, используя методические рекомендации - 3 балла, - наличие спец. одежды – 4 балла. - инструкционная карта– 4 балла. - выполнение домашнего задания -5 баллов -задание угадай товар по описанию- 8 баллов. -определение качества кисломолочных товаров- 26 баллов. Ку: 89-86= «5» 85-82= «4» 81-78= «3» 77… «2» | Каждая подгруппа занимает свои рабочие места и выполняет свою работу. Осуществлять приемку товара, определять органолептическим методом качество кисломолочных товаров, используя ГОСТ. Вам будет необходимо продегустировать порционные кисломолочные товары, имеющиеся на столах. «Необходимо продегустировать кисломолочные продукты и дать заключение о качестве, используя гост. -Данные занесены будут в таблицу, которая находится у вас на столах. Осуществить подготовку к продаже (выкладка, оформление ценника) Обслуживание покупаттеля с оформлением товарного чека. Консультирование покупателя, используя методические рекомендации | Слайд№12 Слайд № 13 Слайд № 14-23-выкладка товара. Слайд № 24 Слайд № 24 Слайд№ 26.Выполнение работ и критерии оценки работ. Слайд№ 25.Таблица операций. Слайд№ 26. Выполнение работ и критерии оценки работ. | |||||||||||||||
| Инструктаж по технике безопасности | Проведение инструктажа на рабочем месте продавца продовольственных товаров: - допускаются люди изучившие правила техники безопасности; -не допускается загромождение рабочих мест; -витрины и горки для выкладки, прилавки должны освобождаться от товара, очищаться и промываться; -рабочий запас товара должен располагаться в пристенном оборудовании; -вся тара должна немедленно убираться с рабочего места и складываться в специально отведенных местах; -на рабочем месте продавца все наружные поверхности (пол, прилавки) насухо протёрты. -что еще должен продавец сделать, чтобы подготовить свое рабочее место? | Обучающиеся рассказывают о технике безопасти на рабочем месте продавца. Готовит рабочее места, проверяет наличие и исправность оборудования, инвентаря и инструмента. Размещает товары по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы Проводит консультации покупателей о свойствах и вкусовых особенностях отдельных видов товаров. Принимает участие в получении товаров, в том числе со склада, определяет их качество по органолептическим признакам. | | |||||||||||||||
Текущий инструктаж | Самостоятельная деятельность обучающегося | Помощь и инструктирование обучающихся в процессе выполнения заданий. Определяют качество кисломолочных продуктов операясь на ГОСТ. | Выполняют работу, оценивают себя, выставляют баллы в оценочные листы. | | |||||||||||||||
Заключительный инструктаж | Подведение итогов | Предлагаю вернуться к ситуационной задаче. Помогите учащейся осуществить технологический процесс. Каким будет следующий этап технологического процесса? Назовите последний этап технологического процесса? Что мы должны были еще сделать, чтобы проверить качество кисломолочных товаров? -Какие трудности у вас были? -Как вы себя оценили? Ребята, наше занятие подошло к завершению. Я хочу поблагодарить вас за активное участие в нём. И мне хотелось бы узнать, насколько урок был интересным и полезным для вас. У вас на столах лежат смайлики. Я прошу вас выразить своё мнение с помощью их. Если вы считаете, что урок был полезным, интересным положите в коробку смайлик - улыбку, если вам было не интересно и вы не узнали ничего полезного – смайлик-грусть, если затрудняетесь ответить – смайлик - без эмоций. Анализ выполненных работ, уточнение ошибок, неточностей. Оценки за урок | Отвечают на вопросы. -Первоначально необходимо принять товар, сверив фактическое наличие товара с количеством указанным в сопроводительном документе, проверить документы удостоверяющие качество товара, проверить упаковку, маркировку, качество поступившего товара. - Далее ей необходимо подготовить к продаже товар: заполнить ценник; выложить товар на торговое оборудование. - Ей необходимо осуществить продажу товара покупателю и дать покупателю консультацию по всем интересующим вопросам. -Определить качество кисломолочных товаров, используя натуральные образцы и ГОСТ. Отвечают на вопросы. Мастер вместе с обучающимися выставляет оценки опираясь на оценочный лист. | Слайд№ 27. Слайд№ 28. Слайд №29.Рефлексия | |||||||||||||||
Задание на дом (самостоятельная работа) | | Сообщение темы следующего занятия. Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента твердых и мягких сычужных сыров. | Повторить тему и написать консультацию. | Слайд№30.Домашнее задание. |