Занятие-игра для учащихся начальных классов «Я и мои эмоции»
Занятие – игра «Я и мои эмоции»
Составила: педагог класса «Особый ребенок» 4 год обучения
Кобзарева Е.А.
Цель: - закрепление знаний обучающихся о невербальных средствах общения при помощи мимики и жестов;
- развитие эмоциональной сферы обучающихся.
Задачи: - на примерах показать, как правильно и информативно можно общаться при помощи эмоций, выразительности мимики и жестов;
- дать понять обучающимся с РАС, что общение может быть приятным и положительным;
- показать положительную сторону мимики и жестов для социально и коммуникативной адаптации.
Оборудование: карточки ПЭКС (по выбору педагога), карточки Домана (по выбору педагога), мультимедиапроектор, информационная доска.
Ход занятия.
На момент начала занятия обучающиеся уже находятся в кабинете. Играет спокойная мелодия (по желанию педагога и на основании психологических возможностей ребят). Потихоньку приучаем детей с РАС к внешним раздражителям. Начало занятия определяется выключением музыки и фиксированием взгляда и внимания на специальных часах со звуковым сигналом, которые заводятся на период времени (20 минут).
Итак, мы начинаем.
Здравствуйте ребята и воспитатели (ассистенты). Я очень рада видеть вас в нашем психологическом кабинете, надеюсь, что вы пришли с хорошим настроением.
Скажем, здравствуйте руками.
Скажем, здравствуйте глазами.
Скажем, здравствуйте мы ртом,
Станет радостно кругом.
(Стихотворение сопровождается действиями: показываем руки, дотрагиваемся до глаз, дотрагиваемся до рта, поднимаем руки вверх и машем).
И сейчас с помощью первой игры мы проверим ваше настроение.
Педагог приглашает ребят стать в круг и взяться за руки. Ребята, выполняют действия с помощью ассистента (воспитателя).
Игра – приветствие «Улыбнись соседу». Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделится им с вами. Педагог поворачивается к рядом стоящему ребенку и улыбается ему при этом пожимая слегка руку (тактильный контакт), действия ребят происходят по подражанию, дети смотрят на мимику педагога и повторяют за ним.
Игра «Дерево настроения». Жестами педагог показывает ребятам на информационный стенд, где находится изображение дерева. На столе лежат карточки с изображением эмоций, педагог выбирает карточку с радостным изображением, показывая пример, как правильно выполнять задание. (Обычно при посещении кабинета психолога, у ребят всегда хорошее настроение).
Хорошо ребята, молодцы, в основном у всех хорошее настроение (Саша выбрал удивление).
Продолжаем играть.
Игра – упражнение «Улыбнись тому, кто сидит в пруду». Просмотр фрагмента мультфильма «Крошка Енот». Каждый ребенок, смотря на педагога берет зеркало и по подражанию демонстрирует сам себе эмоции. Педагог помогает ребятам, показывая карточку с заданием.
Молодцы ребята и взрослые, справились с заданием.
А сейчас мы с вами отдохнем. Физминутка под клип и песню «Части тела, Сина и Лол».
https://www.youtube.com/watch?v=pFeAc-mjvcA
Следующая игра «Ситуации».
«Град пошел». (Присели, руки на голову.)
«Нам очень жарко». (Рука спокойно обмахивает лицо.)
«Снег хлопьями повалил». (Рука слегка прикрывает лицо.)
«На конфетку!» (Рука вперед, ладонь раскрыта, радость.)
«На горькое лекарство!» (Лицо недовольное, рука от себя.)
Пользуясь языком жестов показать:
Хорошо (поднять палец вверх).
Попросить помощи у педагога.
Обрадоваться окончанию занятия.
Попросить кушать.
Итог занятия:
Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.
Вспомните, мы начали наше занятие с улыбки. Улыбнитесь друг другу.
Послушайте известную вам песенку. Можете выйти и потанцевать под нее.
(Дети слушают песню «Улыбка», фрагмент мультфильма «Крошка Енот»).
Всем спасибо, и ребятам, и педагогам.