Занятие педагога-психолога на сплочение классного коллектива начальной школы
Конспект открытого занятия педагога-психолога с элементами тренинга на сплочение классного коллектива начальной школы
(30 мин.)
Цель:
Сплочение классного коллектива и создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- создание благоприятного психологического климата в классе;
- сплочение обучающихся, формирование доверия друг к другу;
- преодоление барьеров в межличностных отношениях,
- развитие коммуникативных навыков;
Возраст: обучающиеся 8-9 лет
Количество участников: 15-18 человек
Оборудование: проектор, колонки, атрибуты для проведения упражнений + стаканчики, маркеры и др.
Время занятия: 30 минут.
Ход занятия:
Приветствие и вступительная часть (5 мин.)
Доброе утро! Ребята, я очень рада видеть вас сегодня на своём занятии! Зовут меня Надежда Васильевна, я педагог-психолог. Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла много всего интересного в своей коробочке. Но прежде, чем мы её откроем. Давайте посмотрим мультфильмы и подумаем, о чём будет наше занятие.
Просмотр видеонарезок из мультфильмов «Барбоскины»; «По дороге с облаками»; «Тимка и Димка»; «Крошка Енот» те моменты, где поют песни о друзьях, дружбе.
Ребята, вы все эти мультфильмы смотрели? Скажите мне пожалуйста, а о чём они? Что объединяет все мультфильмы? Правильно! И сегодня темой нашего занятия будет «Дружба»! А кто знает, что значит слово «Дружба», «Друг»?
Всё вы знаете! Сейчас я и посмотрю, как вы умеете дружить, помогать друг другу.
Основная часть, проведение упражнений
Упражнение «ОБНИМАШЕЧКИ» (4 минут)
Цель: создание дружеского и позитивного настроя класса в проведении занятия
Ребятам предлагается по очереди вытянуть листок, где написано: «Обними самого смелого»; «Обними самую спокойную» и др.
Игра «КОНТАКТ» (3 мин.)
Цель: Установление благоприятного психологического климата в классе
Ребята встают в круг. Правила: При слове «носки», все ребята опускают голову, при слове «контакт» ребята поднимают голову и смотрят на любого игрока, не меняя выбранного человека. Если их взгляду совпали, они приседают. Игра заканчивается тогда, когда остаются 2 человека.
Игра «КТО БЫСТРЕЕ» (3 мин.)
Цель: Создание позитивного настроения
Ребята стоят друг на против друга перед ними на полу стоят стаканчики. Ведущий называет по очереди части тела – глаз голова, локоть, колени, уши, спина, нос - стакан) Как только ребята слышат слово «Стакан», они должны взять его в руки. Кто быстрее.
Упражнение «ЛЕНТА» (3 мин.)
Цель: формирование командной работы коллектива
Ребята встают в круг. Выдаётся атласная лента. Задача игроков не уронить ленту, выполняя задания. Действовать дружно и синхронно. Задачи:
- подкинуть ленту вврех и поймать,
- подкинуть ленту, сделать хлопок и успеть поймать
- подкинуть ленту, повернуться вокруг оси и поймать ленту не дав упасть
- построить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Упражнение «СОЛНЫШКО» (5 мин.)
Цель: формирование умений работать в команде
Ребята встают в круг. Им даётся заготовка в виде круга с веревочками(лучиками). Каждый выбирает себе один лучик. В середину круга ставится предмет (бутылочка, стакан с водой и др) Задача детей – не уронить предмет в центе, когда они будут поднимать и опускать круг. Сложность в том, что детям нужно будет найти баланс и работать дружно, иначе предмет упадёт.
Упражнение «ЛАБИРИНТ» (5 мин.)
Цель: умение работать в микрогруппах и договариваться
Ребята делятся на микрогруппы. В нашем варианте 3-4 команды по 4-5 человек. Ребятам выдаются заготовки распечатанного лабиринта и заготовки для командной работы (крышка с маркером и веревочками). Ребятам, н6еобходимо держав крышку за веревочки нарисовать выход из лабиринта.
Заключительная часть. Рефлексия. (1-2 мин.)
Вы все большие молодцы! Наше занятие подходит к концу. Вы мне показали, что значит дружный класс. А сейчас я предлагаю вам оценить наше с вами занятие. Посмотрите на экран. Сколько там цветных шариков. Но это не простые шарики, а ценители вашего настроения. Если вам не очень понравилось занятие, то поаплодируйте не очень громко. Если понравилось занятие, но вы где-то не справились - поаплодируйте чуть громче. А если вам очень понравилось, да ещё и настроение хорошее, то поаплодируйте себе очень громко!
Будьте дружными, добрыми ребятами и делитесь своим добром с другими. Я вам тоже принесла в волшебном мешочке немного хорошего настроения. (Вручить небольшой презент за проделанную работу). До новых встреч.
«Обнимашечки»
1 | Обними самого доброго |
2 | Обними самого энергичного |
3 | Обними самого общительного |
4 | Обними самого веселого |
5 | Обними самого умного |
6 | Обними самого честного |
7 | Обними самую шуструю |
8 | Обними самую смелую |
9 | Обними самого сильного |
10 | Обними самого ленивого |
11 | Обними самого упрямого |
12 | Обними самого высокого |
13 | Обними самую милую |
14 | Обними самую добрую |
15 | Обними самого трудолюбивого |
16 | Обними самую улыбающуюся |
17 | Обними самую спокойную |
18 | Обними самую громкую |
19 | Обними самую вежливую |
20 | Обними самого спокойного |