Занятие педагога-психолога на сплочение классного коллектива начальной школы

2
0
Материал опубликован 18 February

Конспект открытого занятия педагога-психолога с элементами тренинга на сплочение классного коллектива начальной школы

(30 мин.)


Цель: 

Сплочение классного коллектива и создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.


Задачи:

- создание благоприятного психологического климата в классе;

- сплочение обучающихся, формирование доверия друг к другу;

- преодоление барьеров в межличностных отношениях,

- развитие коммуникативных навыков;

Возраст: обучающиеся 8-9 лет

Количество участников: 15-18 человек

Оборудование: проектор, колонки, атрибуты для проведения упражнений + стаканчики, маркеры и др.

Время занятия: 30 минут.


Ход занятия:

Приветствие и вступительная часть (5 мин.)

Доброе утро! Ребята, я очень рада видеть вас сегодня на своём занятии! Зовут меня Надежда Васильевна, я педагог-психолог. Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла много всего интересного в своей коробочке. Но прежде, чем мы её откроем. Давайте посмотрим мультфильмы и подумаем, о чём будет наше занятие.

Просмотр видеонарезок из мультфильмов «Барбоскины»; «По дороге с облаками»; «Тимка и Димка»; «Крошка Енот» те моменты, где поют песни о друзьях, дружбе.

Ребята, вы все эти мультфильмы смотрели? Скажите мне пожалуйста, а о чём они? Что объединяет все мультфильмы? Правильно! И сегодня темой нашего занятия будет «Дружба»! А кто знает, что значит слово «Дружба», «Друг»?

Всё вы знаете! Сейчас я и посмотрю, как вы умеете дружить, помогать друг другу.


Основная часть, проведение упражнений

Упражнение «ОБНИМАШЕЧКИ» (4 минут)

Цель: создание дружеского и позитивного настроя класса в проведении занятия


Ребятам предлагается по очереди вытянуть листок, где написано: «Обними самого смелого»; «Обними самую спокойную» и др.


Игра «КОНТАКТ» (3 мин.)

Цель: Установление благоприятного психологического климата в классе

Ребята встают в круг. Правила: При слове «носки», все ребята опускают голову, при слове «контакт» ребята поднимают голову и смотрят на любого игрока, не меняя выбранного человека. Если их взгляду совпали, они приседают. Игра заканчивается тогда, когда остаются 2 человека.

Игра «КТО БЫСТРЕЕ» (3 мин.)

Цель: Создание позитивного настроения

Ребята стоят друг на против друга перед ними на полу стоят стаканчики. Ведущий называет по очереди части тела – глаз голова, локоть, колени, уши, спина, нос - стакан) Как только ребята слышат слово «Стакан», они должны взять его в руки. Кто быстрее.

Упражнение «ЛЕНТА» (3 мин.)

Цель: формирование командной работы коллектива

Ребята встают в круг. Выдаётся атласная лента. Задача игроков не уронить ленту, выполняя задания. Действовать дружно и синхронно. Задачи:

- подкинуть ленту вврех и поймать,

- подкинуть ленту, сделать хлопок и успеть поймать

- подкинуть ленту, повернуться вокруг оси и поймать ленту не дав упасть

- построить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Упражнение «СОЛНЫШКО» (5 мин.)

Цель: формирование умений работать в команде

Ребята встают в круг. Им даётся заготовка в виде круга с веревочками(лучиками). Каждый выбирает себе один лучик. В середину круга ставится предмет (бутылочка, стакан с водой и др) Задача детей – не уронить предмет в центе, когда они будут поднимать и опускать круг. Сложность в том, что детям нужно будет найти баланс и работать дружно, иначе предмет упадёт.

Упражнение «ЛАБИРИНТ» (5 мин.)

Цель: умение работать в микрогруппах и договариваться

Ребята делятся на микрогруппы. В нашем варианте 3-4 команды по 4-5 человек. Ребятам выдаются заготовки распечатанного лабиринта и заготовки для командной работы (крышка с маркером и веревочками). Ребятам, н6еобходимо держав крышку за веревочки нарисовать выход из лабиринта.


Заключительная часть. Рефлексия. (1-2 мин.)

Вы все большие молодцы! Наше занятие подходит к концу. Вы мне показали, что значит дружный класс. А сейчас я предлагаю вам оценить наше с вами занятие. Посмотрите на экран. Сколько там цветных шариков. Но это не простые шарики, а ценители вашего настроения. Если вам не очень понравилось занятие, то поаплодируйте не очень громко. Если понравилось занятие, но вы где-то не справились - поаплодируйте чуть громче. А если вам очень понравилось, да ещё и настроение хорошее, то поаплодируйте себе очень громко!

Будьте дружными, добрыми ребятами и делитесь своим добром с другими. Я вам тоже принесла в волшебном мешочке немного хорошего настроения. (Вручить небольшой презент за проделанную работу). До новых встреч.



































«Обнимашечки»

1

Обними самого доброго


2

Обними самого энергичного

3

Обними самого общительного

4

Обними самого веселого

5

Обними самого умного

6

Обними самого честного

7

Обними самую шуструю

8

Обними самую смелую

9

Обними самого сильного

10

Обними самого ленивого

11

Обними самого упрямого

12

Обними самого высокого

13

Обними самую милую

14

Обними самую добрую

15

Обними самого трудолюбивого

16

Обними самую улыбающуюся

17

Обними самую спокойную

18

Обними самую громкую

19

Обними самую вежливую

20

Обними самого спокойного

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.