12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панов Егор Игоревич13901
Работаю преподавателем в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа с 2012 года. Преподаваемые дисциплины: Биология, Химия, ОБЖ, Астрономия
Россия, Иркутская обл., Усть-Илимск
Материал размещён в группе «Урок биологии»
20

Занятие по биологии «Жизнь. Уровни организации жизни. Свойства живых систем»

Занятие по биологии «Жизнь. Уровни организации жизни. Свойства живых систем»


Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Панов Е.И.


Цель: в ходе выполнения эвристических заданий рассмотреть понятия «жизнь», «уровни организации жизни», «свойства живых систем»


Ход занятия


Учитель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Пока мы не знаем тему, чтобы ее узнать, разгадайте сообщение (10 мин)


Зашифрованное сообщение


•••− •• −−•• −• −••− • ••• − −••− ••• •−−• −−− ••• −−− −••• ••• ••− −−•− • ••• − •−− −−− •−− •− −• •• •−•− −••• • •−•• −•− −−− •−− −•−− •••• − • •−•• •••••• •••••• •••••• ••−• •••••• ••−•• −• −−• • •−•• −••− •••


Русский
символ

Код
Морзе

А

•−

Б

−•••

В

•−−

Г

−−•

Д

−••

Е и Ё

Ж

•••−

З

−−••

И

••

Й

•−−−

К

−•−

Л

•−••

М

−−

Н

−•

О

−−−

П

•−−•

Р

•−•

С

•••

Т

У

••−

Ф

••−•

Х

••••

Ц

−•−•

Ч

−−−•

Ш

−−−−

Щ

−−•−

Ъ

−−•−−

Ы

−•−−

Ь

−••−

Э

••−••

Ю

••−−

Я

•−•−



Русский
символ

Латинский
символ

Код
Морзе

1

•−−−−

2

••−−−

3

•••−−

4

••••−

5

•••••

6

−••••

7

−−•••

8

−−−••

9

−−−−•

0

−−−−−

.


••••••

,

.

•−•−•−

!

,

−−••−−


!

−•−•−−

?

••−−••

'

•−−−−•

"

•−••−•

;

−•−•−•

:

−−−•••

−••••−

+

•−•−•

=

−•••−

_ (подчёркивание)

••−−•−

/

−••−•


(

−•−−•

( или )

)

−•−−•−

&

•−•••

$

•••−••−

@

•−−•−•

Ошибка

Error

••••••••

Конец связи

End contact

••−•−


Расшифровка: Жизнь есть способ существования белковых тел… Ф.Энгельс


Учитель: Молодцы, итак, тема нашего урока (ответ учащихся – жизнь)

Продолжаем работу, в окружающем нас мире все подчинено строго порядку. Итак, следующее задание – кроссенс. Рассмотрите картинки, приведите название каждой из них, расставьте их в определенном правильном порядке, определите, что их объединяет (15 мин).


1t1586661796aa.jpg

2

t1586661796ab.jpg

3

t1586661796ac.png

4

t1586661796ad.jpg

t1586661796ae.png

5

t1586661796af.jpg

6

t1586661796ag.png

7

t1586661796ah.jpg

8

t1586661796ai.jpg

Правильные ответы:

1 – организм/организменный

2 – клетка/клеточный

3 – молекула/молекулярный

4 – биогеоценоз/биогеоценотический

5 – вид и популяция/популяционно-видовой

6 – ДНК, ген/генетический

7 – ткани/тканевый

8 – биосфера/биосферный


Порядок: 3,6,2,7,1,5,4,8

Название кроссенса: уровни организации жизни


Теперь необходимо составить характеристику каждого уровня. Заполните таблицу, используя текст учебника. Время на выполнение задания – 20 минут (учебник может быть любой линии УМК по биологии)

Уровень организации жизни

Компоненты

Основные процессы, происходящие на данном уровне

1



2



3



4



5



6



7



8



Учитель: Отлично, давайте немного отдохнем и проведем физминутку. Внимание на экран (учащиеся повторяют движения физминутки, 2-3 минуты).


Перейдем к следующему заданию. Составьте кластер «Свойства живых систем» (15 мин).


t1586661796aj.gif


Ответы:

1 – единство химического состава, 2 – клеточное строение, 3 – обмен веществ, 4 – самовоспроизведение, 5 – саморегуляция, 6 – рост и развитие, 7 – раздражимость, 8 – наследственность и изменчивость, 9 – способность к адаптациям, 10 – целостность (непрерывность) и дискретность (прерывность)


Учитель: Давайте подведем итоги нашего занятия, посмотрим видеоролик:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=AuBu9Iur1TA&feature=emb_logo


Спасибо за работу. Сдайте, пожалуйста, тетради на проверку.


Список использованных источников


1. Онлайн-переводчик текста в символы азбуки Морзе - https://calcsbox.com/post/perevodcik-azbuki-morze-onlajn.html

2. https://vseobiology.ru/obshchaya-biologiya/2034-05-opredeleniya-zhizni-i-ikh-nesovershenstvo

3. Пономарёва И.Н. Биология: 10 класс: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Т.Е. Лощилина; под ред. И.Н. Пономарёвой. – 5-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2018. – С. 8-12


Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Спицына Любовь Ивановна, 12.04.20 в 06:28 4Ответить Пожаловаться
Добавила в избранное. Благодарю, Егор Игоревич, за возможность узнавать новое, интересное для себя и для педагогической деятельности.
Панов Егор Игоревич, 12.04.20 в 06:30 3Ответить Пожаловаться
Любовь Ивановна, большое спасибо за отзыв и высокую оценку, мне очень приятно!
Горбачёва Марина Юрьевна, 12.04.20 в 06:29 2Ответить Пожаловаться
Интересное занятие получилось! Мне самой захотелось на таком побывать!
Панов Егор Игоревич, 12.04.20 в 06:31 3Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, благодарю за отзыв и внимание к работе!
Максакова Наталья Михайловна, 12.04.20 в 07:30 2Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич, замечательное, увлекательное занятие, супер!!!!
Панов Егор Игоревич, 12.04.20 в 07:38 2Ответить Пожаловаться
Наталья Михайловна, спасибо большое за отзыв и внимание к работе!
Кияйкина Наталья Федоровна, 12.04.20 в 08:27 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за ценную и полезную информацию для профессиональной деятельности! Качественно!
Надежда Алексеевна Паршукова, 12.04.20 в 09:08 2Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич творческий человек! Всегда у него есть изюминка и новшество!

Панов Егор Игоревич, 12.04.20 в 10:22 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.