Материал на проверке

Занятие по ФЭМП в средней группе "В поисках волшебного лекарства"

0
0
Материал опубликован 28 September

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27











Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«В поисках волшебного лекарства».



















Подготовила

воспитатель

Карабанова Ирина Леонидовна









Г. Ржев

2025 г.

Занятие по ФЭМП в средней группе

«В поисках волшебного лекарства»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы через игровую ситуацию.

Задачи:

Обучающие: закрепить геометрические фигуры, умение сравнивать предметы по длине методом приложения, обозначать результат сравнения словами «длиннее», «короче».

Развивающие: развивать речь, мыслительную деятельность, координацию движений, мелкую моторику, межполушарное взаимодействие, интерес к экспериментированию.

Воспитательные: воспитывать сочувствие к персонажу, желание прийти на помощь, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку и поддержку.

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит», проведение опытов и экспериментов с водой, нейроигры «Пальчик – ладошка».

Интеграция образовательных областей: речевая, социально- коммуникативная, физическая.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический

Технологии: игровая, технология проблемного обучения, личностно ориентированная.

Материал к занятию: кукла перчатка «Доктор Айболит» меняющая эмоцию; карточки нейроигры с геометрическими фигурами «Пальчик – ладошка»; дорожка напольная с геометрическими фигурами; картинки с изображением жирафа и слона; полоски на каждого ребёнка с изображением хвостов жирафа и слона; карточки с заданием на каждого ребёнка «Соедини геометрическую фигуру с похожим на неё предметом»; дидактическая игра «Подбери ключик» (ключики и замочки на каждого ребёнка); сундучок с замком; бутылочка с водой.


Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Постановка проблемы








Обсуждение проблемы и принятие задачи.































Дидактическая игра




























Практическая деятельность































Практическая деятельность







































Дидактическая игра










Постановка новой проблемы.












Опыт с водой











Рефлексия.




Выход с занятия.


Ход занятия

Воспитатель подзывает детей к себе и привлекает внимание игрушкой, на руке кукла – перчатка доктор Айболит.

- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл?

- Правильно, это доктор Айболит.

Какое у него настроение? Мне тоже кажется, что он какой-то грустный. Может у него что-то случилось?

- Как вы думаете, что могло произойти?

- Давайте спросим доктора.

- Доктор Айболит, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

- Мне пришла телеграмма из Африки, в ней сообщается, что звери серьезно заболели. Я приготовил волшебное лекарство зеленого цвета для лечения животных, положил его в сундук и запер сундук на ключ. Уже было отправился в путь на корабле, но вдруг на корабль напали пираты и ключ от сундука выбросили в море. Пираты выдвинули мне условия, если я справлюсь с их задания. Они вернут мне ключ. О горе мне! Бедные звери!

- Дети, вам жалко доктора и зверюшек? Может мы ,сможем ему чем-то помочь? Чем?

- Правильно, ребята, мы охотно справимся с заданиями, как бы сложно нам не было.

- Не волнуйся, Айболит, дети обязательно тебе помогут!

- Дети, для того что бы начать выполнять задания мы должны разблокировать к ним доступ. Видите, какие сложности устраивают нам пираты

Сейчас пройдите к столам, откройте планшеты и приступайте к работе.

Нейроигра «Пальчик – ладошка»

Пальчиком левой кури нужно нажать на кружок с изображением геометрической фигуры, одновременно правую руку положит на ладошку того же цвета, что и кружок с изображением той же геометрической фигуры.

- Ну, вот ребята, вы большие молодцы, доступ к заданиям открыт, теперь мы сможем помочь доктору Айболиту.

Задание 1. «Пройди по дорожке».

Нужно пройти по тропинке из геометрических фигур, наступаю только на треугольники, на другие геометрические фигуры наступать нельзя.

Воспитатель, в случае необходимости оказывает детям индивидуальную помощь

По окончанию задания хвалит детей.

Задание 2. «Чей хвост длиннее?»

Поспорили звери, что это за звери?

У кого хвост длиннее? Нам нужно выяснить это и помирить животных.

Воспитатель переключает внимание детей на картинки с изображением жирафа, слона, рассматривают их.

- Кто это?

- У кого же из них хвост длиннее? (рассматривают хвосты) Как мы можем узнать?

- Правильно, мы можем определить на глаз, а можем измерить.

Как мы можем измерить?

Воспитатель вызывает ребенка, предлагает ему две полоски с изображением хвостов животных. Вместе с ребенком демонстрирует измерения на магнитной доске способом приложения, совмещая концы хвостов, с одной стороны.

Остальные дети работают с раздаточным материалом, измеряют полоски с изображением хвостов.

Дети что мы можем сказать о хвостах этих двух животных? Как вы узнали, что у жирафа хвост длиннее?

Педагог вместе с детьми делают вывод, у жирафа хвост длиннее, а у слона короче. Животные мирятся ( картинка).

- А что ещё есть у жирафа? Правильно, пятна. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «У жирафа пятна. пятна…»

- Мы с вами отдохнули и можем приступить к следующему заданию.

Задание 3.

«Соедини геометрическую фигуру с предметом похожим на неё».

Воспитатель раздаёт детям карточки с заданием, учитывая уровень сложности карточек и возрастные особенности детей.

Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь детям.

Проверяет правильность выполнения задания. Хвалит детей.

- Дети. вы большие молодцы, с этим заданием успешно справились, думаю теперь мы можем получить заветный ключик.

Доктор Айболит находит коробку, предполагает, что её подбросили пираты и в ней находится ключ от сундучка.

Воспитатель вместе с доктором Айболитом открывают сундучок, а там много ключей и замков.

Айболит огорчается.

- О горе мне, снова пираты меня перехитрили. Как же я узнаю, каким ключом открыть сундук.

- Не печалься, доктор. Я, думаю, что дети снова выручат тебя из беды. Да, дети?

Дидактическая игра «Подбери ключик к замку»

Как только дети подбирают все ключики к замкам, сундучок открывается, доктор Айболит радуется, но заглянув в сундучок снова огорчается

- Лекарство, которое я изобрёл. было зелёного цвета, а здесь налита простая прозрачная вода. Я не смогу простой водой вылечить зверей.

- Ой, и правда, ребята. Что же делать?

Может, кто - то из вас знает как превратить воду в зеленое лекарство?

Доктор Айболит говорит волшебные слова: «Ты, водичка покрутись и в зеленое лекарство превратись!»

Вода окрашивается в зелёный цвет. Айболит радуется,. благодарит детей. прощается и уходит.


Дети, кто к нам приходил в гости? Какое настроение было у доктора Айболита? Что у него случилось? Мы с вами смогли ему помочь? Как? Какое задание было для вас самым трудным? Какое задание понравилось больше всего? Какое доброе дело мы сделали? Вы любите. когда к вам приходят гости? Может в следующий раз к нам ещё придет гость из другой сказки, мы поможем, если ему понадобиться наша помощь?

- Дети, я вижу. что вам всем хочется побывать волшебниками и сделать превращения с водой, приглашаю вас в нашу лабораторию, где вы сможете поэкспериментировать.

Проявляют интерес . любопытство предполагаемые ответы : «Это доктор Айболит,

он грустный»

Рассуждают, строят умозаключения.






Включаются в игровую ситуацию, выказывают желание помочь.





















Выполняют задание.














Проходят по

дорожке и садятся на стулья.









Рассматривают картинки.

















Дети проходят к столам. На которых разложены полоски с изображением хвостов животных.

Рассматривают,

сравнивают их.







Выполняют физкультминутку












Берут карандаши и соединяют линией геометрическую фигуру с похожим на неё предметом.

Оказывают друг другу помощь.















Берут по ключику и ищут подходящий замок, вставляют ключик в замок, помогают друг другу.





Принимают новую проблему, ищут пути решения.




Эмоционально реагируют.

Радуются



Испытывают удовлетворение, гордость от проделанной работы



Отвечают на вопросы. Делают вывод.












Проявляют интерес.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.