Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «В волшебном лесу: цифра 5»
Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В волшебном лесу»(цифра 5)
Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать предметы. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировке в пространстве.
Материал: интерактивная доска (белочка, медведь и медвежата, 4 грибочка, цифры, числовые карточки, геометрические фигуры, корзинка с грибами.
Предварительная работа: Игры с числовыми карточками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас новости. Цифра пять узнала, что вы научились считать до пяти. И пригласила вас к себе в гости. Ну, что отправимся в путешествие? (ответы детей). Мы отправляемся!
Дети и педагог идут по кругу со словами :
По дорожке в лес пойдём, мы пойдём
Спелу ягодку найдём, мы найдём..
Мы весело шагаем
И песенку поём,
О том как мы гуляем,
О том, как мы живём.
На интерактивной доске появляется картинка белочки и медведя на полянке
Воспитатель: Ну что, мы и пришли?
На интерактивной доске белочка и медведь о чем то говорят.
Белочка: Медведь, ты нашел 2 грибочка.
Медведь: Нет, три грибочка.
Воспитатель: Здравствуйте, Белочка и Мишка!
Белочка и медведь: Здравствуйте друзья! Помогите нам, пожалуйста разобраться! Ну, сколько же грибочков собрал Медведь
Воспитатель: Ребята, мы поможем? (Ответы детей)
На интерактивной доске появляются три грибочка.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько грибочков? (ответы детей).
Все ли грибочки одинаковые по размеру? (ответы детей). Вы можете их сравнить? Какой грибок большой, какой маленький? (ответы детей).
На интерактивной доске Медведь с 3 грибами и на столе корзина с 3 грибами.
Медведь: Ребята, пожалуйста, передайте мои грибочки моим друзьям, которые живут в вашем лесу.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем? (ответы детей). Пошли в лес…
Дети берут корзину с грибами и под музыку идут дальше.
На интерактивной доске картинка с изображением 4 медвежатами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и медвежата, о которых говорил медведь. Сколько их? (ответы детей). Всем ли мишкам хватит грибов? (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем сравнивают количество медвежат и грибочков. Выясняют, что медвежат больше, чем грибочков.
Воспитатель: Как же помочь медвежатам? (ответы детей: добавить еще один грибок). Смотрите, вот растёт грибок. (берёт с окна грибок. Что вы, можете сказать теперь про количество грибов и медвежат (ответы детей). Давайте их угостим (ставят корзину около интерактивной доски).
На интерактивной доске картинка медвежат с грибочками. Медвежата убегают и появляется сюрприз.
Воспитатель: Смотрите, ребята, медвежата нам приготовили сюрприз!. Посмотрим, что там?.
На интерактивной доске открытая коробка с цифрами.
Воспитатель: Мишки хотят с нами поиграть. Я вам всем раздаю цифры (раздает и спрашивает каждого, какая цифра ему досталась, а вы должны найти «свои» числовые карточки, которые медведи спрятали в своем лесу. Например: Настя, какая у тебя цифра? Три! Какую числовую карточку ты будешь искать? Карточку с тремя грибочками.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились, а пока мы с вами играли, мишки спрятались, и мы попали на другую поляну.
На интерактивной доске (полянка, сидит белка на дереве).
Белка: Здравствуйте ребята! Любите играть? (ответы детей).
Я очень люблю прыгать, давайте я буду прятаться, а вы угадывать, где я нахожусь.
На интерактивной доске белка сверху, снизу, справа, слева.
Белка: Спасибо вам ребята, что со мной поиграли. А если вы отгадаете загадки, то я вам расскажу как пройти к цифре 5.
Загадывает загадки.
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …
(Пять)
Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.
(Ноль)
(Пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик большой-это папа дорогой
Рядом с папой –наша мама
Рядом с мамой старший брат
Вслед за ним сестрёнка- милая девчонка
Самый маленький, крепыш- это славный наш малыш!
Белка: Молодцы ребята, всё угадали и сосчитали. А сейчас отправляемся в гости к цифре 5.
Дети под музыку идут по группе. Останавливаются у домика, где живёт цифра 5.
На интерактивной доске появляется домик цифры пять.
Воспитатель: Вот и дошли до домика. Мы не заблудились? Это точно домик 5? Как вы узнали? (ответы детей).
На интерактивной доске цифра 5
Цифра 5: Как хорошо, ребята, что вы пришли ко мне! Я вижу, что вы умеете считать до 5. У меня для вас приготовлено задание. Выполните его?(ответы детей) Вам нужно из блоков Дьенеша сложить домик, справитесь?
Цифра 5: Спасибо, ребята за такие красивые дома! Посчитайте, пожалуйста, из скольких фигур состоят ваши дома .(Дети считают и называют цифру 5). Хорошо, вы всё правильно посчитали. За ваши знания я приготовила вам сюрприз, но он в детском саду. Когда вернётесь в сад там его и найдёте. До свидания друзья!!!
Воспитатель: Давайте скажем до свидания нашим лесным друзьям и цифре 5 и пойдём обратно. (Дети под музыку и со словами идут во круг столов на свои места)
Итог занятия:
-Где мы были?
-Кого встретили?
- Что делали?
- Что понравилось, а что нет?
-Сложно было?