Занятие (ФЭМП. ФЦКМ). Средняя группа

2
0
Материал опубликован 23 June 2021

Занятие (ФЭМП. ФЦКМ). Средняя группа

Программное содержание

Закреплять навыки счета и отсчета в пределах 5 (прямой, обратный, количественный, порядковый); упражнять в счете предметов на слух.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закреплять умение использовать раздаточный материал по назначению.

Закреплять умения отгадывать загадки; называть приметы весны.



Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал

Конверт с заданиями, карточки с изображением цветов, кругов от 1 до 5, маталлофон, картинки с изображением частей суток, картинки «Времена года», карточки с изображением геометрических фигур, скворечники из цветного картона с разными формами окошек, бубен, силуэт дерева знаний, коробочка с наклейками, мольберт.

Раздаточный материал

Плоскостные геометрические фигуры, счетные палочки.

Методические указания

Игровая ситуация. Пальчиковая гимнастика «Животные леса».



Это зайчонок,

Это бельчонок

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит,

ковыляет спросонок

бурый, мохнатый,

смешной медвежонок

Поочередно, начиная с мизинца,

все пальцы совмещают с большим









Часть 1. Игровое упражнение «Письмо».

Воспитатель сообщает детям, что ученая птица Филин прислал письмо (Здравствуйте ребята! Предлагаю вам выполнить задания. Если вы выполните все задания, обычное дерево превратится в Дерево Знаний. Желаю удачи!) За каждое правильно выполненное задание к Дереву Знаний прикрепляется листочек или другие предметы, символизирующие преображение дерева.

Посчитайте цветочки в прямом и обратном направлении, по порядку.

Угадайте музыкальный инструмент. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов (3, 4, 2).

Вопросы: - Сколько кругов на вашей карточке. Почему вы показали карточку с таким количеством кругов? (Задание выполняется при помощи металлофона).

Отгадайте загадки:

- Солнышко лучистое село за дома,

Мы пришли с прогулки,

Ужинать пора ( вечер)



- Солнце яркое встает,

Соловей в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский сад все собираются. (утро)



- Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем, поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется…(ночь)







- Солнце в небе ярко светит,

На прогулку мы идем-

Песню весело поем. (день)



Вопрос: Утро, день, вечер, ночь – что это?

Задание: Расположите части суток по порядку.



- Стало солнышко теплей,

Зажурчал в лесу ручей,

Вся природа расцветает,

Время года кто узнает? (весна)



Задание: Покажите картинку с изображением весны. Назовите приметы весны.



Физкультурная минутка «Вырастаем большими».

Мы становимся все выше

Достаем руками крыши.

На носочки поднимитесь

И до солнца дотянитесь.



Часть 2. Игровое упражнение «Назови геометрическую фигуру» и «Дорисуй геометрическую фигуру».



Подвижная игра «Найди свой домик».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы. Затем дети делятся на 4 команды (у членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников).

По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе. По второму сигналу находят свои «домики»: те, у кого в руках круг, берут к кругу, у кого квадрат – к квадрату и т.д. Затем дети обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.

Работа с раздаточным материалом. Моделирование «Солнышко».

Итог занятия.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.