Занятие (ФЭМП. ФЦКМ). Средняя группа
Занятие (ФЭМП. ФЦКМ). Средняя группа
Программное содержание
Закреплять навыки счета и отсчета в пределах 5 (прямой, обратный, количественный, порядковый); упражнять в счете предметов на слух.
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закреплять умение использовать раздаточный материал по назначению.
Закреплять умения отгадывать загадки; называть приметы весны.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал
Конверт с заданиями, карточки с изображением цветов, кругов от 1 до 5, маталлофон, картинки с изображением частей суток, картинки «Времена года», карточки с изображением геометрических фигур, скворечники из цветного картона с разными формами окошек, бубен, силуэт дерева знаний, коробочка с наклейками, мольберт.
Раздаточный материал
Плоскостные геометрические фигуры, счетные палочки.
Методические указания
Игровая ситуация. Пальчиковая гимнастика «Животные леса».
Это зайчонок, Это бельчонок Это лисенок, Это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый, смешной медвежонок | Поочередно, начиная с мизинца, все пальцы совмещают с большим |
Часть 1. Игровое упражнение «Письмо».
Воспитатель сообщает детям, что ученая птица Филин прислал письмо (Здравствуйте ребята! Предлагаю вам выполнить задания. Если вы выполните все задания, обычное дерево превратится в Дерево Знаний. Желаю удачи!) За каждое правильно выполненное задание к Дереву Знаний прикрепляется листочек или другие предметы, символизирующие преображение дерева.
Посчитайте цветочки в прямом и обратном направлении, по порядку.
Угадайте музыкальный инструмент. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов (3, 4, 2).
Вопросы: - Сколько кругов на вашей карточке. Почему вы показали карточку с таким количеством кругов? (Задание выполняется при помощи металлофона).
Отгадайте загадки:
- Солнышко лучистое село за дома,
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора ( вечер)
- Солнце яркое встает,
Соловей в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский сад все собираются. (утро)
- Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем, поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется…(ночь)
- Солнце в небе ярко светит,
На прогулку мы идем-
Песню весело поем. (день)
Вопрос: Утро, день, вечер, ночь – что это?
Задание: Расположите части суток по порядку.
- Стало солнышко теплей,
Зажурчал в лесу ручей,
Вся природа расцветает,
Время года кто узнает? (весна)
Задание: Покажите картинку с изображением весны. Назовите приметы весны.
Физкультурная минутка «Вырастаем большими».
Мы становимся все выше
Достаем руками крыши.
На носочки поднимитесь
И до солнца дотянитесь.
Часть 2. Игровое упражнение «Назови геометрическую фигуру» и «Дорисуй геометрическую фигуру».
Подвижная игра «Найди свой домик».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы. Затем дети делятся на 4 команды (у членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников).
По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе. По второму сигналу находят свои «домики»: те, у кого в руках круг, берут к кругу, у кого квадрат – к квадрату и т.д. Затем дети обосновывают свой выбор.
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.
Работа с раздаточным материалом. Моделирование «Солнышко».
Итог занятия.