Занятие по финансовой грамотности для подготовительной группы
Тема: «Сберегай-ка: Учимся копить вместе с Хрюшей»
Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о сбережении как о полезной привычке.
Задачи:
Дать понятие «сбережения», «копилка». Объяснить, для чего нужно копить деньги (на большую и нужную покупку). Познакомить с последовательностью: хочу → могу купить → откладываю → покупаю.
Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки счета в пределах 10, умение классифицировать предметы.
Воспитывать бережное отношение к вещам, деньгам, умение ждать и достигать цели.
Материалы и оборудование: игрушка-персонаж, большая красочная копилка, карточки с изображениями товаров: мороженое, шоколадка, машинка, кукла, мяч, велосипед, конструктор и т.д. (должны быть дешевые и дорогие товары), монеты-имитации из картона (желтые кружочки) или пластиковые муляжи, листы бумаги, карандаши, фломастеры, аудиозапись веселой музыки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Создание мотивации
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
-Ребята, к нам сегодня в гости спешит один очень занятой друг. Он все время что-то откладывает и копит. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:
Хвост крючком, нос пятачком,
Любит спать в грязи он очень,
А зовут его... (Поросенок)!
Появляется игрушка Хрюша. У него в руках красивая копилка.
Хрюша:
-Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что это у меня в руках? (Ответы детей). Правильно, это копилка! А зачем она нужна? (Выслушивает версии). Я с ее помощью учусь очень полезной привычке — привычке сберегать, то есть копить деньги. И сегодня я хочу научить вас этой привычке!
2. Основная часть
Беседа «Зачем копить?»
Воспитатель помогает Хрюше вести беседу.
- Ребята, представьте, что у вас есть 5 монет. Вы можете купить на них шоколадку (показывает картинку) и сразу ее съесть. А можете откладывать по монетке в копилку, чтобы через некоторое время купить вот такой большой и красивый велосипед (показывает картинку)!
- Что лучше: съесть шоколадку сейчас или подождать и покататься на велосипеде?
Сберегать — это значит отказываться от маленьких, но сиюминутных покупок, чтобы позже купить что-то более важное и ценное.
Игра «Хочу и Надо»
На фланелеграфе или столе разложены картинки с товарами.
- Давайте поможем Хрюше разобраться, на что можно копить, а на что тратить деньги неразумно. Будем делить покупки на две группы.
Первая группа (то, на что копим): Велосипед, развивающая игра, книга, набор для творчества, новая куртка.
Вторая группа (мимолетные желания): Пакетик чипсов, десятая машинка, еще одна конфета (если дома уже много сладкого).
Обсуждаем, почему одна покупка важнее другой.
Игра «Копим на мечту»
Дети делятся на 2-3 команды. Каждой команде выдается картинка с «мечтой» (например, кукольный домик, большой конструктор, самокат) и несколько карточек с мелкими покупками (мороженое, жвачка, наклейки).
-Ваша задача — „сэкономить“ деньги. Нужно убрать все карточки с мелкими покупками и оставить только свою большую мечту. Какая команда быстрее выберет свою мечту?
Физкультминутка «Собираем монетки»
По полу разбросаны картонные «монетки».
«Раз-два, не зевай, монетку в копилку собирай!»
Под веселую музыку дети бегают. Как только музыка замолкает, нужно быстро поднять одну монетку и «положить» ее в большую общую копилку (коробку), которую держит Хрюша.
Игра «Сосчитай и положи»
Каждому ребенку раздается по 5-7 картонных монет и маленькая картонная копилка.
Воспитатель показывает карточку с товаром и «ценой» (нарисованными кружочками).
- Машинка стоит 3 монеты. Кто сможет отсчитать ровно 3 монеты и положить их в свою копилку?
Упражнение помогает закрепить навык счета.
А сейчас давайте посмотрим, как фиксики пользуются копилкой.
Просмотр мультфильма «Копилка». Беседа по просмотренному.
3. Заключительная часть
Творческое задание «Моя копилка»
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Хрюше и сделаем эскизы копилок для его друзей! Какой вы хотите видеть свою копилку? Она может быть в виде зверюшки, машинки, домика...
Дети рисуют на листах бумаги свои копилки. Воспитатель и Хрюша хвалят работы, обращают внимание на интересные детали.
Рефлексия
- Давайте вспомним, чему мы сегодня научились с Хрюшей?
- Что такое сбережения? (Это деньги, которые мы откладываем
- Для чего нужно копить? (Чтобы купить что-то важное и большое)
- Что нам помогает копить? (Копилка и наше терпение)
Хрюша:
- Вы сегодня такие молодцы! Теперь вы знаете секрет умных сбережений. Помните: чтобы купить что-то большое, нужно иногда отказываться от маленьких ненужных покупок. До свидания!
Дети прощаются с Хрюшей.




Источники:
https://ped-kopilka.ru/blogs/nadejda-osipcova/zagadki-pro-poros-nka-dlja-detei-1-2-3-klas.html
https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-hochu-i-nado.html
https://m.ok.ru/group/70000001541603/topic/156310107979235
https://rutube.ru/video/351130af0150df263e286f272b157e7f/