Занятие по финансовой грамотности для подготовительной группы

2
0
Материал опубликован 9 November в группе

Занятие по финансовой грамотности для подготовительной группы

Тема: «Сберегай-ка: Учимся копить вместе с Хрюшей»

Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о сбережении как о полезной привычке.

Задачи:

 Дать понятие «сбережения», «копилка». Объяснить, для чего нужно копить деньги (на большую и нужную покупку). Познакомить с последовательностью: хочу → могу купить → откладываю → покупаю.

Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки счета в пределах 10, умение классифицировать предметы.

 Воспитывать бережное отношение к вещам, деньгам, умение ждать и достигать цели.

Материалы и оборудование: игрушка-персонаж, большая красочная копилка, карточки с изображениями товаров: мороженое, шоколадка, машинка, кукла, мяч, велосипед, конструктор и т.д. (должны быть дешевые и дорогие товары), монеты-имитации из картона (желтые кружочки) или пластиковые муляжи, листы бумаги, карандаши, фломастеры, аудиозапись веселой музыки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Создание мотивации
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
-Ребята, к нам сегодня в гости спешит один очень занятой друг. Он все время что-то откладывает и копит. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:

Хвост крючком, нос пятачком,
Любит спать в грязи он очень,
А зовут его... (Поросенок)!

Появляется игрушка Хрюша. У него в руках красивая копилка.

Хрюша: 

-Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что это у меня в руках? (Ответы детей). Правильно, это копилка! А зачем она нужна? (Выслушивает версии). Я с ее помощью учусь очень полезной привычке — привычке сберегать, то есть копить деньги. И сегодня я хочу научить вас этой привычке!

2. Основная часть

Беседа «Зачем копить?»
Воспитатель помогает Хрюше вести беседу.
- Ребята, представьте, что у вас есть 5 монет. Вы можете купить на них шоколадку (показывает картинку) и сразу ее съесть. А можете откладывать по монетке в копилку, чтобы через некоторое время купить вот такой большой и красивый велосипед (показывает картинку)!
- Что лучше: съесть шоколадку сейчас или подождать и покататься на велосипеде?
Сберегать — это значит отказываться от маленьких, но сиюминутных покупок, чтобы позже купить что-то более важное и ценное.

Игра «Хочу и Надо»
На фланелеграфе или столе разложены картинки с товарами.
- Давайте поможем Хрюше разобраться, на что можно копить, а на что тратить деньги неразумно. Будем делить покупки на две группы.

Первая группа (то, на что копим): Велосипед, развивающая игра, книга, набор для творчества, новая куртка.

Вторая группа (мимолетные желания): Пакетик чипсов, десятая машинка, еще одна конфета (если дома уже много сладкого).

Обсуждаем, почему одна покупка важнее другой.

Игра «Копим на мечту»
Дети делятся на 2-3 команды. Каждой команде выдается картинка с «мечтой» (например, кукольный домик, большой конструктор, самокат) и несколько карточек с мелкими покупками (мороженое, жвачка, наклейки).
-Ваша задача — „сэкономить“ деньги. Нужно убрать все карточки с мелкими покупками и оставить только свою большую мечту. Какая команда быстрее выберет свою мечту?

Физкультминутка «Собираем монетки»
По полу разбросаны картонные «монетки».
«Раз-два, не зевай, монетку в копилку собирай!»
Под веселую музыку дети бегают. Как только музыка замолкает, нужно быстро поднять одну монетку и «положить» ее в большую общую копилку (коробку), которую держит Хрюша.

Игра «Сосчитай и положи»
Каждому ребенку раздается по 5-7 картонных монет и маленькая картонная копилка.
Воспитатель показывает карточку с товаром и «ценой» (нарисованными кружочками).
- Машинка стоит 3 монеты. Кто сможет отсчитать ровно 3 монеты и положить их в свою копилку?
Упражнение помогает закрепить навык счета.

А сейчас давайте посмотрим, как фиксики пользуются копилкой.

Просмотр мультфильма «Копилка». Беседа по просмотренному.

3. Заключительная часть

Творческое задание «Моя копилка»
Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Хрюше и сделаем эскизы копилок для его друзей! Какой вы хотите видеть свою копилку? Она может быть в виде зверюшки, машинки, домика...
Дети рисуют на листах бумаги свои копилки. Воспитатель и Хрюша хвалят работы, обращают внимание на интересные детали.

Рефлексия
- Давайте вспомним, чему мы сегодня научились с Хрюшей?

- Что такое сбережения? (Это деньги, которые мы откладываем

- Для чего нужно копить? (Чтобы купить что-то важное и большое)

- Что нам помогает копить? (Копилка и наше терпение)

Хрюша: 

- Вы сегодня такие молодцы! Теперь вы знаете секрет умных сбережений. Помните: чтобы купить что-то большое, нужно иногда отказываться от маленьких ненужных покупок. До свидания!

Дети прощаются с Хрюшей.


​​​​​​​

a1762688452.jpg
j1762688436.jpg
t1762688421.jpg
k1762688396.jpg

Источники:

https://ped-kopilka.ru/blogs/nadejda-osipcova/zagadki-pro-poros-nka-dlja-detei-1-2-3-klas.html

https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-hochu-i-nado.html

https://m.ok.ru/group/70000001541603/topic/156310107979235

https://rutube.ru/video/351130af0150df263e286f272b157e7f/


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.