Занятие по лепке «Не играйте на дороге»

0
0
Материал опубликован 15 November 2021

План занятия студии «Лепка» в объединении «Кроха».


Педагог: Шипова Наталья Сергеевна


Цель занятия: Ознакомление детей раннего возраста с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

Обучающие:

Активизировать технику работы с пластилином, лепить изображение соответственно замыслу.

Уточнить и активизировать словарь детей. Познакомить детей с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра».

Продолжать закреплять знания детей о сигналах светофора.

Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Учить внимательно, слушать взрослого, отвечать на вопросы

Формировать представление детей о форме, величине, цвете.

Развивающие:

  Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.

  Развить интерес к занятию. Развивать интерес к правилам дорожного движения.

Закрепить представления детей  о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

   Воспитывающие:

 Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

 Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

      Клеенки, пластилин, дощечка для лепки, листы цветного картона. Заготовки, вырезанные из цветной бумаги: светофор (по количеству детей), кусочки пластилина для сигналов светофора.

                                       


Место проведения: кабинет изобразительного искусства.


Используются следующие педагогические технологии: «Игровая технология», «Технология коллективного творчества» и «Технология индивидуализации обучения».



План занятия




План


Методика проведения


Организационный момент.

Объяснение.



2.


Повторение пройденного материала.


Беседа. Игра.

3.

Объяснение нового материала.

Показ. Игровая ситуация. Рассказ.

4.

Физкультминутка.


Выполнение действий по тексту.

5.

Техника безопасности.

Рассказ.

6.

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

7.

Итог занятия.

Анализ работ.

Ход занятия.


1.Организационный момент, приветствие:

Подготовка рабочего места: дети достают и раскладывают клеенки, салфетки, дощечку для лепки, пластилин. Садятся за столы.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

 - Здравствуйте!

2.Повторение пройденного материала (игра):

Повторяем цвета, повторяем формы.

Давайте вспомним, что мы умеем делать с пластилином, какие элементы мы с вами научились лепить на занятиях.


3.Объяснение нового материала

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картинку. Да непростую. Что будет изображено на картинке, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и посмотрите картинки из нашей книжки.

Старый филин бьёт тревогу:

– Зайцы вышли на дорогу!

Но они не знают правил,

Кто же их одних оставил?

Увидал зайчат медведь,

Стал сердито он реветь:

– Все с дороги уходите!

Впредь так больше не шалите!

Ворон тоже крикнул: – Кар!

Пешеходам – тротуар!

Тротуары – вдоль дороги,

Там гуляйте без тревоги!

Испугались все зайчишки

И спросили дядю мишку:

– Как дорогу перейти,

Чтобы маму нам найти?

– Надо зебру поискать

И тогда по ней шагать.

Зебра – путь для пешехода,

Полосатый знак прохода.

А у зебры – дирижёр

Под названьем светофор.

Он зверятам путь укажет,

Про дорогу всё расскажет.

Если красным глазом светит,

Вы на месте стойте, дети,

И на зебру не ступайте,

А машины пропускайте.

Если жёлтый глаз горит,

– Подождите, – говорит.

Это знак внимания

После ожидания.

Вот горит зелёный свет,

Пешеходам всем: – Привет!

Путь по зебре вам открыт

Коль зелёный свет горит!

Мишка зайцев обучил

И по зебре проводил.

Больше нет в лесу тревоги –

Знают правила дороги.

Правилам движения –

Наше уважение!

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение?

Как вы думаете, что должно быть изображено на нашей картине?

4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика (выполняем движения по тексту)

Руки к верху поднимаем,

А теперь их опускаем,

А теперь их разведем,

И к себе опять прижмем,

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, Хлопай веселей.

5.Техника безопасности

Итак, мы сегодня будем работать с пластилином. Давайте вспомним основные правила безопасной работы:

- работаем аккуратно, стекой пользуемся в нужные моменты, пластилин на вкус не пробуем, на пол не бросаем, если нужно, то пользуемся салфетками.

Ребята, давайте мы сядем ровно, спинку выпрямим.


6.Практическая работа.

 Откройте коробку с пластилином. Какие цвета пластилина будем использовать? Давайте достанем пластилин этих цветов (белый, красный, желтый, зеленый). Остальные цвета отодвинем в коробке.

- Перед вами лежат листы картона. Какого цвета они? (Черные)

1. Давайте возьмем белый кусочек пластилина, отщипнем три кусочка одинаковых и раскатаем колбаски (полоски) для «зебры» 3 штучки. Положите их внизу, посередине нашего картона.

2. Ребята, теперь нужно слепить светофор и приложить его в верхнюю часть листа около нашего пешеходного перехода. Скатаем круглые сигналы (красный, желтый, зеленый) светофора.

3. Слепим зайку, которого обучил медведь переходить дорогу по правилам.


7.Итог занятия:

Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним сигналы светофора.

Анализ работ. Давайте устроим выставку наших работ.

Молодцы!

-Чему научились?

-Что вам запомнилось больше всего?

Теперь, пожалуйста, уберите своё рабочее место. Убираем пластилин.


Комментарии
Комментариев пока нет.