Занятие по лепке «Не играйте на дороге»
План занятия студии «Лепка» в объединении «Кроха».
Педагог: Шипова Наталья Сергеевна
Цель занятия: Ознакомление детей раннего возраста с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
Обучающие:
Активизировать технику работы с пластилином, лепить изображение соответственно замыслу.
Уточнить и активизировать словарь детей. Познакомить детей с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра».
Продолжать закреплять знания детей о сигналах светофора.
Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
Учить внимательно, слушать взрослого, отвечать на вопросы
Формировать представление детей о форме, величине, цвете.
Развивающие:
Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.
Развить интерес к занятию. Развивать интерес к правилам дорожного движения.
Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
Воспитывающие:
Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование:
Клеенки, пластилин, дощечка для лепки, листы цветного картона. Заготовки, вырезанные из цветной бумаги: светофор (по количеству детей), кусочки пластилина для сигналов светофора.
Место проведения: кабинет изобразительного искусства.
Используются следующие педагогические технологии: «Игровая технология», «Технология коллективного творчества» и «Технология индивидуализации обучения».
План занятия
№ | План | Методика проведения |
Организационный момент. | Объяснение. | |
2. | Повторение пройденного материала. | Беседа. Игра. |
3. | Объяснение нового материала. | Показ. Игровая ситуация. Рассказ. |
4. | Физкультминутка. | Выполнение действий по тексту. |
5. | Техника безопасности. | Рассказ. |
6. | Практическая работа. | Самостоятельная работа. |
7. | Итог занятия. | Анализ работ. |
Ход занятия.
1.Организационный момент, приветствие:
Подготовка рабочего места: дети достают и раскладывают клеенки, салфетки, дощечку для лепки, пластилин. Садятся за столы.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуйте!
2.Повторение пройденного материала (игра):
Повторяем цвета, повторяем формы.
Давайте вспомним, что мы умеем делать с пластилином, какие элементы мы с вами научились лепить на занятиях.
3.Объяснение нового материала
Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картинку. Да непростую. Что будет изображено на картинке, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и посмотрите картинки из нашей книжки.
Старый филин бьёт тревогу:
– Зайцы вышли на дорогу!
Но они не знают правил,
Кто же их одних оставил?
Увидал зайчат медведь,
Стал сердито он реветь:
– Все с дороги уходите!
Впредь так больше не шалите!
Ворон тоже крикнул: – Кар!
Пешеходам – тротуар!
Тротуары – вдоль дороги,
Там гуляйте без тревоги!
Испугались все зайчишки
И спросили дядю мишку:
– Как дорогу перейти,
Чтобы маму нам найти?
– Надо зебру поискать
И тогда по ней шагать.
Зебра – путь для пешехода,
Полосатый знак прохода.
А у зебры – дирижёр
Под названьем светофор.
Он зверятам путь укажет,
Про дорогу всё расскажет.
Если красным глазом светит,
Вы на месте стойте, дети,
И на зебру не ступайте,
А машины пропускайте.
Если жёлтый глаз горит,
– Подождите, – говорит.
Это знак внимания
После ожидания.
Вот горит зелёный свет,
Пешеходам всем: – Привет!
Путь по зебре вам открыт
Коль зелёный свет горит!
Мишка зайцев обучил
И по зебре проводил.
Больше нет в лесу тревоги –
Знают правила дороги.
Правилам движения –
Наше уважение!
Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение?
Как вы думаете, что должно быть изображено на нашей картине?
4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика (выполняем движения по тексту)
Руки к верху поднимаем,
А теперь их опускаем,
А теперь их разведем,
И к себе опять прижмем,
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, Хлопай веселей.
5.Техника безопасности
Итак, мы сегодня будем работать с пластилином. Давайте вспомним основные правила безопасной работы:
- работаем аккуратно, стекой пользуемся в нужные моменты, пластилин на вкус не пробуем, на пол не бросаем, если нужно, то пользуемся салфетками.
Ребята, давайте мы сядем ровно, спинку выпрямим.
6.Практическая работа.
Откройте коробку с пластилином. Какие цвета пластилина будем использовать? Давайте достанем пластилин этих цветов (белый, красный, желтый, зеленый). Остальные цвета отодвинем в коробке.
- Перед вами лежат листы картона. Какого цвета они? (Черные)
1. Давайте возьмем белый кусочек пластилина, отщипнем три кусочка одинаковых и раскатаем колбаски (полоски) для «зебры» 3 штучки. Положите их внизу, посередине нашего картона.
2. Ребята, теперь нужно слепить светофор и приложить его в верхнюю часть листа около нашего пешеходного перехода. Скатаем круглые сигналы (красный, желтый, зеленый) светофора.
3. Слепим зайку, которого обучил медведь переходить дорогу по правилам.
7.Итог занятия:
Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним сигналы светофора.
Анализ работ. Давайте устроим выставку наших работ.
Молодцы!
-Чему научились?
-Что вам запомнилось больше всего?
Теперь, пожалуйста, уберите своё рабочее место. Убираем пластилин.