Занятие по литературе в старшей логопедической группе на тему «Сказка о цветах» Е. Твороговой

10
0
Материал опубликован 24 May 2021 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка» 141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"


Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе «Улыбка» на тему: «Сказка о цветах»

Е. Твороговой


t1621884040aa.jpgСоставила воспитатель высшей квалификационной

категории Свирида Елена Васильевна

г. Щёлково

май 2021 год

Цель: познакомить детей со сказкой о цветах.

Задачи:

формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению;

способствовать развитию речи путём ответов на вопросы по тексту;

воспитывать культуру поведения на природе;

воспитывать чувства прекрасного и любовь к природе родного края.


Материалы : комплекты садовых и луговых цветов, картинка клумбы и луга для игры; схема рисования ромашки; листы и цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, давайте поиграем.

Дидактическая игра « Садовые – луговые».

Задача: определить вид цветка и занять нужное место.

Дети по команде берут перевёрнутую карточку, определяют вид цветка и занимают место в своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее займёт своё место.

- Молодцы ребята!

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов…

- Послушайте, ребята, что однажды приключилось с девочками.

В один из воскресных летних дней дети вместе с родителями поехали отдыхать за город. Там они остановились в специальных домиках. Место было чудесное: рядом озеро с зеркально-чистой водой и небольшой лесочек. Сначала все много играли, веселились и купались. Потом родители пошли отдохнуть в домиках. А две девочки – подружки Таня и Лена решили прогуляться по лугу до опушки леса и нарвать цветов. Казалось, что это близко, а на самом деле, идти пришлось долго. Девочки очень устали и, выбившись из сил, уснули прямо на траве под негромкое стрекотание кузнечиков.

Сквозь сон Тане послышалось«Ух, какие тяжеленные, разлеглись тут. Прямо раздавили совсем». Это сказала очаровательная ромашка своей соседке. «И не говори», - вторил ей ирис, ещё больше посиневший от возмущения и боли. И цветы повели свой невесёлый разговор: «Помните, сестрицы-ромашки, сколько нас было когда-то, целые белоснежные поля. Мы одаривали своим нежным ароматом всё вокруг. Дружили с бабочками и пчёлками, а они, в благодарность за наш сладкий нектар, разносили от нас пыльцу, и мы разрастались, хорошели и радовались жизни». «А мы всегда стояли рядом по стойке «смирно», как часовые вокруг вас и нас было так много» - горевали ирисы. А теперь грустно смотреть – вокруг одна сорная трава, да крапива. А всё эти люди – любители природной красоты, рвали нас без разбора, охапками, да ещё так больно иногда выдёргивая даже с корнем. Наверно, мы скоро совсем пропадём и исчезнем с Земли. А мы ведь так любим нашу планету». И цветы горько заплакали.

Девочки внезапно проснулись от сырости, всё кругом покрылось обильной росой. Переглянувшись, Таня с Леной быстро побежали назад к домикам. «Ну, и где же ваши букеты?» - спросили родители. Девочки, опустили глаза и тихо сказали: «пусть цветы лучше ещё на лугу поживут. А то сорванные они быстро завянут и умрут. Давайте, мы лучше себе для букетов посадим много цветов у себя на дачах, согласны? Все поддержали это предложение. А папы, обняв своих дочек, сказали: «ах, вы наши защитницы природы! Ну-ка быстро мыть руки и за стол, а то мы вас заждались уже». Так закончился этот необычный день.


Беседа по тексту.

- Куда поехали дети со своими родителями?

- Как они отдыхали? Чем занимались?

- Где уснули Таня и Лена? Почему?

- Что приснилось девочкам?

- О чём разговаривали цветы?

- Как проснулись Таня с Леной?

- О чём спросили девочек их родители?

- Что ответили девочки?

- Как назвали дочек их папы?

- Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему? (ответы детей).

Вывод: Луговые цветы нельзя рвать, они быстро вянут. Будем ими любоваться и наслаждаться их красотой и ароматом.

Физминутка «Ромашки»

Белые звезды упали с небес. (дети медленно приседают)

Смотрит на них зачарованно лес, (поднимаются, встают на носочки)

Ветер тихонько над ними кружит, (кружатся на месте. руки держат на поясе)

Смотрит на белые звезды во ржи, ( покачивают поднятыми вверх руками)

Нежно качает волну из цветов,

Белых, как звезды, волшебных цветков. (бегут по кругу, взявшись за руки).

- Отлично, ребята. А сейчас мы научимся рисовать ромашку.

t1621884040ab.gif

Воспитатель поясняет этапы рисования ромашки с показом на доске.

Самостоятельная работа детей – рисование ромашки. Импровизация приветствуется.

Выставка рисунков. Дети комментируют свои работы.

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

-Что понравилось больше?

- Какое правило поведения на природе надо помнить и соблюдать? (ответы детей).

- Молодцы, вы сегодня отлично поработали.​​​​​​​

Источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/-skazka-o-cvetah-dlja-starshih-doshkolnikov.html

https://www.maam.ru/detskijsad/-belaja-romashka.html

https://www.neobhodimo.com/images/2017/07/kak-narisovat-romashku_krasivo.jpeg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации