Занятие по литературе в старшей логопедической группе на тему «Сказка о цветах» Е. Твороговой
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка» 141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе «Улыбка» на тему: «Сказка о цветах»
Е. Твороговой
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Елена Васильевна
г. Щёлково
май 2021 год
Цель: познакомить детей со сказкой о цветах.
Задачи:
формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению;
способствовать развитию речи путём ответов на вопросы по тексту;
воспитывать культуру поведения на природе;
воспитывать чувства прекрасного и любовь к природе родного края.
Материалы : комплекты садовых и луговых цветов, картинка клумбы и луга для игры; схема рисования ромашки; листы и цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, давайте поиграем.
Дидактическая игра « Садовые – луговые».
Задача: определить вид цветка и занять нужное место.
Дети по команде берут перевёрнутую карточку, определяют вид цветка и занимают место в своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее займёт своё место.
- Молодцы ребята!
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов…
- Послушайте, ребята, что однажды приключилось с девочками.
В один из воскресных летних дней дети вместе с родителями поехали отдыхать за город. Там они остановились в специальных домиках. Место было чудесное: рядом озеро с зеркально-чистой водой и небольшой лесочек. Сначала все много играли, веселились и купались. Потом родители пошли отдохнуть в домиках. А две девочки – подружки Таня и Лена решили прогуляться по лугу до опушки леса и нарвать цветов. Казалось, что это близко, а на самом деле, идти пришлось долго. Девочки очень устали и, выбившись из сил, уснули прямо на траве под негромкое стрекотание кузнечиков.
Сквозь сон Тане послышалось: «Ух, какие тяжеленные, разлеглись тут. Прямо раздавили совсем». Это сказала очаровательная ромашка своей соседке. «И не говори», - вторил ей ирис, ещё больше посиневший от возмущения и боли. И цветы повели свой невесёлый разговор: «Помните, сестрицы-ромашки, сколько нас было когда-то, целые белоснежные поля. Мы одаривали своим нежным ароматом всё вокруг. Дружили с бабочками и пчёлками, а они, в благодарность за наш сладкий нектар, разносили от нас пыльцу, и мы разрастались, хорошели и радовались жизни». «А мы всегда стояли рядом по стойке «смирно», как часовые вокруг вас и нас было так много» - горевали ирисы. А теперь грустно смотреть – вокруг одна сорная трава, да крапива. А всё эти люди – любители природной красоты, рвали нас без разбора, охапками, да ещё так больно иногда выдёргивая даже с корнем. Наверно, мы скоро совсем пропадём и исчезнем с Земли. А мы ведь так любим нашу планету». И цветы горько заплакали.
Девочки внезапно проснулись от сырости, всё кругом покрылось обильной росой. Переглянувшись, Таня с Леной быстро побежали назад к домикам. «Ну, и где же ваши букеты?» - спросили родители. Девочки, опустили глаза и тихо сказали: «пусть цветы лучше ещё на лугу поживут. А то сорванные они быстро завянут и умрут. Давайте, мы лучше себе для букетов посадим много цветов у себя на дачах, согласны? Все поддержали это предложение. А папы, обняв своих дочек, сказали: «ах, вы наши защитницы природы! Ну-ка быстро мыть руки и за стол, а то мы вас заждались уже». Так закончился этот необычный день.
Беседа по тексту.
- Куда поехали дети со своими родителями?
- Как они отдыхали? Чем занимались?
- Где уснули Таня и Лена? Почему?
- Что приснилось девочкам?
- О чём разговаривали цветы?
- Как проснулись Таня с Леной?
- О чём спросили девочек их родители?
- Что ответили девочки?
- Как назвали дочек их папы?
- Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему? (ответы детей).
Вывод: Луговые цветы нельзя рвать, они быстро вянут. Будем ими любоваться и наслаждаться их красотой и ароматом.
Физминутка «Ромашки»
Белые звезды упали с небес. (дети медленно приседают)
Смотрит на них зачарованно лес, (поднимаются, встают на носочки)
Ветер тихонько над ними кружит, (кружатся на месте. руки держат на поясе)
Смотрит на белые звезды во ржи, ( покачивают поднятыми вверх руками)
Нежно качает волну из цветов,
Белых, как звезды, волшебных цветков. (бегут по кругу, взявшись за руки).
- Отлично, ребята. А сейчас мы научимся рисовать ромашку.
Воспитатель поясняет этапы рисования ромашки с показом на доске.
Самостоятельная работа детей – рисование ромашки. Импровизация приветствуется.
Выставка рисунков. Дети комментируют свои работы.
Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
-Что понравилось больше?
- Какое правило поведения на природе надо помнить и соблюдать? (ответы детей).
- Молодцы, вы сегодня отлично поработали.
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/-skazka-o-cvetah-dlja-starshih-doshkolnikov.html
https://www.maam.ru/detskijsad/-belaja-romashka.html
https://www.neobhodimo.com/images/2017/07/kak-narisovat-romashku_krasivo.jpeg