Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «День Победы»
Занятие по познавательному развитию
в старшей группе
на тему «День Победы»
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
Дать знания о том, что давным-давно 80 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага.
Речевое развитие:
Обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран, «Катюша».
Активизация словаря – праздник, День Победы, страна, герои.
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине.
Воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину.
Материалы и оборудование. Аудиозаписи «Военные песни», фотографии героев войны, георгиевские ленточки, пилотки. Плакат с иллюстрациями войны и дня победы. Выставка игрушек военной техники.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предметно – развивающая среда | Ожидаемые результаты |
1. | Вводная часть Чтения стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы». Майский праздник День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят. | Дети слушают стихотворение. | | Заинтересованы темой «День Победы», проявлены их познавательной активности. |
2. | Основная часть Звучит фонограмма песни «День Победы» -80 лет назад, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики и даже дети. Взрослым и детям было очень трудно во время ВОВ. Много людей погибло. Много людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Много городов и сел было разрушено Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом из других стран Закончилась долгая и страшная война. – В далекие майские дни – 9 Мая. Наш народ мужественно сражался и победил. И с тех пор каждый житель нашей страны и жители других стран, каждое девятое мая отмечают День Победы. –В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. На улицах нам в этот день будут встречаться пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрация на тему: «Герои войны» и останавливается на каждой иллюстрации, при этом стимулирует ответы детей и подводит детей к ответу на заданный вопрос. - Ребята, посмотрите картинки, что мы на нем видим? Физкультминутка: Мы веселые ребята, (идут по кругу, высоко поднимая колени) Любим в детский сад ходить. Всем на свете скажем «Миру – Да! » (Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веером, помахать руками.) А войне – запрет! (Скрестить руки, обнять себя) -Ребята, но на войне также и была разная военная техника. Посмотрите, мы собрали выставку игрушек военной техники, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Идем к выставке игрушек военной техники. - Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? - Ребята я еще хочу вас познакомить с одной военной машиной. «И на море и на суше по дорогам фронтовым Ходит русская «Катюша» ходит шагом боевым» Ребята так говорили в то время о военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам ее покажу. На ней находится ракетная установка, но она похожа на обычную машину. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись ее. - Ребята вам понравилась выставка машин? А какие это машины - Ребята, 9 мая – каждый год в этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас нарисуем, но сначала покажем праздничный салют. Физкульт минутка «Салют» Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить) И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) . И там и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза) Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (легкий бег на месте) Все радостно бегут, Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура») . Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой) На праздничный салют! - День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем героям защитникам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. | Дети слушают рассказ воспитателя. Ответы детей: на параде маршируют солдаты это дедушки и бабушки на груди у них висят ордена, салют, и т. д. Ответы детей – самолет, танк, корабль, пушка, и. д. Ответ детей – военные. | Аудиозаписи «Военные песни» фотографии героев войны, георгиевские ленточки, пилотки. Плакат с иллюстрациями войны и дня победы. выставка игрушек военной техники | Сформировано знания у детей о празднике «День Победы» Дать знания о том, что давным-давно 80 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага. Обогащена словарь; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран, «Катюша». праздник, День Победы, страна, герои. Воспитано уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину. |
3. | Заключительная -Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? -Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы! | Ответы детей о празднике Дне Победы, о героях войны и т. д | | Развито у детей патриотические чувства к своей Родине. |