Конспект дидактической игры с элементами сюжета «Утро куклы»
Цель: формирование культурно гигиенических навыков у детей
Задачи:
Образовательная
Формировать у детей знания об предметах гигиены, уметь показывать их , называть спомощью устной и дактильной речи.
Воспитательная
Вызывать интерес к выполнению культурно гигиенических навыков, желание быть опрятным
Коррекционная задача
Формировать звуковое восприятие, ориентировку в пространстве, концентрацию внимания, побуждать ребенка говорить.
Развивающая
Обрадзную и словестную память, наглядно -действенное мышление, мелкую моторику
Оборудование: кукла, кукольная кровать, кукольная посуда, тазик с водой, мыло, таблички.
Методические приёмы: организационный момент, сюрпризный момент, поручения к детям, игровые действия, итог.
Речевой материал: активный: привет, пока, кукла, каша, чай, на, ешь, пей;
пассивный: будем играть, кровать, одеяло, подушка, простыня, чашка, ложка, тарелка, чайник, кастрюля, салфетка, мыло, вода, руки, ноги, лицо, платье, туфли, надень, вымой, вытри, возьми, поставь, положи, будет делать зарядку, будет умываться, будет завтракать, пойдёт заниматься, спасибо, молодец, вверх, вниз, прыгайте.
Ход занятия:
Организационный этап
Воспитатель говорит им, что сейчас они будут играть, одновременно показывает табличку «Будем играть». Воспитатель на цыпочках идёт в игровой уголок и зовёт за собой детей: «Идите ко мне».
Основной этап
Подойдя к кукольной кровати, воспитатель говорит детям: «Тихо!» Показывает рукой на спящую куклу, спрашивая: «Кто это?» дети отвечают с опорой на табличку «кукла». Воспитатель обращается к детям: «Что делает кукла?» Дети прочитывают табличку. Затем воспитатель показывает другую табличку: «Кукла спит». Дети читают устно-дактильно.
Воспитатель спрашивает детей: «Как зовут куклу? Как вы думаете? Не знаете? Я знаю. Куклу зовут Оля». Дети прочитывают табличку у-д.
Воспитатель говорит детям, что наступило утро, кукле пора вставать. Дети все вместе говорят кукле, прочитывая табличку: «Оля, встань!» Кукла встаёт, воспитатель спрашивает детей «Что дальше? Что будет делать кукла?»
Показывает табличку « Кукла будет делать зарядку», зовёт детей на ковёр. Дети вместе с куклой делают зарядку (руки вверх, вниз, в стороны, наклон, прыжки).
Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли кукле сделать зарядку. Опять спрашивает детей, что кукла будет делать дальше.
Воспитатель показывает детям табличку «Кукла будет умываться». Все вместе подходят к столу. На столе стоит тазик с водой, лежит мыло, салфетка. Дети повторяют название частей тела и предметов гигиены, которые находятся на столе (находят нужную табличку на наборном полотне, которое стоит рядом).
Затем воспитатель даёт поручения по очереди каждому ребёнку: «Вымой лицо кукле, вытри лицо кукле, вымой руки кукле, вытри руки кукле». Перед тем как выполнить действие, ребёнок прочитывает поручение на табличке устно - дактильно.
Когда кукла умыта, воспитатель обращает внимание детей на наборное полотно, там две таблички «кукла чистая и кукла грязная». Воспитатель просит выбрать нужную табличку, если дети затрудняются, помогает сам. Все вместе читают табличку «кукла чистая». Хвалит детей за то, что хорошо умыли куклу.
Заключительный этап
Воспитатель спрашивает детей, показывая табличку «Что мы делали?» Дети находят нужный ответ и прочитывают: «Мы играли». Педагог ещё спрашивает: «А ещё что делали?» (слушали, говорили, читали).
Воспитатель даёт оценку каждому ребёнку. «Молодец. Хорошо играл». В следующий раз мы с вами ещё поиграем с куклой.