Конспект группового занятия по развитию речи с детьми младшего школьного возраста «На ферме»
Конспект группового занятия по развитию речи
с детьми младшего школьного возраста.
Тема: «На ферме».
Цель: Расширить представление детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающие: Продолжить знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Демонстрационный материал: объемная игрушка кукла «Соня», ферма с животными (осел, овца, корова, лошадь, коза, кошка, собака, курица и петух, гусь, утка, индюк, кролик, кошка и их детеныши), дидактическая игра «Кто сто ест?», «Кто где живет?».
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением домашних животных.
1.Организационный момент.
Логопед: Здраствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Соня. Она приглашает нас в гости к бабушке. Вы хотите побывать на ферме? А каких животных вы знаете? (дети отвечают) Ну, что мы отправимся на ферму?
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
(Шаг с высоким подниманием колена).
Вот на ферму мы пришли,
Только, друг мой, не спеши.
2.Ход занятия.
Логопед: Ой, смотрите ребята, кто это нас встречает?
-Добро пожаловать на ферму! - приветствует гостей пес Шарик. - У нас здесь весело!
-Очень весело! - повторяет кукла Соня.
Логопед: (указывает на корову) Ребята, кто знает, какое это животное? Чем полезна для человека корова? (дети отвечают). Какие вы молодцы!
-Уважаемая, корова! Расскажите, нам немного о себе- просит кукла Соня.
- мы тоже живем на ферме, - промычала корова. – Каждое утро мы уходим с пастбищ и едим там сочную траву. Наше молоко очень вкусное и полезное.
-Да-да, -подтверждают телята. –Мы тоже любим молоко! Когда мы вырастем, мы станем коровами и быками. А пока мы еще маленькие. На ферме, между прочим, много малышей!
-Ой, ребята, что я вспомнила! В конюшне на ферме живут лошади. У одной из них родился жеребёнок. Хотите его навестить? (дети громко соглашаются).
Логопед: Вот и наш маленький житель фермы! Это жеребёнок! Ребята, помогите пожалуйста назвать родителей этого малыша! Папа-….., мама-…..(дети называют – конь, лошадь).
- У ослицы тоже пополнение в семье – на свет появились два очаровательных ослёнка. – рассказывает кукла Соня - Пройдет совсем немного времени, они начнут ходить и отправятся с мамой на луг – бегать за бабочками и жевать травку.
Логопед: Смотрите, ребята! За забором фермы пасутся овцы с ягнятами. Уважаемые. Овцы, что вы нам расскажете?
-Здраствуйте, ребята! Это наши ягнята. Шубки у них не такие пушистые, как у взрослых. Им нужно подрасти, чтобы стать похожими на маму и папу. Взрослых овец стригут, чтобы прясть шерсть. Вещи из овечьей шерсти получаются теплыми.
- Спасибо!- кукла Соня – Вот и стадо коз! Они пришли на обед. Козлята играют в ожидании вкусненького, а мамы следят, чтобы малыши не дрались и не бодались. Главный здесь-бородатый козёл. Его все слушаются.
Логопед: А, теперь мы пойдем на птичьи двор. Ребята вы знаете, что означает птичьи двор? Кто живет на птичьем дворе? (дети отвечают, называют птиц). Может нам курочка расскажет о жизни птиц?
-На птичьем дворе всегда шумно. Стоит только петуху разбудить всех криком «Ку-ку-ре-ку!», как начинают крякать утки с утятами, кудахчут куры, пищат цыплята, гогочут гуси. А огромные индюки недовольно трясут красными бородами. От малышей столько шума!
А еще у нас живут кролики и их детки, крольчата. В гости к нам приходит свинья со своими маленькими розовыми поросятами. И на крыше курятника любит погреться кошка с котятами.
- У вас очень интересно! – кукла Соня.
Логопед: Действительно, очень интересно на ферме. Правда, ребята? (дети отвечают).
Итог занятия.
Логопед: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вам большего всего понравилось? Что узнали нового? Давайте сейчас мы с вами поиграем в игры «Кто что ест?» и «Кто где живет?» (логопед раздет детям карточки с изображением животных, еды (дети раскладывают)).
Логопед: Молодцы! А, теперь нам пора прощаться с куклой Соней и ее друзьями. Но сначала мы поблагодарим всех и, не забываем про своих друзей!