Занятие по развитию связной речи в средней группе на тему «Зоопарк»
3-я неделя февраля
Зоопарк
1 занятие
Программное содержание:
Обучение определения животных и их детенышей; Развитие подвижности артикуляционного аппарата; Развитие навыка изменения существительных с помощью уменьшитель-ласкательного суффикса, навыка описания по предмету, подбора местоимений; Закрепление порядкового счета.
Материал: схема описания животного; фигуры животных, картинки мамы с детеныши.
Ход:
1.Организационный момент.
Звонит колокольчик и логопед произносит:
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
2.Артикуляционная гимнастика.
Педагог объявляет, что дети прибыли в зоопарк и все животные здесь с утра выполняют гимнастику для язычка.
3.Упражнение «Назови ласково»
Педагог предлагает детям сесть в круг и назвать себя или животное (и чье оно) из зоопарка ласково.
4.Упражнение «Опеши маму»
Педагог сообщает, что детёныши и мамы потерялись и что бы они воссоединились надо описать маму или детеныша
5. Упражнение «Чей детёныш»
Педагог предлагает соединить мама и детенышей, подобрав картинки и встают в пары.
6.Упражнение «Счет по порядку»
Для того что бы вернуться в садик педагог предлагает детям встать в том порядке как она скажет и назвать сой порядковый номер.
7.Рефлексия.
Занятие подошло к концу и каждому ребёнку предоставляется возможность поделиться своими впечатлениями, рассказать о своих «открытиях» и достижениях. Для построения своих высказываний используют начало предложений.
Теперь я знаю…
Теперь я умею…
Мне было интересно…
Мне понравилось…
Мне было трудно…
3-я неделя февраля
Зоопарк
2 занятие
Программное содержание:
Обучение образованию относительных прилагательных; Развитие подвижности органов артикуляции, эмпатии; Развитие умения подбирать антонимы;
Материал: полная схема описания животного, картинки-антонимы, животные с отдельными частями тела.
Ход:
1.Организационный момент.
Звонит колокольчик и логопед произносит:
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
2.Артикуляционная гимнастика.
Педагог объявляет, что дети прибыли в зоопарк и все животные здесь с утра выполняют гимнастику для язычка.
3. Упражнение «Антонимы»
Педагог раздает детям картинки и объясняет что обозначает картинка, дети по команде должны подобрать картинку антоним. (крупный-мелкий, сильный-слабый, гладкий-лохматый, медленный-быстрый, злой-добрый, ловкий-неуклюжий, высокий-низкий, хищный-травоядный, зубастый-беззубый)
4.Упражнение «Собери животное»
Дети собирают разрезные картинки и называют относительные прилагательные.
5.Упражнение «Угадай кто я»
Дети играют пантомимы, выделяя отличительную черту животного.
6.Рефлексия.
Занятие подошло к концу и каждому ребёнку предоставляется возможность поделиться своими впечатлениями, рассказать о своих «открытиях» и достижениях. Для построения своих высказываний используют начало предложений.
Теперь я знаю…
Теперь я умею…
Мне было интересно…
Мне понравилось…
Мне было трудно…
Зоопарк
1 занятие
На занятии:
Определения животных и их детенышей (лев- львенок);
Развитие подвижности артикуляционного аппарата;
Изменения существительных с помощью уменьшитель-ласкательного суффикса (тигренок);
Подбор местоимений (мой, моя)
Описание внешнего вида животного;
Закрепление порядкового счета (первый, второй, третий).
Дома: Определите чья часть тела:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зоопарк
2 занятие
На занятии:
Образование относительных прилагательных (тигриная, львиный;
Развитие подвижности органов артикуляции, эмпатии (умение перевоплотиться и брать на себя роль);
Развитие умения подбирать антонимы (большой-маленький)
Дома: Вспомните с ребёнком какое животное от описывал и опишите его.
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |
|
|
| |
| |
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
|
|
| |