12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суркова Мария Александровна22
учитель-логопед
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
2

Занятие по развитию связной речи в средней группе на тему "Зоопарк"

3-я неделя февраля

Зоопарк

1 занятие

Программное содержание:

Обучение определения животных и их детенышей; Развитие подвижности артикуляционного аппарата; Развитие навыка изменения существительных с помощью уменьшитель-ласкательного суффикса, навыка описания по предмету, подбора местоимений; Закрепление порядкового счета.

Материал: схема описания животного; фигуры животных, картинки мамы с детеныши.

Ход:

1.Организационный момент.

Звонит колокольчик и логопед произносит:

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

2.Артикуляционная гимнастика.

Педагог объявляет, что дети прибыли в зоопарк и все животные здесь с утра выполняют гимнастику для язычка.

3.Упражнение «Назови ласково»

Педагог предлагает детям сесть в круг и назвать себя или животное (и чье оно) из зоопарка ласково.

4.Упражнение «Опеши маму»

Педагог сообщает, что детёныши и мамы потерялись и что бы они воссоединились надо описать маму или детеныша

5. Упражнение «Чей детёныш»

Педагог предлагает соединить мама и детенышей, подобрав картинки и встают в пары.

6.Упражнение «Счет по порядку»

Для того что бы вернуться в садик педагог предлагает детям встать в том порядке как она скажет и назвать сой порядковый номер.

7.Рефлексия.

Занятие подошло к концу и каждому ребёнку предоставляется возможность поделиться своими впечатлениями, рассказать о своих «открытиях» и достижениях. Для построения своих высказываний используют начало предложений.

Теперь я знаю…

Теперь я умею…

Мне было интересно…

Мне понравилось…

Мне было трудно…


3-я неделя февраля

Зоопарк

2 занятие

Программное содержание:

Обучение образованию относительных прилагательных; Развитие подвижности органов артикуляции, эмпатии; Развитие умения подбирать антонимы;

Материал: полная схема описания животного, картинки-антонимы, животные с отдельными частями тела.

Ход:

1.Организационный момент.

Звонит колокольчик и логопед произносит:

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

2.Артикуляционная гимнастика.

Педагог объявляет, что дети прибыли в зоопарк и все животные здесь с утра выполняют гимнастику для язычка.

3. Упражнение «Антонимы»

Педагог раздает детям картинки и объясняет что обозначает картинка, дети по команде должны подобрать картинку антоним. (крупный-мелкий, сильный-слабый, гладкий-лохматый, медленный-быстрый, злой-добрый, ловкий-неуклюжий, высокий-низкий, хищный-травоядный, зубастый-беззубый)

4.Упражнение «Собери животное»

Дети собирают разрезные картинки и называют относительные прилагательные.

5.Упражнение «Угадай кто я»

Дети играют пантомимы, выделяя отличительную черту животного.

6.Рефлексия.

Занятие подошло к концу и каждому ребёнку предоставляется возможность поделиться своими впечатлениями, рассказать о своих «открытиях» и достижениях. Для построения своих высказываний используют начало предложений.


Теперь я знаю…

Теперь я умею…

Мне было интересно…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Зоопарк

1 занятие

На занятии:

Определения животных и их детенышей (лев- львенок);

Развитие подвижности артикуляционного аппарата;

Изменения существительных с помощью уменьшитель-ласкательного суффикса (тигренок);

Подбор местоимений (мой, моя)

Описание внешнего вида животного;

Закрепление порядкового счета (первый, второй, третий).

Дома: Определите чья часть тела:


t1645295070aa.png

t1645295070ab.png

t1645295070ac.png

t1645295070ad.png


t1645295070ae.png


t1645295070af.png


t1645295070ag.png

t1645295070ah.png


t1645295070ai.png

t1645295070aj.png

Зоопарк

2 занятие

На занятии:

Образование относительных прилагательных (тигриная, львиный;

Развитие подвижности органов артикуляции, эмпатии (умение перевоплотиться и брать на себя роль);

Развитие умения подбирать антонимы (большой-маленький)


Дома: Вспомните с ребёнком какое животное от описывал и опишите его.

t1645295070ak.jpg





t1645295070al.png

t1645295070aj.png


t1645295070am.png



t1645295070af.png



t1645295070an.png

t1645295070ah.png

t1645295070ao.png

t1645295070ap.png




t1645295070ai.png



t1645295070ag.png





t1645295070ad.png



t1645295070aq.png

t1645295070ab.png

t1645295070ar.png


t1645295070ac.png



t1645295070as.jpg



t1645295070at.png



t1645295070au.png

t1645295070av.jpg

t1645295070aa.png



t1645295070aw.jpg



t1645295070ax.png




t1645295070ay.png





t1645295070az.jpg



t1645295070ba.png































t1645295070bb.jpg


t1645295070bc.jpg







t1645295070bd.jpg

t1645295070be.jpg







t1645295070bf.jpg






t1645295070bg.jpg

















t1645295070bh.jpg








t1645295070bi.jpg


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.