Занятие по социально-коммуникативному развитию «Поведение за столом» в старшей логопедической группе

11
8
Материал опубликован 7 February 2021 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"


Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе «Улыбка» на тему «Поведение за столом»t1612704220aa.jpg

Составила воспитатель высшей квалификационной

категории Свирида Елена Васильевна​​​​​​​

г. Щёлково

февраль 2021 год

Цель: уточнить и обобщить опыт культуры поведения за столом.

Задачи:

закрепить знание термина «столовые приборы;

обобщить представления о культуре еды и поведения за столом;

воспитывать культуру поведения за столом и умение правильно принимать решения;

воспитывать доброжелательность и взаимовыручку.


Материалы :  игрушка Крошка Енот, картинки ( поведение за столом), видео https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2316588051750039805&parent-reqid=1612700275515480-1839168427682948482400274-production-app-host-sas-web-yp-162&path=wizard&text=занятие+в+старшей+группе+поведение+за+столом&wiz_type=vital

карточки с изображениями различных блюд для игры.



Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня наш друг Крошка Енот принёс нам картинки. Показывай, Енотик, что ты нам принёс.

Рассматриваем картинки.

t1612704220ab.gif

t1612704220ac.gif

t1612704220ad.gif

Воспитатель:

- Какие ошибки совершают за столом? Как надо правильно? ( ответы детей).

- Молодцы, давайте поиграем . Если мальчик правильно ведёт себя за столом – хлопаем в ладоши, если делает ошибку – скрещиваем руки. (видео )

- Молодцы! А какие столовые приборы вам знакомы? ( ответы детей). Поиграем?

Игра малой подвижности «Команда для вилки и ложки»

Педагог раскладывает на столах два набора карточек с изображениями различных блюд, которые можно есть вилкой и ножом или ложкой. Детей делят на две команды «команда вилки и ножа», а также «команда ложки». Задача каждой команды собрать как можно больше своих карточек и не взять чужих.

- Отлично справились! Какие блюда мы кушаем ложкой, вилкой и ножом? (ответы детей). Правильно! Первые блюда (суп, бульон, борщ) едят ложкой, аккуратно поднося её ко рту, чтобы не проливать обратно в тарелку. Вилкой едят второе блюдо: рыбу, мясо и гарнир (овощи, макароны, картофельное пюре), а также салат. Для того, чтобы набрать гарнир на вилку, можно помочь себе ножом. Также ножом пользуются, чтобы разрезать мясо или другое блюдо на небольшие кусочки. Хлеб, печенье и фрукты берут руками.

Воспитатель:

- Смотрите, а Енотик нам ещё какой-то листок принёс. Ребята, да это загадки. Отгадаем?

Слонёнок съел в гостях не много:

Ведро варенья, бочку мёда,

Пятнадцать порций заварного...

Такого мы зовём .... (обжора)



Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита! )



Мишка пьет горячий чай

И сосет конфетку,

Не облейся невзначай,

Не забудь ... (салфетку)



Хочешь щей из овощей,

Суп или окрошку?

Что тогда ты должен взять?

Нужно взять лишь... (ложку)



Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем. (бублик)

- Молодцы, дети! Понравилось вам сегодня наше занятие? Берите смайлики и выставляйте на доску.

Дети оценивают занятие и поясняют свой выбор.

Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/29/povedenie-za-stolom

https://www.culture.ru/storage/images/60156b0641884c2ef3860608a5590185/083d79f7ad19614b450d73593afef189.png

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0ed6/0003df65-5246f099/hello_html_9b435d.jpg

https://diafilm.net/static/slide/4/3828/26.jpg?v=1512468050



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересный и полезный ресурс!

7 February 2021

Спасибо, Марина Юрьевна!

8 February 2021

Отличное занятие!

7 February 2021

Татьяна Викторовна, спасибо!

8 February 2021

К коллегам присоединяюсь, здорово!

7 February 2021

Благодарю за оценку работы, Наталья Алексеевна!

8 February 2021

Спасибо за интересную работу!

8 February 2021

СПАСИБО ВАМ, Галина Владимировна!

8 February 2021

Похожие публикации