12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Свирида Елена Васильевна8858 Россия, Московская обл., Щелково Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)» |
Занятие по социально-коммуникативному развитию "Поведение за столом" в старшей логопедической группе «Улыбка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail:
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе «Улыбка» на тему «Поведение за столом»
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Елена Васильевна
г. Щёлково
февраль 2021 год
Цель: уточнить и обобщить опыт культуры поведения за столом.
Задачи:
закрепить знание термина «столовые приборы;
обобщить представления о культуре еды и поведения за столом;
воспитывать культуру поведения за столом и умение правильно принимать решения;
воспитывать доброжелательность и взаимовыручку.
Материалы : игрушка Крошка Енот, картинки ( поведение за столом), видео
карточки с изображениями различных блюд для игры.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня наш друг Крошка Енот принёс нам картинки. Показывай, Енотик, что ты нам принёс.
Рассматриваем картинки.
Воспитатель:
- Какие ошибки совершают за столом? Как надо правильно? ( ответы детей).
- Молодцы, давайте поиграем . Если мальчик правильно ведёт себя за столом – хлопаем в ладоши, если делает ошибку – скрещиваем руки. (видео )
- Молодцы! А какие столовые приборы вам знакомы? ( ответы детей). Поиграем?
Игра малой подвижности «Команда для вилки и ложки»
Педагог раскладывает на столах два набора карточек с изображениями различных блюд, которые можно есть вилкой и ножом или ложкой. Детей делят на две команды «команда вилки и ножа», а также «команда ложки». Задача каждой команды собрать как можно больше своих карточек и не взять чужих.
- Отлично справились! Какие блюда мы кушаем ложкой, вилкой и ножом? (ответы детей). Правильно! Первые блюда (суп, бульон, борщ) едят ложкой, аккуратно поднося её ко рту, чтобы не проливать обратно в тарелку. Вилкой едят второе блюдо: рыбу, мясо и гарнир (овощи, макароны, картофельное пюре), а также салат. Для того, чтобы набрать гарнир на вилку, можно помочь себе ножом. Также ножом пользуются, чтобы разрезать мясо или другое блюдо на небольшие кусочки. Хлеб, печенье и фрукты берут руками.
Воспитатель:
- Смотрите, а Енотик нам ещё какой-то листок принёс. Ребята, да это загадки. Отгадаем?
Слонёнок съел в гостях не много:
Ведро варенья, бочку мёда,
Пятнадцать порций заварного...
Такого мы зовём .... (обжора)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита! )
Мишка пьет горячий чай
И сосет конфетку,
Не облейся невзначай,
Не забудь ... (салфетку)
Хочешь щей из овощей,
Суп или окрошку?
Что тогда ты должен взять?
Нужно взять лишь... (ложку)
Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем. (бублик)
- Молодцы, дети! Понравилось вам сегодня наше занятие? Берите смайлики и выставляйте на доску.
Дети оценивают занятие и поясняют свой выбор.
Источники: