Занятие "Поэтапное рисование животного"
Конспект занятия
Тема: «Поэтапное рисование животного»
Цель: создать условия для формирования у обучающихся умения изображать животных посредством живописи.
Задачи:
Дидактические:
познакомить учащихся с творчеством художников – анималистов; учить рисовать животных, передавать пропорции;
Формирование умений рисовать по представлению.
Развивающие:
-, Развивать фантазию, воображение, воспитывать вкус к творческому самовыражению, поиску нестандартных решений; развивать способности оценивать результаты творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Воспитательные:
- формировать потребности в самостоятельной творческой деятельности;
- формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому.
Методы: словесный (беседа); наглядный (демонстрация); практическая работа (рисование).
Средства обучения:
- для учителя:мультимедийная презентация, проектор, педагогический рисунок.
- для учащихся:презентация, альбом, простой карандаш, ластик, краски, непроливайка.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П- познавательные, Р-регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||
Мотивационный этап Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Время.2 мин | - Здравствуйте, ребята меня зовут Татьяна Александровна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. -Присаживайтесь. - Перед началом работы прошу юных художников проверить готовность. На партах должно лежать: учебник, кисточки, непроливайки, краски, альбом, карандаш, ластик. - Я хочу пожелать вам успехов и отличных результатов на сегодняшний урок. - Сядьте правильно и мы начинаем с вами работать. | Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку. | Ф | Осознание ответственности за качество результатов труда; Опрятное содержание рабочей одежды. | П: понимание и адекватная оценка готовности к уроку. К: учиться слушать и слышать учителя. | Проявление интереса и эмоционального отношения к новому содержанию урока. |
Вводная беседа Цель этапа: Подведение к теме урока Время.5 мин | Скажите, вы любите сказки? Поднимите руки все, кто любит сказки. Ученики: поднимают руки Учитель: Давайте вспомним какие сказки бывают? Ученики: Бытовые, волшебные, социальные, сказки о животных. Учитель: Правильно, и сейчас мы будем сочинять свою сказку, Скажите, вы любите сказки? Поднимите руки все, кто любит сказки. Ученики: поднимают руки Учитель: Давайте вспомним какие сказки бывают? Ученики: Бытовые, волшебные, социальные, сказки о животных. Учитель: Правильно, и сейчас мы будем сочинять свою сказку, Скажите, вы любите сказки? Поднимите руки все, кто любит сказки. Ученики: поднимают руки Учитель: Давайте вспомним какие сказки бывают? Ученики: Бытовые, волшебные, социальные, сказки о животных. Учитель: Правильно, и сейчас мы будем сочинять свою сказку, Скажите, вы любите сказки? Поднимите руки все, кто любит сказки. Ученики: поднимают руки Учитель: Давайте вспомним какие сказки бывают? Ученики: Бытовые, волшебные, социальные, сказки о животных. Учитель: Правильно, и сейчас мы будем сочинять свою сказку, Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их. (По мере отгадывания, на доске появляются рисунки) Кто по елкам ловко скачет Не барашек и не кот, Кто в лесу голодный рыщет, Летом бродит без дороги -Что общего у этих животных? (Дикие, живут в лесу). - Подумайте, как это связано с нашим уроком? (Будем рисовать кого-нибудь из животных). - Да. Сегодня, мы попробуем себя в роли художника-анималиста. | Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Смотрят видео. | Ф | Применение знаний в подготовке и осуществлении ответов на заданные вопросы. | П: осуществляют обобщение необходимой информации. Р: формулируют ответы на вопросы. К: организация сотрудничества с учителем и со сверстниками. | Осознание своей познавательно-трудовой деятельности с точки рения норм принятым в коллективе. |
Постановка темы и цели урока Цель этапа: обобщение поставленной цели, сообщение цель на урок Время.2 мин | -Посмотрите на слайд. Вы уже догадались какое животное мы будем рисовать?(тигра) - Как вы думаете, какая тема урока? - Кто сформулирует цель на урок, чему мы будем учиться на уроке изобразительного искусства? - Правильно, и сейчас мы будем рисовать тигра.
| Отвечают на вопросы. Ставят цель. | Ф | . | П: расширение кругозора и словарного запаса обучающихся Р: формулируют и принимают цель урока. | Осознание своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива. |
Анализ картин художников Время.6 мин | -Но прежде чем приступить к рисованию, познакомимся с творчеством анималистов. Ребята, вы знаете кто такие художники-анималисты? - С доисторических времен во все века люди жили в окружении зверей и птиц и всегда их изображали: процарапанным контуром и минеральными красками на стенах пещер, вырезали в камне и дереве, лепили из глины. Анималистическое искусство существовало на протяжении тысячелетий, у каждого народа и в разные эпохи. - Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц и насекомых, иллюстрируют книги о животных. Они хорошо знают их повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают. - Посмотрите на картины анималистов. Каких животных вы узнали? - Какие краски использовались? - Давайте разберём первую картину. - Как вы думаете, художник смог передать черты животного? - Как вы это поняли? - Давайте внимательно рассмотрим тигра, которого будем рисовать. - Назовите части его тела. (Туловище, мордочка, ушки, глаза, рот, лапы, хвост). - В какой последовательности будем рисовать тигра? (Туловище, мордочка, лапы, хвост, ушки, глаза, рот,). - Что можно сказать о форме туловища? (три овала) - Что можно сказать о форме мордочки? (Треугольник) - Как нужно расположить альбом? (Горизонтально). - Посмотрите на рисунок, который нарисовала я. - Какие краски я использовала? | Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Смотрят видеоролик. Анализируют педагогический рисунок. | Ф | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах. | П: расширение кругозора и словарного запаса обучающихся, умеют ориентироваться в своей системе знаний. К: развитие коммуникативных навыков и устной речи. Р: контроль благоприятной атмосферы в классе. | Проявление интереса и эмоционального отношения к новому содержанию урока, |
Определение плана работы Цель этапа: Обобщение правил техники безопасности и планирование дальнейшей деятельности Время. 5 мин | -Предлагаю вам нарисовать животное. Посмотрите на слайд. С чего мы начнем работу? 1.Выбрать животное. 2. Продумать детали. 3. Сделать наброски карандашом. 4. Раскрасить акварельными красками. - Перед тем как начать выполнять рисунок, давайте вспомним технику безопасности при работе с красками. Кистями. Техника безопасности при работе с красками и кистями 1. Правильно держи кисть . 2. Не сжимай кисть сильно. 3. Аккуратно набирай краску на кисточку. 4. Вытирай кисть о тряпочку. 6. По окончании работы промой кисть в воде. 1. Работу выполнять за столом. 2. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь. 3. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой. 4. По окончании работы привести в порядок рабочее место. 5. Тщательно вымыть руки с мылом. 6. Не использовать для воды стеклянную посуду. | Проговаривают технику безопасности. Готовят инструменты для работы | Ф | Знают технику безопасности при работе с красками и кистями. | Р: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. | Осознание вкладов свою работу. |
Практический этап урока Цель этапа: Выполнение работы Время.15 мин | - Ребята, помните, что работа должна быть узнаваема, оригинальна, аккуратно выполнена, рисунок должен занимать большую часть листа, т. е. весь лист должен быть закрашен и заполнен. - А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. | Выполняют рисунок. Слушают учителя. | И, Ф | Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ. | П: использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. |
Выставка работ Цель этапа: оценивание деятельности обучающих Время.2 мин | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. -Ребята, вы молодцы. - Выставку, мы организуем по вариантам. - Первый ряд, начнем с вас. Затем 2 и 3. «5» - рисунок оригинальный, красочный, узнаваемый, учтены и отражены в рисунке особенности сказки. «4» - красивый, но не указаны особенности изображения сказки, не до конца продумана. «3» - рисунок выполнен не красочно, недостаточная заполняемость листа. «2» - рисунок выполнен не по теме урока. - Все работы выполнены очень необычно и разнообразно. | Слушают учителя. Принимают участие в выставке работ. | Ф | Понимание образной природы искусства; Эстетическая оценка результата проделанной работы. | Р: контроль благоприятной атмосферы в классе. | |
Рефлексия Цель этапа: повторение изученного материала, ответы на поставленные вопросы Время.3 мин | - Ребята, какова была тема нашего урока? Какую цель ставили? - Как вы думаете, достигли ли цели? - Что на уроке вам показалось сложным? - А что было легко и увлекательно? - Мне очень понравилось, как вы сегодня на уроке работали. Спасибо за работу, до свидания. | Отвечают на вопросы. | Ф | | П: ориентируются в своей системе знаний Р: Оценивают собственную деятельность на уроке К: Строить понятные для партнера речевые высказывания. | Объективное оценивание вклады своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива. |
Учитель: __________________ Методист: ________________ Оценка:__________________