Занятие "Поэтапное рисование животного"

0
0
Материал опубликован 19 September

Конспект занятия

Тема: «Поэтапное рисование животного»

Цель: создать условия для формирования у обучающихся умения изображать животных посредством живописи.

Задачи:

Дидактические:

познакомить учащихся с творчеством художников – анималистов; учить рисовать животных, передавать пропорции;

Формирование умений рисовать по представлению.

Развивающие:

-, Развивать фантазию, воображение, воспитывать вкус к творческому самовыражению, поиску нестандартных решений; развивать способности оценивать результаты творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Воспитательные:

- формировать потребности в самостоятельной творческой деятельности;

- формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому.

Методы: словесный (беседа); наглядный (демонстрация); практическая работа (рисование).

Средства обучения:

- для учителя:мультимедийная презентация, проектор, педагогический рисунок.

- для учащихся:презентация, альбом, простой карандаш, ластик, краски, непроливайка.









Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

- познавательные,

Р-регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Мотивационный этап

Цель этапа:

включение

учащихся в

учебную

деятельность на

личностно

значимом

уровне.

Время.2 мин

- Здравствуйте, ребята меня зовут Татьяна Александровна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Присаживайтесь.

- Перед началом работы прошу юных художников проверить готовность. На партах должно лежать: учебник, кисточки, непроливайки, краски, альбом, карандаш, ластик.

- Я хочу пожелать вам успехов и отличных результатов на сегодняшний урок.

- Сядьте правильно и мы начинаем с вами работать.

Слушают учителя.


Проверяют готовность к уроку.

Ф

Осознание ответственности за качество результатов труда; Опрятное содержание рабочей одежды.

П: понимание и адекватная оценка готовности к уроку.

К: учиться слушать и слышать учителя.

Проявление интереса и эмоционального отношения к новому содержанию урока.

Вводная беседа

Цель этапа:

Подведение к теме урока

Время.5 мин

Скажите, вы любите сказки? Поднимите руки все, кто любит сказки.

Ученики: поднимают руки

Учитель: Давайте вспомним какие сказки бывают?

Ученики: Бытовые, волшебные, социальные, сказки о животных.

Учитель: Правильно, и сейчас мы будем сочинять свою сказку,

Скажите, вы любите сказки? Поднимите руки все, кто любит сказки.

Ученики: поднимают руки

Учитель: Давайте вспомним какие сказки бывают?

Ученики: Бытовые, волшебные, социальные, сказки о животных.

Учитель: Правильно, и сейчас мы будем сочинять свою сказку,

Скажите, вы любите сказки? Поднимите руки все, кто любит сказки.

Ученики: поднимают руки

Учитель: Давайте вспомним какие сказки бывают?

Ученики: Бытовые, волшебные, социальные, сказки о животных.

Учитель: Правильно, и сейчас мы будем сочинять свою сказку,

Скажите, вы любите сказки? Поднимите руки все, кто любит сказки.

Ученики: поднимают руки

Учитель: Давайте вспомним какие сказки бывают?

Ученики: Бытовые, волшебные, социальные, сказки о животных.

Учитель: Правильно, и сейчас мы будем сочинять свою сказку,

Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их. (По мере отгадывания, на доске появляются рисунки)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.
(Заяц)

Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет?
(Волк)

Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

-Что общего у этих животных? (Дикие, живут в лесу).

- Подумайте, как это связано с нашим уроком? (Будем рисовать кого-нибудь из животных).

- Да. Сегодня, мы попробуем себя в роли художника-анималиста.


Отвечают на вопросы.


Слушают учителя.


Смотрят видео.

Ф

Применение знаний в подготовке и осуществлении ответов на заданные вопросы.

П: осуществляют обобщение необходимой информации.

Р: формулируют ответы на вопросы. К: организация сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Осознание своей познавательно-трудовой деятельности с точки рения норм принятым в коллективе.

Постановка темы и цели урока

Цель этапа: обобщение поставленной цели, сообщение цель на урок

Время.2 мин

-Посмотрите на слайд. Вы уже догадались какое животное мы будем рисовать?(тигра)

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Кто сформулирует цель на урок, чему мы будем учиться на уроке изобразительного искусства?

- Правильно, и сейчас мы будем рисовать тигра.


Отвечают на вопросы.




Ставят цель.

Ф

.

П: расширение кругозора и словарного запаса обучающихся

Р: формулируют и принимают цель урока.

Осознание своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива.

Анализ картин художников

Время.6 мин

-Но прежде чем приступить к рисованию, познакомимся с творчеством анималистов. Ребята, вы знаете кто такие художники-анималисты?

- С доисторических времен во все века люди жили в окружении зверей и птиц и всегда их изображали: процарапанным контуром и минеральными красками на стенах пещер, вырезали в камне и дереве, лепили из глины. Анималистическое искусство существовало на протяжении тысячелетий, у каждого народа и в разные эпохи.

- Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц и насекомых, иллюстрируют книги о животных. Они хорошо знают их повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

- Посмотрите на картины анималистов. Каких животных вы узнали?

- Какие краски использовались?

- Давайте разберём первую картину.

- Как вы думаете, художник смог передать черты животного?

- Как вы это поняли?

- Давайте внимательно рассмотрим тигра, которого будем рисовать.

- Назовите части его тела. (Туловище, мордочка, ушки, глаза, рот, лапы, хвост).

- В какой последовательности будем рисовать тигра? (Туловище, мордочка, лапы, хвост, ушки, глаза, рот,).

- Что можно сказать о форме туловища? (три овала)

- Что можно сказать о форме мордочки? (Треугольник)

- Как нужно расположить альбом? (Горизонтально).

- Посмотрите на рисунок, который нарисовала я.

- Какие краски я использовала?


Отвечают на вопросы.









Слушают учителя.

Смотрят видеоролик.






Анализируют педагогический рисунок.

Ф

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства.

Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.

П: расширение кругозора и словарного запаса обучающихся, умеют ориентироваться в своей системе знаний.

К: развитие коммуникативных навыков и устной речи.

Р: контроль благоприятной атмосферы в классе.

Проявление интереса и эмоционального отношения к новому содержанию урока,

Определение плана работы

Цель этапа:

Обобщение правил техники безопасности и планирование дальнейшей деятельности

Время. 5 мин

-Предлагаю вам нарисовать животное. Посмотрите на слайд.

С чего мы начнем работу?

1.Выбрать животное.

2. Продумать детали.

3. Сделать наброски карандашом.

4. Раскрасить акварельными красками.

- Перед тем как начать выполнять рисунок, давайте вспомним технику безопасности при работе с красками. Кистями.

Техника безопасности при работе с красками и кистями

1. Правильно держи кисть .

2. Не сжимай кисть сильно.

3. Аккуратно набирай краску на кисточку.

4. Вытирай кисть о тряпочку.

6. По окончании работы промой кисть в воде. 1. Работу выполнять за столом.

2. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

3. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.

4. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

5. Тщательно вымыть руки с мылом.

6. Не использовать для воды стеклянную посуду.

Проговаривают технику безопасности.




















Готовят инструменты для работы


Ф

Знают технику безопасности при работе с красками и кистями.

Р: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.


Осознание вкладов свою работу.

Практический этап урока

Цель этапа:

Выполнение работы

Время.15 мин

- Ребята, помните, что работа должна быть узнаваема, оригинальна, аккуратно выполнена, рисунок должен занимать большую часть листа, т. е. весь лист должен быть закрашен и заполнен.

- А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

Выполняют рисунок.


Слушают учителя.


И, Ф

Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

П: использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Выставка работ

Цель этапа: оценивание деятельности обучающих

Время.2 мин

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

-Ребята, вы молодцы.

- Выставку, мы организуем по вариантам.

- Первый ряд, начнем с вас. Затем 2 и 3.

«5» - рисунок оригинальный, красочный, узнаваемый, учтены и отражены в рисунке особенности сказки.

«4» - красивый, но не указаны особенности изображения сказки, не до конца продумана.

«3» - рисунок выполнен не красочно, недостаточная заполняемость листа.

«2» - рисунок выполнен не по теме урока.

- Все работы выполнены очень необычно и разнообразно.

Слушают учителя.


Принимают участие в выставке работ.

Ф

Понимание образной природы искусства;


Эстетическая оценка результата проделанной работы.

Р: контроль благоприятной атмосферы в классе.


Рефлексия

Цель этапа: повторение изученного материала, ответы на поставленные вопросы

Время.3 мин

- Ребята, какова была тема нашего урока? Какую цель ставили?

- Как вы думаете, достигли ли цели?

- Что на уроке вам показалось сложным?

- А что было легко и увлекательно?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня на уроке работали. Спасибо за работу, до свидания.

Отвечают на вопросы.

Ф


П: ориентируются в своей системе знаний

Р: Оценивают собственную деятельность на уроке К: Строить понятные для партнера речевые высказывания.

Объективное оценивание вклады своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива.


Учитель: __________________ Методист: ________________ Оценка:__________________



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.