Занятие программы «Предшкольная пора» по теме «Путешествие в лето».

13
6
Материал опубликован 13 January в группе

Занятие программы «Предшкольнаяпора»  по теме «Путешествие в лето».

Занятие подготовлено для дошкольников по плану курса «Зеленая тропинка». Раздел «Круглый год».

Цель: расширение знаний и представлений детей о лете, овзаимосвязях между объектами природы.

Задачи:

- расширять словарный запас по теме «Лето»;

- закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года;

- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.

-воспитывать интерес к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту. 

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я вижу, что к занятию вы уже приготовились. Предлагаю сделать еще вот что: давайте закроем на несколько секунд глаза, вспомним о чем-нибудь хорошем и улыбнёмся.

Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее.

Да и в любом деле главное – доброе начало.

-Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с временами года. Какие времена года вам уже хорошо знакомы? Назовите характерные признаки зимы, весны.

-Сегодняшнее занятие начнем с игры «Четвертый лишний».  На слайде сейчас появятся карточки с изображениями 4 предметов. Ваша задача выделить лишний предмет.


j1736744381.JPG
y1736744368.JPG
u1736744355.JPG
s1736744341.JPG
f1736744328.JPG

-Разгадайте загадку и вы узнаете, путешествие по какому времени года нам сегодня предстоит.

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

Что это?

Конечно, это лето.

-Какие летние месяцы вы знаете?(На доске размещаются карточки с названиями месяцев лета)

-Июнь в народе называют румянцем года. Июль - середина лета. Август - последний месяц лета!

-Если бы вас попросили изобразить лето, то какие цвета вы бы выбрали? Например, я думаю, что лето белое, потому что летом на небе бывают белые облака. (Выставляется кружок белого цвета.). Лето зеленое (Выставляется кружок зеленого цвета.), потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках.

-Какие цвета мы выбрали для того, чтобы рассказать о лете?

-Что можно сказать о лете, какое оно? (Лето – разноцветное).

-Какие изменения происходят  в природе летом?

-Рассмотрите слайды презентации и перечислите приметы лета.


c1736744538.JPG
l1736744525.JPG
d1736744511.JPG
d1736744498.JPG
d1736744484.JPG
i1736744471.JPG
a1736744458.JPG
o1736744444.JPG
g1736744431.JPG

-Давайте совершим путешествие в лето вместе со Старичком-лесовичком. Где живет этот старичок? (В лесу).

Физминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся).

Просмотр видео до 4.36 мин.

https://rutube.ru/video/f544e185de8a8e9954e53b5f5037281e/

-Что нового узнали из данного видео о лете? Что вас больше всего удивило?

-А сейчас Старичок-лесовичок подготовил для вас загадки.

Просмотр видео с остановками до конца.

-Старичок-лесовичок приготовил еще одно задание для вас. Но перед его выполнением давайте выполним пальчиковую гимнастику.

1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.

В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.

За черникой, за малиной. Загибаем по одному пальцу с мизинца.

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдем. Соединяем ладошки корзиночкой.

Маме с папой отнесем.  

Рабочий лист


s1736744801.jpg

-Летом в лесу появляется много ягод, цветов. Там тихо и прохладно. Поэтому в лесу всегда много посетителей. Для них Лесовичок нарисовал знаки. Расскажите, что запрещает каждый из этих знаков?

-Найдите в рабочем листе задание второе. Рассмотрите картинки. Раскрасьте только те картинки, где дети берегут природу. Перечеркните те картинки, они вредят природу. Поясните свое мнение.

-Ребята, когда вы приходите в лес, не забывайте о том, что в лесу мы лишь гости. Мы должны вести себя аккуратно, стараться не мешать лесным обитателям. Если, например, мы спугнем птичку с гнезда, она может не вернуться обратно. И птенцы погибнут без маминых тепла и заботы.

- За что дети любят лето?

Действительно летом, можно купаться и строить песочные замки, рыбачить, ходить в поход, пускать мыльные пузыри, кататься на велосипеде и самокате, роликах и катамаранах, устраивать пикники, есть ягоды, фрукты. Заниматься летним видом спорта – это бадминтон, баскетбол, велоспорт, стрельба из лука.

Любое  путешествие всегда  заканчивается,  пора  и нам возвращаться  в зиму. Из  каждого  путешествия люди  стараются  привезти  сувениры.   Я тоже предлагаю вам сделать сувенир своими руками. А что это за сувенир, отгадайте:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел — он вспорхнул и улетел.

-Давайте сделаем бабочку при  помощиобычной бумаги. Когда на улице будет холодно и вам будет грустно, посмотрите  на  него и  сразу  вспомните    о лете,     о нашем путешествии  и  настроение  улучшится.

Сворачивают половинку листа пополам, вырезают бабочку по контуры, затем раскрашивают.

Песня про бабочку:

https://rutube.ru/video/13841a84779016c2fcd51e58e468162f/

​​​​​​​


РАБОЧИЙ ЛИСТDOCX / 1.71 Мб
ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 2.59 Мб

Источники:

Издание для развивающего обучения для дошкольного возраста. Серия «Школа для дошколят». Авторы: Федиенко В.В., Волкова Ю.С. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.

Презентация: Носова Ольга Михайловна, учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 с углубленным изучением отдельных предметов  Курского муниципального района Ставропольского края.

https://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-vladimirovna-yudina/plan-konspekt-kompleksnogo-zanjatija-leto-letnie-zanjatija.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/09/22/konspekt-nod-po-oo-poznavatelnoe-razvitie-razvitie-rechi-i

https://vk.com/wall-213659692_1418?ysclid=m5rx6td5s8505681848

https://урок.рф/library/vneklassnoe_meropriyatie_1_klass_vesna_vesna_i_121532.html

https://i.pinimg.com/originals/dc/ba/3e/dcba3e5211b2e515e9635afd3b7e1327.png

Комментарии

Благодарю за качественную помощь коллегам!

4
13 January

Надеюсь, кому-то понадобится моя разработка. Спасибо, Марина Юрьевна.

3
13 January

Содержательный, яркий, интересный материал! Спасибо Вам, Светлана Валерьевна!

5
13 January

Елена Алексеевна, благодарю Вас за высокую оценку моей работы.

4
13 January

Ценный ресурс! Спасибо, Светлана Валерьевна!

3
13 January

Виктория Владиславовна, спасибо за положительные комментарии.

2
14 January