Занятие "Сосновая шишка в гостях у ребят"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
«Сосновая шишка в гостях у ребят»
Цель: знакомство дошкольников с сосновой шишкой.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о том, что сосна - хвойное дерево;
Формировать понятие «сосновый лес»;
Закреплять умение дошкольников составлять описательный рассказ по картине;
Упражнять детей в образовании прилагательных;
Приобщать детей к участию в опытно-экспериментальной деятельности; .
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления детей;
Развивать умение высказывать суждения, делать выводы;
Расширять кругозор и словарный запас дошкольников.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.
Воспитывать дружеские отношение в детском коллективе.
Оборудование: проектор, репродукция картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» (на экране), игрушка белка, корзинка с сосновыми шишками, две миски с водой, две сосновых шишки – с открытыми и закрытыми чешуйками, гуашь, кисти, вода в баночках, тряпочки, разноцветные кружочки - украшения из цветной бумаги, круги из картона с прикрепленной на них с помощью пластилина шишкой, раскраски.
Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (5 - 6 лет)
Заинтересованная аудитория: студенты, педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.
Продолжительность образовательной деятельности: 25 минут
Ход образовательной деятельности:
Методы и приемы | Содержание | Деятельность детей |
Организация детей. 1. Открытый вход в деятельность | Дети в свободной игровой деятельности. На экране репродукция картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». Дети обращают внимание на нее. Воспитатель предлагает присесть ребятам на коврик. | |
2. Создание проблемной ситуации | Воспитатель (далее В.): Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Верно, медвежата. Вы бы хотели с ними познакомиться? Для этого нам нужно рассказать, что изображено на картине. Поможете друг другу это сделать? | Ответы детей.
|
3. Описание картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» | Вопросы для описания картины: |
Ответы детей. Дети слушают рассказ воспитателя 1-2 ребенка по желанию описывают картину |
4. Беседа «Знакомство с сосновой шишкой» | На полу стоит корзина с сосновыми шишками (7 штук). Рядом с корзиной игрушка – белка. Дети замечают корзинку, удивляются. | Ответы детей. Ответы детей Дети считают шишки. Дети выполняют самомассаж Ответы детей |
5. Экспериментальная деятельность «Шишка с секретом» | На столе две миски с водой, две сосновых шишки (сухая и находившаяся сутки в воде). | Дети проводят опыт Ответы детей |
6. Практическая деятельность детей. Изготовление поделки «Украсим шишку» | На столах по количеству детей лежат: гуашь, кисти, вода в баночках, тряпочки, разноцветные кружочки - украшения из цветной бумаги, круги из картона с прикрепленной на них с помощью пластилина шишкой. | Дети изготавливают поделку |
11. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход. | В.: Ребята, с кем вы сегодня познакомились? | Ответы детей. Дети прощаются с шишками. |
Список использованной литературы:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2002 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).;
Ссылки на интернет - источники:
1. https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2018/02/14/ood-puteshestvie-sosnovoy-shishki;
3. https://урок.рф/library/konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_sosnova_221358.html.