Занятие "Сосновая шишка в гостях у ребят"

0
0
Материал опубликован 19 October

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

«Сосновая шишка в гостях у ребят»

Цель: знакомство дошкольников с сосновой шишкой.

Задачи:
Образовательные:

Формировать представления детей о том, что сосна - хвойное дерево;

Формировать понятие «сосновый лес»;

Закреплять умение дошкольников составлять описательный рассказ по картине;

Упражнять детей в образовании прилагательных;

Приобщать детей к участию в опытно-экспериментальной деятельности; .

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления детей;

Развивать умение высказывать суждения, делать выводы;

Расширять кругозор и словарный запас дошкольников.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.

Воспитывать дружеские отношение в детском коллективе.

Оборудование: проектор, репродукция картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» (на экране), игрушка белка, корзинка с сосновыми шишками, две миски с водой, две сосновых шишки – с открытыми и закрытыми чешуйками, гуашь, кисти, вода в баночках, тряпочки, разноцветные кружочки - украшения из цветной бумаги, круги из картона с прикрепленной на них с помощью пластилина шишкой, раскраски.

Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (5 - 6 лет)

Заинтересованная аудитория: студенты, педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.

Продолжительность образовательной деятельности: 25 минут

Ход образовательной деятельности:

Методы и приемы

Содержание

Деятельность детей

Организация детей.

1. Открытый вход в деятельность

Дети в свободной игровой деятельности. На экране репродукция картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». Дети обращают внимание на нее. Воспитатель предлагает присесть ребятам на коврик.








2. Создание проблемной ситуации


Воспитатель (далее В.): Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Верно, медвежата. Вы бы хотели с ними познакомиться? Для этого нам нужно рассказать, что изображено на картине. Поможете друг другу это сделать?

Ответы детей.


Дети соглашаются.

3. Описание картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Вопросы для описания картины:
В.:
Ребята, как выдумаете,
- Какое время суток изображено на картине?
- Где находятся медвежата? Верно, в лесу. Этот лес называется сосновый, потому что в нем растут сосны.
- Чем отличается сосна от других деревьев? Правильно, это хвойное дерево, и оно всегда зеленое.
- Чем заняты медвежата?
- Где расположились два медвежонка?
- Кто наблюдает за медвежатами?
- А что делает третий медвежонок?
- Хорошо медвежатам в лесу?
В.: Молодцы! А теперь послушайте, какой рассказ по этой картине у меня получился.
В сосновом лесу наступило утро. Прибежали медвежата. Они весело играют. Два медвежонка забрались на поваленное дерево. За ними внимательно следит медведица. Третий медвежонок поднялся на задние лапы и прислушался. Что-то привлекло его внимание. Медведям здесь хорошо. Они придут сюда еще.
В.:
А теперь и вы попробуйте рассказать о медведях из соснового леса.



Ответы детей.













Дети слушают рассказ воспитателя



1-2 ребенка по желанию описывают картину

4. Беседа «Знакомство с сосновой шишкой»


На полу стоит корзина с сосновыми шишками (7 штук). Рядом с корзиной игрушка – белка. Дети замечают корзинку, удивляются.
В.:
Ой, ребята, кто еще к нам в гости пришел? Откуда она прискакала? Верно, из того же соснового леса, где играют медвежата. А что она принесла? Шишки. А с какого дерева эти шишки, если лес сосновый?
Упражнение на словообразование «Один – много»:
- Как называется шишка сосны?
- А ветка сосны?
- Много шишек сосны?
- А теперь посчитаем шишки в корзинке (одна сосновая шишка, две сосновых шишки, три сосновых шишки и т.д.)
В.: Раз шишка у нас в гостях, нужно с ней познакомиться ближе. Возьмите шишку в руки, рассмотрите, понюхайте, попробуйте согнуть чешуйки.
Самомассаж с шишкой.
Ребята, покатайте шишку между ладоней, по рукам вверх и вниз.

Вопросы для беседы:
- Чем пахнет сосновая шишка?
- На что похожа?
- Из чего состоит?
- Что вы чувствуете, когда держите ее в руках?
- Можно ли согнуть чешуйки шишки?







Ответы детей.





Ответы детей



Дети считают шишки.







Дети выполняют самомассаж





Ответы детей

5. Экспериментальная деятельность «Шишка с секретом»




На столе две миски с водой, две сосновых шишки (сухая и находившаяся сутки в воде).
В.: Ребята, сейчас мы проведем опыт с сосновой шишкой и узнаем ее секрет. Вам интересно? Тогда опускайте первую шишку в миску с водой.
- Что с ней происходит? (она плавает)
- Почему? (потому что легкая)
- А теперь опустите в воду вторую шишку.
- Что происходит с ней? (она утонула)
- Как вы думаете, почему? (она тяжелее)
- Верно. А от чего она могла стать тяжелой?
- Она долго лежала в воде, напиталась ею и стала тяжелой.
- А чем отличается вторая шишка от первой?
- А вот в этом и секрет сосновой шишки! Чешуйки от долгого лежания в воде набухли и закрылись.







Дети проводят опыт









Ответы детей

6. Практическая деятельность детей. Изготовление поделки «Украсим шишку»


На столах по количеству детей лежат: гуашь, кисти, вода в баночках, тряпочки, разноцветные кружочки - украшения из цветной бумаги, круги из картона с прикрепленной на них с помощью пластилина шишкой.
В.:
Ребята, шишка порадовала нас своим секретом. А мы можем ее порадовать? Как мы это сделаем? (подарим подарок). Верно, мы подарим красивый наряд нашим сосновым шишкам.
- Раскрасим шишки зеленым цветом и наклеим на них бумажные бусины.
- Как здорово у вас получается, ребята! Какими красивыми и нарядными стали сосновые шишки!











Дети изготавливают поделку

11. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.

В.: Ребята, с кем вы сегодня познакомились?
- А кто приходил к вам в гости из соснового леса?
- Какой секрет показала сосновая шишка?
- Что вы подарили сосновой шишке?
- Вам было интересно?
- Что понравилось больше всего?
- А на память вам сосновая шишка тоже дарит подарки: раскраски. Ну, а сосновым шишкам пора возвращаться в лес к себе домой. До свидания!



Ответы детей.





Дети прощаются с шишками.


Список использованной литературы:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2002 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).;


Ссылки на интернет - источники:
1.
https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2018/02/14/ood-puteshestvie-sosnovoy-shishki;

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2025/02/24/konspekt-rassmatrivanie-i-opisanie-kartiny-i-i-shishkina;

3. https://урок.рф/library/konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_sosnova_221358.html.

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.