Индивидуальное занятие «Автоматизация звука Ш» с использованием интерактивной тетради
Индивидуальное логопедическое занятие с использование интерактивной тетради
Автоматизация звука Ш «В гостях у Маши»
Цель: Автоматизировать звук Ш в словах, предложениях.
Задачи: коррекционно-развивающие:
Закрепление правильного произношения звука Ш в слогах, словах, предложениях, речевое дыхание; развивать общую и мелкую моторику, слуховое восприятие, подвижность артикуляционного аппарата; мимику; внимание, память, логическое мышление.
образовательные:
уточнить и расширить словарь;
закрепить характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам;
формирование навыков анализа и синтеза звуко - слогового состава слова.
воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям;
воспитывать бережное отношение к пособиям;
Оборудование: интерактивная тетрадь - альбом для автоматизации звуков, массажные мячики, картинки, раздаточный материал для звукового разбора слова.
Ход занятия:
Орг. момент. Сообщение темы занятия.
-Здравствуй! У нас с тобой сегодня необычные гости:
Лентой чёрною ползёт,
Змейкой извивается,
Спереди её всегда,
Язычок болтается!
2. Дыхательные упражнения.
Это уж Шуня. Вспомни, какую песенку поет Шуня? (ш-ш-ш-ш)
(Вспоминаем с ребенком характеристику звука Ш: звук согласный, во рту встречает преграду – язык в положении «чашечка», звук твердый, глухой – горлышко молчит)
Куда ползет Шуня? (домой) Давай ее проводим… (провожаем пальчиком змейку до ее домика, отрабатываем правильное произношение звука. Если звук уже поставлен, то называем попадающиеся по дороге слова с заданным звуком)
3.Выполнение артикуляционной гимнастики.
Посмотри, что принесла нам Шуня. Это цветочек не простой, он с заданиями. (выполнение артикуляционной гимнастики)
4.Автоматизация звука Ш в слогах.
Посмотри, куда нас привела Шуня? Это поле с подсолнухами. Подсолнухи еще не проснулись, видишь их лепестки закрыты. Но солнышко уже встало, давай разбудим подсолнухи. (Раскрываем лепестки, прочитываем слоги от середины цветка к лепесткам: ША-Ша-Ша. Если подсолнухи закрываются, то читаем слоги от лепестка к середине: АШ-АШ-АШ. При этом следим за правильным произношением звука Ш в слогах)
5.Развитие фонематического восприятия.
Посмотри, что находится за полем с подсолнухами? Это железнодорожная станция. Что ты тут видишь? (железную дорогу, поезда, станция, вокзал, домик). Как ты думаешь, кто живет в этом домике? Посмотри в окошко? (Это Маша. Маша смотрит в окошко. Это Машин дом)
А что везут поезда? (они везут слова со звуком Ш: в начале слова, в середине слова, в конце слова) (Данную задачу можно решать постепенно в зависимости от возможностей ребенка, например на одном занятии взять только один поезд.)
Помоги Маше разложить предметы по вагонам. (ребенок раскладывает предметы по вагонам, определяя положение звука в слове).
(Ребенок из мешочка или контейнера с крупой достает слова-фишки, определяет положение звука Ш в слове и расставляет фишки по вагончикам)
6.Развитие лексико-грамматического строя речи.
Один из поездов привез почту. Это письма от друзей Мишки. А кто прислал ему письма? Отгадай загадку и назови, чье письмо получил Мишка.
(Ребенок отгадывает загадки, проверяет отгадку. Открыв конвертик, называет: Это Кошка. Это письмо Кошкино. Это письмо от Кошки)
7.Подведение итогов занятия.
Послушай еще раз, от кого получил письма Миша? Какой звук в этих словах общий? Расскажи Мишке, что ты уже знаешь про звук Ш? (Звук Ш: согласный, твердый, обозначается фишкой синего цвета, глухой – горлышко молчит)
Молодец! Ты сегодня справился со всеми заданиями! (вспомни, что ты сегодня делал на занятии?) Маша тебе очень благодарна, она подготовила тебе приз (раскраска) и будет ждать тебя в гости снова.
Татьяна Геннадьевна
Воронина Анна