12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
zoya173
6

Занятие учителя – дефектолога в средней группе с детьми с нарушением зрения по развитию осязания и мелкой моторики

Занятие учителя – дефектолога в средней группе с детьми с нарушением зрения

По развитию осязания и мелкой моторики с элементами из программы «Развитие эмоционально-волевой сферы»

Подготовила:

Учитель-дефектолог

Калинкина З.А

МАДОУ № 156, Хабаровск

Цель:

Создание условий для естественного психологического и познавательного развития детей с нарушением зрения.

Задачи:

1.Закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, величину.

2.Учить выделять сенсорные эталоны осязательных признаков предметов: различать свойства поверхностей предметов (гладкий – шероховатый, мягкий – твердый и т.п.).

3.Учить детей обследовать различные предметы (из дерева, металла, пластмассы, тканей, стекла и других материалов) с целью тренировки, дифференцирования их величины, фактуры.

4.Классифицировать предметы в группы по общим отличительным осязательным признакам ( круглые, шероховатые, жесткие, мягкие и т.д.);

5.Развивать зрительно-моторную координацию при раскрашивании

6.Обогащать словарь. Расширять и активизировать запас слов детей наименованиями предметов (форма, цвет, величина, материал, вес и т.д.),

Материалы:

Игрушка для приветствия (медведь); Мяч;

Пособие «Чудесный мешочек» с шариками разного размера и качества (твердые, мягкие, колючие, гладкие и т.д.);

Набор карточек «Учимся сравнивать»;

Набор пальчиковых игрушек;

Листы с заданиями из рабочей тетради 4-5 лет к программе «Цветик-семицветик»

Ход занятия:

1.Приветствие

Здравствуйте, меня зовут Мишутка. Мне очень хочется с вами подружиться, но я не знаю ваших имен. Я попробую угадать, как вас зовут. Я называю имя, если верно – вы хлопайте в ладоши один раз, если я ошибусь – вы хором говорите «Нет» и называете правильное имя.

2. Игра «Назови»

Сейчас мы посмотрим на сколько вы внимательны и наблюдательны. Встаем в круг. Я бросаю и мяч и называю какое-то свойства предмета, например «шершавый», а вы называете предмет, обладающий этим свойством. Например «язык у кошки»

Мягкой

Гладкий

Деревянный

Легкий

Мокрый

Тяжелый

Прозрачный

Сухой


3. Игра «Волшебный мешочек»

Поиграть в эту игру нам помогут наши помощники – наши пальчики

Пальчиковая игра «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитируем лепку снежков)

Птичек крошками кормили. (Постукивание пальчиками по ладошкам)

А еще в снегу валялись. (Кладем руки на стол тыльной стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Воображаемое движение ложкой, руки под щеку)



С помощью наших пальчиков мы «посмотрим», что находиться в нашем мешочке и какой на ощупь этот предмет.

(шарики: тяжелые, гладкие, мягкие, твердые, шероховатые и др.)

С помощью чего мы узнали какие шарики были в мешочке?(ответы детей)

4. Игра «Противоположности» (с карточками)

Ребенку необходимо подобрать противоположную по значению карточку и объяснить свой выбор

Большой – маленький

Веселый – грустный

Длинный – короткий

Высокий - низкий

Чистый – грязный …

5. Зрительная гимнастика (с игрушками на пальчик)

Без гимнастики друзья, нашим глазкам жить нельзя:


Руку держим перед собой

Не мотаем головой

Пальцем водим вверх и вниз

Поработай, не ленись

Глазки влево, глазки вправо

Упражнение на славу!



6. Работа в тетрадях

Задание «Легкий – тяжелый» - найти в каждой паре предмет, который тяжелее и раскрасить его.

t1617331824aa.png

7. Подведение итогов, рефлексия









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.