12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Надежда Николаевна6572
Люблю свою работу.
Россия, Тамбовская обл., Рассказово
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи в старшей группе «Птички песенку запели»

Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
Задачи.
Образовательные:

- учить шриховать в одном направлении сверху вниз, не отрывая карандаша от бумаги;
- активировать словарь по теме.

Развивающие:
- развивать зрительно-двигательную координацию;
- развивать мелкую моторику пальцев;
тонкокоординированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождением;
- развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Воспитательные:
- воспитывать личные качества, умение правильно выполнять задание.
Ход занятия.
Организационный момент. Психогимнастика.

Всё теплее воздух вешний,
Светит солнце сквозь туман.
И скворец в свою скворешню
Прилетел из дальних стран.

Введение в тему.
Воспитатель.
Ребята, послушайте загадку.

Пришла, улыбнулась – утихли метели,
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора,
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!»

Дети. Весна.
Воспитатель. Мы с вами встречаем весну.
- Назовите признаки весны.

Дети. Ярко светит солнце, тает снег, возвращаются птицы из тёплых стран.
Воспитатель. Правильно, а вот и первая птичка к нам прилетела.
- Давайте встретим её.
Упражнение «Птичка»
- Птичка хочет есть? (Движение кисти вверх – вниз, дети отвечают: «Да».)
- Птичка хочет пить? (Движение кисти вверх – вниз, дети отвечают: «Да».)
- Птичка хочет спать? (Движение кисти влево-вправо, дети отвечают: «Да».)
- Птичка хочет играть? (Движение кисти влево-вправо, дети отвечают: «Да».)

Воспитатель. – Ребята, угостим наших птиц?
С блюдца я беру горошки,
Словно птица клювом крошки.
И полны мои ладошки -
Руки держат все горошки.
(Дети большим и указательным пальцем берут по одной горошине с блюдца и удерживают их в руке, затем меняют руку.

Воспитатель.Послушайте, что эта за птица? Послушайте загадку и пение птицы.
Ночью вижу хорошо,
А от света слепну.
Вот приходится весь день,
Мне сидеть на ветке.

Дети. Сова.
Посмотрите на экран, вот какая красивая сова.

Предлагаю гимнастику для глаз «Сова».
Ва-ва-ва - сидит на дереве сова.
Ву-ву-ву - сегодня рисовали мы сову.
Вы-вы-вы - есть птенцы у совы.

(Дети проговаривают чистоговорку, вытягивают перед собой указательный палец и фиксируют на нём взгляд. Прослеживают взгядом движение пальца вправо – влево, вверх- вниз; рисуют пальцем в воздухе круг и прослеживают движение взглядом.)
Динамическое упражнение «Птичка песенку поёт»
Птичка песенку поёт: «Тинь, тинь, тинь».
Постукивают подушечками пальцев одной руки о пальцы другой.)
Скоро солнышко взойдёт, тинь-тинь-тинь! (Хлопают.)
Комары проснутся скоро, тинь-тинь-тинь!
(Похлопывают по плечам скрещенными руками.)
Вот тогда наемся вволю, тинь-тинь-тинь!
(Пощёлкивают пальцами.)
Деткам мошек принесу, тинь-тинь-тинь.
(Руки скрещивают перед собой, расправляя ладони, помахивают «крыльями».)
В клювик наберу росу, тинь-тинь-тинь.
(Открывают и закрывают поставленные друг против друга большие пальцы рук и сомкнутые остальные.)
Поучу птенцов летать тинь-тинь-тинь.
(Приседают, руки в стороны.)
Крылья смело расправлять – тинь, тинь-тинь.
(Плавные движения руками.)

Упражнение «Ищет птичка»
Поочерёдное соединение всех пальцев с большим на каждый ударный слог.
Ищет птичка и в траве, и на ветках, и в листве (смена рук).
И среди больших лугов мух, червей, слепней, жуков.

Ритмическая игра «Дятел»
Воспитатель.

Долбит дятел в лесу,
Раздаётся: «Тук-тук-тук!»
Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга, затем прохлопывают в ладоши за педагогом различный ритмический рисунок.

Подвижная игра «Совушка»
Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;
формировать умение плавно работать руками, бегать в определённом направлении.

Закрепление материала.
Упражнение «Назови перелётных птиц»
Дети одевают резинку на большой палец и поочерёдно на все последующие пальцы, растягивают её в соответствии с количеством слогов.
А-ист, ку-куш-ка, жу-ра-вель и т. д.

Воспитатель. А сейчас предлагаю, построить скворечник.
Упражнение «Строители»
Дети выкладывают скворечник их спичек по образцу.
Воспитатель.
- Ребята, у вас на столе листочки, посмотрите: что нарисована?
Дети. Скворечник.
- А из чего делают скворечник?

Дети. Из дерева, из дощечек.
- Нам нужно провести прямые линии на скворечнике, чтобы получились дощечки. Старайтесь не отрывать карандаша от листа бумаги (штриховка прямыми линиями.

Психоречевая гимнастика (повторение цепочек слов).
-Какие птицы «прилетали» к нам на занятие? Перечислите их.
Грач, ласточка, кукушка, скворец,
Дети поочерёдно загибают пальчики.

Итог занятие.
- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятие?
Воспитатель. Давайте, ещё раз послушаем, как поют птицы. (Звучит запись с голосами птиц.)

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (2)

Фарион Екатерина Михайловна, 29.04.18 в 07:02 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересное занятие. Много разнообразного материала. Возьму на заметку)
Исакова Анастасия Павловна, 30.04.18 в 07:30 0Ответить Пожаловаться
Спасибо очень интересно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.