12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Альфия Гильмуллина20
1

Коррекционное занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе Тема «Волшебница –зима»

Коррекционное занятия по развитию зрительного восприятия

для детей с нарушением зрения в средней группе

Тема «Волшебница –зима»

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей.


Коррекционные задачи:

Расширять опыт тактильного восприятия ребёнка; развивать умение дифференцировать осязательные ощущения в процессе знакомства со снегом;

Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

Учить детей активно, использовать в речи пространственные термины, зрительно соотносить предметы по величине, раскладывать сериационный ряд по величине в названном направлении Совершенствовать навыки зрительно-моторной координации при рисовании по точкам Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики



Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения во время прогулки, знакомство с пословицами, поговорками, загадками о зиме. Рассматривание

картин из серии «Зима». Разучивание физминутки «Снеговик»



Оборудование: Демонстрационный материал: Письмо, грам. запись «звук вьюги», «скрип снега», демонстрационное оформление окна на магнитной доске.

Для исследовательской деятельности: Снег в тазике, салфетки, палочки, варежка, снежинка из бумаги.

Раздаточный материал; фланелеграфы, набор снежинок (по 5 шт.) разной величины, карточка с точечным рисунком “морозные узоры”, фломастеры, картинки к игре “Четыре времени года”







Ход занятия:

Организационный момент;

Встали дети в полукруг,

Улыбнулись всем во круг,

Встали на свои места

Ни кому не тесно

По секрету вам скажу-

«Будет интересно!»









Сюрпризный момент ;

Педагог обращает внимание детей на конверт, лежащий на подоконнике

Ребята!! Посмотрите, на подоконнике лежит, какой то конверт (показ) здесь, что то написано.

Так значит это не просто конверт, а письмо. Интересно от, кого же оно и кому оно адресовано, Читает

Детский сад № 256, детям средней группы. Так значит это письмо для нас!!!!!! Открываю.

Что бы узнать от кого это письмо вы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла… (зима)

- Значит, это письмо нам прислала сама волшебница Зима.

- Любите ли вы зиму? А за что вы любите зиму?

Основная часть.

Ребята Волшебница зима подарила нам красивые картинки, пойдемте, посмотрим 

Дети садятся за столы, рассматривают картинки

Дид. игра: “Четыре времени года”

Педагог: Перед вами картинки, на которых изображено 4 времени года. Найдите картинку, которая больше всех бы понравилась зиме, покажите ее пальчиком.

Индивидуально к каждому ребенку

Соня, расскажи по каким признакам, ты догадалась, что на картинке изображена зима.

Молодцы ребята, порадовали Зимушку. Картинки сложите в стопочку и уберите на край стола.

2.Ребята оказывается на улице зимой можно не только играть, но и услышать разные звуки.

Давайте послушаем какие. Сидим тихо, тихо, слушаем внимательно.

Звуки зимы. “Звук вьюги”.

А что такое вьюга? (Вьюга- это сильная метель. Сильный ветер поднимает снег с поверхности земли и кружит его в воздухе.)

2.“Скрип снега”.

- Отчего получается такой скрип снега? (Снег скрипит от того, когда мы идём, то под тяжестью нашего тела ломаются звёздочки и лучики у снежинок).





Исследовательская деятельность. Ребята Волшебница зима приготовила для нас сюрприз.

Выходите, посмотрим.!!!!!!!!

«Снег — это вода»


В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.

Вытирают руки, ну а теперь на снег мы смотрим только глазками и внимательно слушаем ушками .

Сегодня мы поговорим о снеге и о его свойствах. Что такое снег? Выслушав ответы детей, говорит, что снег — это ледяные кристаллики в виде снежинок. Показывает снежинки, Снежинки – это застывшие капельки воды. Ребята а помните совсем не давно на улице когда мы гуляли было холодно, морозно и я предложила вам слепить снеговика, но у нас не получилось. Почему? Можно лепить из снега в морозную, сухую погоду? (нет, снег рассыпается, он сухой, не липкий). А когда светит солнышко, на улице тепло и вам не хочется заходить, снег, какой? (мокрый, липкий, сырой, тяжёлый) Его можно скатать в комочки, из него можно лепить снежную бабу и другие фигурки. Где быстрее растает снег на варежке(одеть) или на ладони? Почему? Что будет со снегом в тёплом помещении? В конце занятия мы с вами проверим.

Ребята, когда мы слушали как дует ветер к вам в коробочку залетели ажурные снежинки , хотите с ними поиграть. Присаживайтесь за столы.

Дид. упр.: “Разложи в ряд”

Педагог: Пододвинете к себе фланелеграфы с коробочками. . Разложите снежинки перед собой на темной стороне фланелеграфа.

- Одинаковые снежинки? (Внешне одинаковые, но разные по величине).

Сейчас мы будем раскладывать снежинки на дорожку, проведите пальчиком по дорожке. А сейчас покажите левую руку, найдите левую сторону фланелеграфа

Разложите снежинки от самой большой к самой маленькой слева на право.

Найдите самую большую снежинку и положите ее на дорожку с левой стороны, из оставшихся снежинок выберите самую большую и положите ее рядом, и т.п. Старайтесь сделать ровную дорожку из снежинок.

Полюбуйтесь какая ровная .дорожка получилась из снежинок.

- Сколько снежинок выложили в ряд? (5 снежинок).

- Рома Опишите величину каждой снежинки в направлении слева направо. А остальные проверяйте у себя. (Самая большая чуть поменьше, ещё меньше, ещё меньше..... и самая маленькая).

Ну а сейчас по порядку начиная от самой большой и заканчивая самой маленькой сложите снежинки в коробочку... Фланелеграфы отодвинуть на край стола.

Ребята!!!!!!!Очень уж зима любит когда дети лепят снеговиков, пойдемте порадуем зимушку.

Что бы снеговики получились красивые, поставим ноги широко и приготовимся нагребать снег руками. Готовы,, Начали.

Физ минутка «Снеговик»2 раза. Я думаю что снеговиков мы лепить научились

После физ минутки на ковре.

Педагог: Ну а теперь, послушайте и постарайтесь отгадать еще одну загадку волшебницы Зимы.

Какой это мастер на стекла нанес

И листья и травы и заросли роз (мороз)

В какую погоду появляются узоры на окне?

Ребята, а Волшебница зима по секрету мне сказала, что научит нас рисовать такие узоры. Хотите, научится.? Присаживайтесь за столы?

Найдите у себя их на столе белые листочки , пододвиньте их к себе, если вы правильно соедините точки, вы узнаете какой узор, спрятался на вашем листочке.

Но перед тем как приступить к заданию, сядьте правильно, фломастер возьмите в правую руку, приступайте к заданию.

Кто закончил, выходите со своими узорами и прикрепите их на необычное окно , кому куда больше нравиться. Давайте сильно, сильно подуем на окно, и полюбуемся морозными узорами.

Соня на что похож твой узор и т.п.

Ну а сейчас я подую на вас и вы тихонька, как снежинки вернётесь на свои места

РЕЛАКС

Снимите очки, садитесь поудобнее, Разотрем ладони , что бы они стали теплыми, теплыми. Сложите ладони домиком. Крыша домика легла на лоб, а стены домика прикрыли глазки .Локти положили на стол.

Зрительная гимнастика Пальминг (под спокойную музыку)



«Волшебный сон».

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Наши руки отдыхают...

Отдыхают... Засыпают...

Шея не напряжена

И рассла-бле-на...

Губы чуть приоткрываются...

Все чудесно расслабляется...

Дышится легко... ровно... глубоко... (Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем... (Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Глазки дружно все открыли

Улыбнуться не забыли!



Зажмурили глазки , открыли, поморгали глазками словно крылышки у бабочек.



Ну что одевайте очки пойдемте посмотрим что же произошло со снегом

Ребята а как узнать что снег в помещении действительно тает (ответы детей)

Предложить детям проверить, проделать совком отверстие и посмотреть , что находиться под снегом. Затем наклонить таз и перелить воду в другой. Сделать вывод.

Заключительная часть.

Педагог: Наше занятие подошло к концу. Я предлагаю вам встать в круг. Посмотрите у меня в руках “волшебный снежок” сейчас мы будем передавать его по кругу , а снежок вам поможет вспомнить, что вам на занятии понравилось больше всего.



ДЕТЯМ НА СТОЛ.

На столе картинки 4 вр года

В коробочке по 5 снежинок ,, синий фламастер

Фланелеграфы на резинке

Картинка с узорами



ДЕМОНСТРАЦИЯ: ОКНО с 4 магнитами,

Магнитофон рядом провести (заранее)

Флэшка со звуками по поррядку.!!!!!!!

Конверт на окне

Снег в тазике,накрыть налить бутылку воды под снег

Полотенце,

Маленькие снежинки

Варежка под тазиком

Тазик пустой

Савок

Снежок

Загадка на диване про мороз

Подсказка для себя Опишите величину каждой снежинки в направлении слева направо.







,



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.