Занятие в средней группе по НДПИ "Филимоновская игрушка. Рисование узора «елочки».

0
0
Материал опубликован 26 October

Филимоновская игрушка. Рисование узора «елочки».


Цель.

Узнавать филимоновские игрушки, выделять средства выразительности (цвет, элементы узора – полосы двух цветов, чередование цветов).

Учить составлять узор «елочки», чередуя елочки двух цветов.

Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: фон, особенности росписи, элементы узора.


Материал.

Филимоновские игрушки, иллюстрации, бумага размером 7х30 см светло-желтого цвета, гуашь (зеленая, малиновая), тонкие кисти.


Ход занятия.


1. Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какое ваше самое любимое занятие? (Рисовать, лепить, что-то мастерить смотреть мультфильмы, играть)

-Во что вы любите играть? (В машинки, настольные игры, куклы).

- Как вы думаете, отличаются ли современные игрушки от старинных? Чем?

(Современные игрушки сделаны из пластмассы, металла, резины, фарфора).

- А в старину игрушки мастерили из тряпочек, соломы, глины, бересты, дерева.

На предыдущих занятиях мы познакомились с необычными игрушками, которые называются - филимоновские.


Воспитатель читает стихотворение о филимоновской игрушке):

Есть под Тулой деревенька

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

Сильно вытянутые шеи

И корова как жираф,

И медведь, что Змей Горыныч,

Только это просто так.

Чтобы звери, птицы, кони,

Барышни, солдаты,

И коровы и медведи

Нравились ребятам.

Чтоб добром и красотою сердце согревало

И чтоб сказка никогда нас не покидала.


2. Выставка филимоновских игрушек, беседа по теме.

Воспитатель: - Ребят, посмотрите на картинки. Каких животных и людей вы узнаете в этих игрушках?

(ответы детей сопровождаются чтением стихотворений).

Индюк

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка.

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

Конь с всадником

Что за конь!

Только тронь –

Со всадником вместе

Ускачет верст за двести.


Барышня

Посмотри, как хороша

Эта девица – душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд


Уточка

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть – чуть пузатая!

- Подожди минуточку,

Ты откуда, уточка?

Уточка свистит моя:

- Филимоновская я!





Воспитатель: - Молодцы, ребята, угадали!

Воспитатель: - Для филимоновской игрушки характерна необычайно яркая роспись сплошной окраски с чередующимися полосами алого, малинового, желтого, зеленого и синего цветов.

А детали росписи можно расшифровать:

Круг- это солнце,

Треугольник-это земля,

Елочки – это ростки, символ растительности и жизни, все эти узоры напоминают нам о связи человека с природой. Посмотрите на игрушки и найдите, где изображен узор «елочка».



3.Физкультминутка.

Под русскую народную музыку дети танцуют. Как только прекращается музыка, они превращаются в филимоновские игрушки, а воспитатель должен их угадать.



4. Показ последовательности рисования.

Сначала рисуются елочки красным цветом в начале, в середине и в конце полоски.

Потом рисуются елочки зеленым цветом между красными.


Образец 1. Образец 2. Образец 3.

t1761467399aa.jpgt1761467399ab.jpgt1761467399ac.jpg


5. Самостоятельная творческая деятельность.

6. Анализ работ. Итог занятия.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.