Понарина Гульсина Рашитовна

КОГОАУ «Вятский

многопрофильный лицей

г. Вятские Поляны»

воспитатель группы

продленного дня




ВСЕ НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ



Цель: обобщить представления детей о лесе как о сообществе, в котором живут вместе растения и животные. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместное произрастание растений и проживание животных. Сформировать обобщенное представление о том, что лес – это дом для животных и растение, в нем нужны все друг другу.

Воспитывать умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствовать экологические знания. Учить правильно себя вести в лесу.


Чтение «Грустная история» ( из книги «Необыкновенные путешествия в обыкновенном лесу»)


Беседа ( картина о лесе):

- На первый взгляд лес кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошо присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. У каждого в этом доме есть свое место, свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды (плакат).

- Дети, как вы считаете, что самое главное в жизни, без чего не может существовать все живое? (Тепло, свет).

- А что дает тепло и свет? (Солнце).

- Да, солнце – основа жизни ( На пирамиде – сверху)

- Что еще необходимо для роста и развития растениям, жизни животным? ( Вода, почва).

- Да, нужны земля с реками и озерами, т.е. почва с влагой (ставлю на пирамиду рисунок-почву).

- И что тогда вырастет на земле? ( Растения: травы, цветы, кусты, деревья).

- Но растениям трудно размножаться, цветы некому опылять и невесело в лесу без…….? (насекомых).

- Да, заселяем лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их. И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто это? ( Птицы)

- Правильно, заселяем лес птицами (размещаю на плакате птиц).

- Но кого-то нам не хватает? ( Зверей)

- Вот и составили мы с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом. Нельзя никого выселить. Проверим это?

- Что будет, если убрать солнце? ( Ответы детей).

- Что будет, если убрать птиц? (Много разведется насекомых, которые съедят растения).

- Что случится, если убрать насекомых? ( Некому опылять растения).

- Что случится, если убрать растения? ( Растения – это дом и пища для животных).


- Поэтому никогда и ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого существовать в природе не может. И постараемся защищать все, что создано природой. И мы с вами являемся друзьями природы, потому что соблюдаем Правила Поведения в Природе (ППП) ( Дети перечисляем).


Исследовательская деятельность:

- При санитарной рубке леса вырубили старые дуплистые деревья. Лес стал чахнуть. Почему? ( Ответы детей)

- Вывод: в дуплах живут дятлы, совы. Они улетят, Вредные насекомые губят растения.


Стих « Про всех на свете» Б.Заходер (читает ребенок)

Все- все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд –

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется.

То это, конечно, ошибкой окажется.


Рассказ « Звено в неразрывной цепи» из книги « Зеленые страницы» Плешакова

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: дети рисуют плакаты с изображением леса, где все нужны друг другу

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.