Занятие-тренинг в 8 классе «Сплоченность и творчество»

2
0
Материал опубликован 10 February 2022 в группе

Занятие-тренинг в 8 классе «Сплоченность и творчество»


Цель занятия:


развитие коммуникативных способностей через творческое самовыражение.


Задачи занятия:


Обучающие:


1.обучить способности подходить всей группой творчески к поставленным задачам;

2.обучить школьников представлениям увидеть новое в привычных вещах.


Развивающие:


развитие коммуникабельности;

формирование умения совместно проявлять нестандартное мышление в различных ситуациях;

развитие умения вставать на точку зрения другого человека.


Воспитывающие:


воспитание уважительного отношения друг к другу;

воспитание умения проявлять готовность к сотрудничеству.


Оборудование

Компьютер;

флешка с расслабляющей музыкой;

простой карандаш;

фломастеры;

цветные карандаши;

бумага формата А 4;

коробка небольшого размера;

карточки с утверждениями.


Форма работы – групповая (тренинг).

Количество участников – 10.

Время проведения занятия – 40 мин.


Ход занятия


1 этап. Вводная часть (разминка – 5 мин.)

Школьники за одним столом находятся в кругу. Ведущий им предлагает по очереди высказать свое мнение по следующему вопросу: «Как творчество помогает сплотиться?». Затем участникам самостоятельно предлагается сформулировать примерную тему занятия. В конце разминки ведущий делает вывод.


2 этап. Основная часть (30 мин.)


Упражнение «Отгадай загадки» (8-10 мин., разработано автором на основе упражнения «Странные отгадки» А.Г.Грецова [1])


Участникам предлагаются авторские загадки, на которые каждый школьник по очереди должен дать свой вариант ответа (причем поддерживаются и необычные ответы), а также его обосновать. Школьникам говорят о том, что любой ответ подходит. Каждый, прежде чем дать свою точку зрения, должен внимательно выслушать другого участника, не перебивать, а поддержать. В конце ведущий хвалит всех за умение дать находчивый ответ и за рассудительность.


Перечень авторских загадок


Дружбе мешает, ссоре помогает. (Примеры возможных ответов: эгоизм, обида, неуступчивость, недоброжелательность, неискренность и т.п.).

Что мало, но из него сложится большое? (Примеры возможных ответов: буква, слог, слово, кирпич, песчинка и т.п.).

Что может вернуться, если сильно попытаться и не возвращается, если ничего не делать? (Примеры возможных ответов: мир, дружба, понимание и т.п.).

Это слово – толчок к изменению своего сердца (Примеры возможных ответов: когда, или, решай и т.п.).

Что является внешним, но не может сказать о внутреннем? (Примеры возможных ответов: одежда, поведение, улыбка и т.п.).


Упражнение «Закончи утверждение» (авторское – 5-7 мин.)


Участники делятся на пары (5 пар). Каждая пара из коробки небольшого размера должна вытянуть карточку, на которой написаны 3 начала философских утверждения (они предложены автором) и выбрать фломастер (предварительно в паре участники договариваются о том, кто это будет делать). Задача каждой пары – закончить выбранным фломастером утверждение (при этом нужно использовать жесты и мимику). Звучит в ходе работы тихая расслабляющая музыка. Затем один в паре читает готовое утверждение, а остальные в группе должны поддержать его аплодисментами. Ведущий говорит о том, что все пары являются равными победителями, проигравших пар нет.


Стимульный материал



Карточка 1


Главные люди в жизни…

Книги являются мудрыми…

Для того, чтобы быть здоровым, надо…


Карточка 2


Настоящий друг должен быть…

Когда проснулся, важно…

Для счастливой жизни важно иметь…


Карточка 3


Если у тебя неудача, то…

Искусство – это выражение…

Данное тобой слово…


Карточка 4


Профессия должна быть…

Важны такие ценности, как…

Творчество помогает…


Карточка 5


В дружбе большое значение имеет…

Не важно, какая у человека внешность, главное…

Для человека самыми хорошими качествами, являются…


Динамическая пауза (3-4 мин.). Упражнение «Согласуем вместе» (разработано автором на основе упражнения «Стоп-кадр» А.Г.Грецова [1])


Ведущий предлагает остаться участникам в тех же парах. В качестве небольшого отдыха им вначале разрешается свободно походить по комнате. Затем ведущий хлопает в ладоши и называет определенное слово. Пара договаривается между собой о том, как они продемонстрируют с помощью жестов, позы и мимики это слово (на это дается 30 секунд или 1 минута). Затем она должна это сделать.

Слова для предъявления парам: поддержка, единство, надежность.


Упражнение «Рисование фантастического предмета»

(авторское -10-13 мин.)

Здесь группа делится на 2 команды по 5 человек. Каждой команде выдается лист бумаги формата А4 (один на всю команду), простой карандаш, набор цветных карандашей или фломастеров. Задача команд – придумать, затем изобразить и раскрасить несколько фантастических предметов (например, летающую машину, самолет, плывущий в море и т.д.). Затем – представителю каждой из команд необходимо выступить и рассказать о предметах. Ведущий говорит о том, что обе команды - победители. В конце одна команда дарит в подарок другой свой рисунок. Завершается упражнение совместными аплодисментами.


3 этап. Заключительная часть (рефлексия – 5 мин.)


Опять вся группа рассаживается в общий круг. Каждый участник должен поделиться своими чувствами, впечатлениями, полученными на занятии. В конце ведущий подводит итоги с помощью авторского стихотворения о сплоченности и творчестве.


Творчество во всем нам помогает:

От несчастий, горестей спасает;

Вместе быть – ведь средства нет верней,

Делает нужнее и добрей.

Нас оно всегда объединит,

Дружбу, верность только сохранит.

Мир вокруг поселит, не вражду,

И сплотит в великую нужду.

Надо стать совместными творцами,

И достойными природы лишь венцами!


Литература



Грецов, А.Г. Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание [Электронный ресурс] / А.Г.Грецов – URL: cdk-detstvo.centerstart.ru.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.