Тема занятия: «Времена года»
Занятие подготовлено для дошкольников по плану курса «Зеленая тропинка». Раздел «Круглый год».
ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 10.76 Мб
Цель: закрепление представлений детей об основных признаках времен года.
Задачи:
-закрепить названия времен года, месяцев;
-учить различать признаки времен года;
-расширить представления детей о характерных особенностях разных времен года;
-упражнять в отгадывании загадок о временах года;
-учить исправлять ошибки на картине;
-развивать связную речь, внимание, любознательность.
Ход занятия:
Добрый день, ребята. Начинаем первое занятие курса «Зелёная тропинка».
Сначала давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Валерьевна.Сейчас по моему сигналу, вам надо будет громко сказать свое имя.
Что-тоя не расслышала ни одного имени. Может быть, вы их очень тихо произнесли?
Давайте еще раз по моему сигналу вы скажете свое имя.
Ничего не поменялось, я так и не расслышала ваших имен. Почему?
Сейчас предлагаю всем по очереди произнести имена.
-Почему сейчас мы расслышали каждое имя? (Говорили по очереди, по одному)
-Назовите первое правила, которым будем пользоваться на занятиях? (Если один говорит, остальные слушают).
-Что надо делать, если кто-то хочет ответить? (Надо поднять руку).
-Познакомимся еще с одним правилом: правилом поднятой руки. Если я подниму руку, в классе должна наступить тишина.
-Ну вот мы с вами и познакомились.
-А теперь начнем занятие. Чтобы определить тему занятия, я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев».
https://ya.ru/video/preview/5556178525230128964
-Скажите, кто собрался возле костра? (Месяцы).
-Может ли такое, что все месяцы собираются вместе? (Нет)
-Почему? (У каждого свой черед).
-Сначала очередь одного месяца, потом настает черед другого.
-Какие месяцы вы знаете?
-Какой месяц сейчас идет? А за ним какой начнется? А потом?
-Так сколько всего месяцев в году? (12)
А теперь послушайте сказку о Старике-годовике.
https://rutube.ru/video/d8bf7c592f2f59363c31d098c4f07d04/
-О каких тройках птиц говорится в сказке? (О временах года).
-Какие времена годы вы знаете?
-Отгадайте мои загадки о временах года.
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(Осень)
-Почему вы думаете, что это осень? (Потому что, осенью листья желтеют, идет дождь).
СЛАЙД 1.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой)
-Почему вы так думаете?
(Зимой холодно, вода превратилась в лед, медведь впал в спячку, заяц стал белым).
СЛАЙД 2.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весной)
-Почему вы так думаете?
(Весной тает снег, появляются первые цветы, день прибавляется).
СЛАЙД 3.
Солнца яркого лучи,
Так приятны, горячи,
На полях цветут цветы,
Необычной красоты.
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Летом).
СЛАЙД 4.
Ребята, что объединяет все эти загадки?
(Они все про времена года).
СЛАЙД 5.
-Рассмотрите рисунки. Какие времена года здесь нарисованы? Как вы это определили?
-Какое дерево в любое время года остается зеленым?
СЛАЙД 6.
-Назовите, какие явления природы изображены на картинке?
-В какое время года их можно наблюдать? Какие еще явления природы вы знаете?
СЛАЙД 7.
-Рассмотрите иллюстрацию. Какое время года на ней изображено?
-Почему вы не можете это определить?
-Что перепутал художник?
-Расскажите, чего не бывает весной? А осенью? Чего не бывает летом? А зимой?
А теперь давайте сыграем еще в одну игру. Я буду читать предложение, а вы, если согласны -встаете на носочки, если не согласны – приседаете.
1. Осенью падает первый снег. (Да)
2. Летом прилетают снегири. (Нет)
3. Зимой можно кататься на роликах. (Нет)
4. Весной цветут подснежники. (Да)
5. Осенью собирают урожай. (Да)
6. Летом падают снежинки. (Нет)
7. Весной можно кататься на санках. (Нет)
8. Летом можно загорать на солнце. (Да)
9. Осенью тают сосульки. (Нет)
10. Зимой дети играют в снежки. (Да)
Следующая игра будет сложнее. Называется она «Исключи лишнее слово».Я буду читать вам слова, а ваша задача найти лишнее слово, объяснив свой выбор.
1. Санки, снег, трава, сосульки, горка. (Зима)
2. Почки, яблоки, листья, ручьи, подснежники. (Весна)
3. Клубника, яблоки, огурцы, снег, цветы. (Лето)
4. Листопад, дождь, холод, овощи, ландыши. (Осень)
-Сейчас вам предстоит работать на Рабочих листах. Рассмотрите первое задание.
-Что изображено в центральной части рабочего листа?
СЛАЙД 8.
-Какое время года нарисовано в верхней левой картинке?
-Найдите предметы, которые подходят к этому времени года. Проведите от них стрелку карандашом.
-Проверим. Объясните выбор предметов.
-Какое время года изображено в нижней части картинки?
-Найдите предметы, которые подходят к этому времени года. Проведите от них стрелку карандашом.
-Проверим. Объясните выбор предметов.
Аналогично проводится работа с каждой из картинок.
СЛАЙД 9.
-Возьмите в руки второй рабочий лист. Дано 4 ряда картинок. Рассмотрите картинки 1 ряда. Какая лишняя? Почему?
Рассмотрите все остальные ряды. Зачеркните в каждом лишний предмет. Объясните свой выбор.
Если останется время можно послушать песенки о временах года. Предложить детям нарисовать свое любимое время года.
Песенка о временах года.
https://rutube.ru/video/5449995c3694629482d750ee84ed5493/
https://rutube.ru/video/754d47948c2dbf21513ba405954e12c8/
Источники:
Крылова О.Н. Я узнаю окружающий мир: 6 лет. ФГОС ДО/ О.Н.Крылова.- 4-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017.- 32с.
Интернет-источники:
Карточки:
https://static10.labirint.ru/books/404391/ph_02.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/5214322/img_id4287877459418497925.jpeg/orig
Елена Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Елена Алексеевна