Занятие кружка «Юный эколог» по теме «Создание презентации» (5–11 классы)
Занятие кружка «Юный эколог»
Тема занятия «Создание презентации»
Цель занятия: формирование навыков создания презентации по результатам своей учебно-исследовательской деятельности в программе Power Point
Задачи:
- Познакомиться с требованиями, предъявляемыми к презентации на конкурсах исследовательских работ учащихся;
- Составить проект своей презентации, опираясь на доклад и результаты собственной исследовательской деятельности.
Форма организации учебной деятельности: практическая деятельность с элементами проектной работы
Тип занятия: комбинированный
Методы: беседа, практическая деятельность
Ход занятия
1.Организационный момент (5 минут – беседа, мотивация к деятельности).
Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем знакомиться с основами исследовательской деятельности. Давайте вспомним, чему мы уже научились?
Учащиеся. Мы учились:
- работать с литературными и интернет – источниками информации,
- подбирать методики для проведения исследования,
- проводить и оформлять эксперимент,
- составлять доклад.
Учитель. А что еще нужно сделать для того, чтобы ваш доклад воспринимался слушателями и помогал им лучше понять всю научную информацию?
Учащиеся: Нужно сделать презентацию
Учитель: Умеете ли вы делать презентации?
Учащиеся. Да, учились их создавать на уроках информатики
Учитель: А правильные презентации к научным работам?
Учащиеся.
- Не знаем.
- А они чем-то отличаются от обычных презентаций?
- А что для этого нужно знать?
2. Изучение нового материала. (15 - 20 минут – рассказ)
Учитель. Доклад для наглядности может сопровождаться презентацией или стендом, гербарием, коллекцией животных, образцов почв или минералов.
Самая распространенная визуализация – это компьютерная презентация. Она делает наш доклад ярче и нагляднее. В виде таблиц, графиков, диаграмм можно показать то, что трудно или невозможно описать словами.
Для создания презентации, сопровождающей ваш доклад, учитывайте следующие пожелания, не допускайте типичных ошибок.
Правила создания презентации
- Презентация – только дополнительное средство, иллюстрирующее необходимые элементы доклада.
- Лучше всего создавать презентацию в программе Power Point? 2003 года, которая воспринимается всеми видами техники
- Количество слайдов 12-15
- Тщательный подбор материала. Отбирают нужно самые информативные и важные иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы и диаграммы, подтверждающие основные выводы, сделанные по вашей работе.
- Презентации создается в строгом соответствии с докладом, чтобы избежать ненужной суеты и перелистывания слайдов. Все слайды презентации должны быть использованы
- На каждом слайде должны быть заголовки и подписи к иллюстрациям, фотографиям, графикам и диаграммам.
- На слайд помещается минимум текстовой информации. Размер шрифта не менее 18 пт.
- Изображения и текст должны быть четкие и ясно различимые со значительного расстояния.
- В презентации научной работы анимационные эффекты не приветствуются. Если без них не обойтись, то сведите их количество к минимуму. Проверьте, что они работают на компьютере любой серии Office.
- Титульный лист содержит: вверху название конференции, секции, затем крупную надпись темы работы (36-40-44 размер шрифта), более мелко (20-24) данные об авторе, руководителе, месте выполнения исследования.
- На последующих 2-3 слайдах отчетливо и строго (без картинок и иллюстраций) указывается объект, предмет, цель, задачи исследования, методы или применяемая методика.
- На последующих слайдах помещается план выполнения исследований и результатами работы, иллюстрированный таблицами, диаграммами, графиками, фото, нужными пояснениями. При этом дублировать слова выступающего не нужно
- Далее следует слайд, который подводит итог сделанному (общие выводы по работе), показывает возможности применения материалов работы или развития
- Для того, чтобы презентация немного «весила», быстро загружалась, обрабатывайте фотографии и иллюстрации в программе сжатия – уменьшения (например, Microsoft Offise Manager) рисунков (до режима «для документов»)
- Помните, что грамотное оформление презентации (гармоничность и строгость фона, правильное использование цветовой гаммы, контрастность цвета текста и фона, использование не более 3 цветов текста, единообразие оформления слайдов) улучшает восприятие информации.
Наиболее сложно достичь полного соответствия презентации и выступления. Плохое впечатление производит докладчик, который полностью читает текст со слайда презентации.
Для того, чтобы избежать трудностей при подготовке устного доклада, следует тщательно осмыслить весь иллюстративный материал и использовать его как подсказку, пытаться изложить результаты исследования своими словами.
3. Практическая работа (15-20 минут).
Групповая работа
Вашему вниманию предлагается презентация работы, выполненная учеником. Оцените ее в соответствии с требованиями, найдите достоинства и недостатки, предложите рекомендации по их устранению. (10 минут)
Далее следует обсуждение результатов работы, подбираются решения, исправляется презентация
Индивидуальная работа
Составьте проект-черновик презентации по результатам своей исследовательской работы в соответствии с требованиями.
Далее проводится представление результатов работы ребят и их обсуждение, выявление и устранение недочетов.
4. Домашнее задание.
Составить презентацию в электронном виде к своей исследовательской работе.
5. Рефлексия (5-7 минут)
Упражнение «Плюс-минус-интересно». Его можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагаю заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на занятии, либо по мнению ученика может быть ему полезны. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, вопросы к учителю.