12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлова Елена Александровна1655
Высшее образование. Педагогический стаж 26 лет. Высшая квалификационная категория. Победитель ПНПО "Лучших учителей России" 2014 и 2022 г.г. Руководитель школьного объединения "Эколог".
Россия, Ивановская обл., Приволжск
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»

Занятие кружка «Юный эколог»

Тема занятия «Создание презентации»

Цель занятия: формирование навыков создания презентации по результатам своей учебно-исследовательской деятельности в программе Power Point

Задачи:

  • Познакомиться с требованиями, предъявляемыми к презентации на конкурсах исследовательских работ учащихся;
  • Составить проект своей презентации, опираясь на доклад и результаты собственной исследовательской деятельности.

Форма организации учебной деятельности: практическая деятельность с элементами проектной работы

Тип занятия: комбинированный

Методы: беседа, практическая деятельность

Ход занятия

1.Организационный момент (5 минут – беседа, мотивация к деятельности).

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем знакомиться с основами исследовательской деятельности. Давайте вспомним, чему мы уже научились?

Учащиеся. Мы учились:

  1. работать с литературными и интернет – источниками информации,
  2. подбирать методики для проведения исследования,
  3. проводить и оформлять эксперимент,
  4. составлять доклад.

Учитель. А что еще нужно сделать для того, чтобы ваш доклад воспринимался слушателями и помогал им лучше понять всю научную информацию?

Учащиеся: Нужно сделать презентацию

Учитель: Умеете ли вы делать презентации?

Учащиеся. Да, учились их создавать на уроках информатики

Учитель: А правильные презентации к научным работам?

Учащиеся.

  • Не знаем.
  • А они чем-то отличаются от обычных презентаций?
  • А что для этого нужно знать?

2. Изучение нового материала. (15 - 20 минут – рассказ)

Учитель. Доклад для наглядности может сопровождаться презентацией или стендом, гербарием, коллекцией животных, образцов почв или минералов.

Самая распространенная визуализация – это компьютерная презентация. Она делает наш доклад ярче и нагляднее. В виде таблиц, графиков, диаграмм можно показать то, что трудно или невозможно описать словами.

Для создания презентации, сопровождающей ваш доклад, учитывайте следующие пожелания, не допускайте типичных ошибок.

Правила создания презентации

  1. Презентация – только дополнительное средство, иллюстрирующее необходимые элементы доклада.
  2. Лучше всего создавать презентацию в программе Power Point? 2003 года, которая воспринимается всеми видами техники
  3. Количество слайдов 12-15
  4. Тщательный подбор материала. Отбирают нужно самые информативные и важные иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы и диаграммы, подтверждающие основные выводы, сделанные по вашей работе.
  5. Презентации создается в строгом соответствии с докладом, чтобы избежать ненужной суеты и перелистывания слайдов. Все слайды презентации должны быть использованы
  6. На каждом слайде должны быть заголовки и подписи к иллюстрациям, фотографиям, графикам и диаграммам.
  7. На слайд помещается минимум текстовой информации. Размер шрифта не менее 18 пт.
  8. Изображения и текст должны быть четкие и ясно различимые со значительного расстояния.
  9. В презентации научной работы анимационные эффекты не приветствуются. Если без них не обойтись, то сведите их количество к минимуму. Проверьте, что они работают на компьютере любой серии Office.
  10. Титульный лист содержит: вверху название конференции, секции, затем крупную надпись темы работы (36-40-44 размер шрифта), более мелко (20-24) данные об авторе, руководителе, месте выполнения исследования.
  11. На последующих 2-3 слайдах отчетливо и строго (без картинок и иллюстраций) указывается объект, предмет, цель, задачи исследования, методы или применяемая методика.
  12. На последующих слайдах помещается план выполнения исследований и результатами работы, иллюстрированный таблицами, диаграммами, графиками, фото, нужными пояснениями. При этом дублировать слова выступающего не нужно
  13. Далее следует слайд, который подводит итог сделанному (общие выводы по работе), показывает возможности применения материалов работы или развития
  14. Для того, чтобы презентация немного «весила», быстро загружалась, обрабатывайте фотографии и иллюстрации в программе сжатия – уменьшения (например, Microsoft Offise Manager) рисунков (до режима «для документов»)
  15. Помните, что грамотное оформление презентации (гармоничность и строгость фона, правильное использование цветовой гаммы, контрастность цвета текста и фона, использование не более 3 цветов текста, единообразие оформления слайдов) улучшает восприятие информации.

Наиболее сложно достичь полного соответствия презентации и выступления. Плохое впечатление производит докладчик, который полностью читает текст со слайда презентации.

Для того, чтобы избежать трудностей при подготовке устного доклада, следует тщательно осмыслить весь иллюстративный материал и использовать его как подсказку, пытаться изложить результаты исследования своими словами.

3. Практическая работа (15-20 минут).

Групповая работа

Вашему вниманию предлагается презентация работы, выполненная учеником. Оцените ее в соответствии с требованиями, найдите достоинства и недостатки, предложите рекомендации по их устранению. (10 минут)

Далее следует обсуждение результатов работы, подбираются решения, исправляется презентация

Индивидуальная работа

Составьте проект-черновик презентации по результатам своей исследовательской работы в соответствии с требованиями.

Далее проводится представление результатов работы ребят и их обсуждение, выявление и устранение недочетов.

4. Домашнее задание.

Составить презентацию в электронном виде к своей исследовательской работе.

5. Рефлексия (5-7 минут)

Упражнение «Плюс-минус-интересно». Его можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагаю заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на занятии, либо по мнению ученика может быть ему полезны. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, вопросы к учителю.

Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.