Презентация к выступлению «Формирование лидерских качеств на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе «Лидер»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Власова Елена Васильевна – педагог дополнительного образования, руководитель клуба «Лидер» МКОУ ДОД Аннинского ДДТ
Образовательная общеразвивающая дополнительная программа «Лидер»: возраст обучающихся11-15 лет; срок реализации – 2 года; разработана в 2008 году; ежегодно в реализации программы участвуют от 12 до 15 детей.
Задачи программы : Обучающие: формировать навыки цивилизованного общения, лидерства и партнерства, а также активного и ответственного подхода к жизни; формировать навыки организаторской деятельности; учить анализу групповой и индивидуальной деятельности; учить искусству внутреннего самоуправления; формировать у подростков активную жизненную позицию на основе общечеловеческих ценностей через коллективное творческое дело. Развивающие: развивать навыки эффективного общения; развивать индивидуальные лидерские качества, необходимые для лучшей адаптации подростков в обществе; развивать творческие способности; развивать познавательный интерес и аналитическое мышление в процессе восприятия социальной информации; развивать способности к самоутверждению в группе сверстников; развивать уважение к чужому мнению; развивать навыки публичного выступления, высказывать своё мнение. Воспитывающие: воспитывать чувство личной ответственности, сопричастности за порученное дело, чувство дружеского и полноценного коллективизма, толерантности и уважения личности.
Лидерами не рождаются - лидерами становятся.
«Лидеры – открыватели» «Лидеры – организаторы» Ι ступень Ι Ι ступень Ι Ι Ι ступень «Лидеры – конструкторы»
« Установление контакта и сплочение коллектива». «Лидер во всех аспектах». «Лидеры-открыватели»:
Когда сердца, когда умы открыты, Тебя поймут ребята с полуслова…
«Лидеры– конструкторы»: «Секреты детского коллектива». «Цивилизованное общение». «Я - гражданин Воронежского края». «Спасибо, «Нет»! «Самоуправление». «Учимся разрешать конфликты».
«Лидеры– конструкторы» Формы обучения первого года обучения: тестирование; анкетирование; эстафета знаний и умений; деловая, ролевая, подвижная игры; коммуникативная игра ; встреча с интересными людьми, заочное путешествие; круглый стол; викторина; тренинг. Формы обучения второго года обучения: творческое проектирование; сценическая импровизация; игра-путешествие; дискуссия; творческое исследование; мастер класс; дискуссия; практикум; конкурсная программа; мастер-класс; путешествие; познавательная и развлекательная игры
.«Здоровый образ жизни» «Кто я»? «Умей сказать «Нет» «Трудная ситуация» . «Вредные привычки» «Спасибо, «Нет»!
Лидерство начинается с личных качеств лидера
«Лидеры –организаторы»: «Проведение тренинговых занятий» «Школа юного педагога-организатора» «Публичные выступления» «Оформительская мастерская» ««Очумелые» ручки» «Творческий отчёт»
Муниципальный профильный туристко-краеведческий лагерь «Истоки» Игра-старт «Встреча у фонтана» Благотворительная акция «Белый цветок» Игра-путешествие «Люби и знай свой край»
Знает основы коллективной творческой деятельности Умеет организовать различные виды игр Умеет работать с группой детей дошкольников, младших школьников и сверстников Умеет отстаивать своё мнение Владеет искусством публичного выступления Умеет противодей-ствовать асоциальным проявлениям Умеет анализировать свои действия и деятельность коллектива Умеет организовать, провести КТД и проанализи-ровать его Владеет навыками сотрудничес-тва
Список литературы: Общепедагогическая- труды педагогов, чьи педагогические идеи на обучение и воспитание мне близки и понятны – это Антон Семёнович Макаренко, Шалва Александрович Амонашвили, Нелли Петровна Аникеева, Анатолий Николаевич Лутошкин… Профилактическая- собрана литература, которая помогла мне разработать блок программы «Спасибо, «Нет»! Специальная- литература по конфликтологии, психологии, изучения личности обучающихся, игровые тренинги …
Динамика развития детского коллектива клуба «Лидер» 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год 2008-209 учебный год 100% 100% 100% 100% 100% 100% 35% 40% 45% 50% 60% - участие обучающихся в проведении и организации мероприятий в учреждении; - участие обучающихся в проведении и организации муниципальных мероприятий. - Общее количество обучающихся; 30%
Похожие публикации