12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Елена Васильевна142
Руководитель объединения "Фитодизайн" и клуба "Первоклассник"
Россия, Воронежская обл., п.г.т. Анна
0

Выступление «Формирование лидерских качеств в процессе посещения занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе клуба «Лидер»

Формирование лидерских качеств в процессе посещения занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе клуба "Лидер"

Автор: педагог дополнительного образования

МКУ Аннинского ЦДО «РИТМ»

Власова Елена Васильевна

(титульный слайд)

Уважаемые коллеги! Позвольте представить вам дополнительную образовательную программу клуба  «Лидер» социально-педагогической направленности, рассчитанную на возрастную категорию подростков среднего школьного возраста,  по которой я работаю  6  лет.

 

                (слайд возраст, срок реализации, дата разработки,  сроки пересмотра)

       Программа способствует развитию мотивации подростков к активной творческой и организаторской деятельности, развитию их индивидуальности, коммуникативных способностей и личностной культуры.

(слайд задачи)

Ведущая идея программы  - оказание  влияния на развитие личности подростка, способного к самоопределению и самовыражению,  через включение его в разнообразную содержательную и коллективную деятельность. В процессе реализации программы обучающиеся увлечены одной общей идеей, дающей  результат – создание общего социально значимого дела.

(слайд фотографии +«Лидерами не рождаются – лидерами становятся»)

Программа «Лидер» педагогически  целесообразна,  потому что помогает всем участникам образовательного процесса избежать дискриминации в отношении детей с непростыми индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями,  увеличивает  шансы каждого быть лидером в избранной им сфере деятельности, дает обучающимся знания и умения, необходимые для самоутверждения, самореализации, саморазвития.

(слайд «направления-ступени»- схема)

      «Лидеры-открыватели», «Лидеры-конструкторы», «Лидеры-организаторы»- таким образом, я назвала ступени  изучения учебного материала, которые и определяют основные виды деятельности обучающихся. В рамках деятельности по направлениям программы обучающиеся получают:

-  азы лидерского мастерства;

- учатся выявлять проблемы и разрабатывать коллективные дела;

- реализуют полученные знания  в детских объединениях;

-  проводят мастер классы, выступают инициаторами социально-значимых дел;

-  являются активными участниками мероприятий муниципального уровня (конференций, конкурсов).

Данные ступени позволяют подросткам постепенно сформировать самооценку, проявлять себя, наиболее полно реализовать свои способности в коллективе.

(слайд направление «Лидеры – открыватели» темы из учебного плана)

Ступень  «Лидеры – открыватели» первого года обучения включает в себя разделы « Установление контакта и сплочение коллектива» и

«Лидер во всех аспектах». В практической деятельности  происходит установление принципов работы в коллективе, создание благоприятной групповой атмосферы;  дисциплинирование, активизация каждого члена объединения, снятие напряженности, создание определенного эмоционального настроения.Вырабатываются  умения слышать и слушать,умения владеть собой.

(слайд фотографии+мысль)

Создаётся групповое мнение, предоставляется  возможность всем участникам высказаться по тем или иным темам, преодолевая барьер в общении.

Переходя ко второму году обучения, я обращаю ваше внимание на то, чтосодержание уже знакомых нам разделов усложняется, расширяется и углубляется, появляются новые разделы – «Коммуникативные качества», «Самооценка», «Саморазвитие», «Я -  гражданин Воронежского края».

                               (слайд направление «Лидеры-конструкторы» - темы)

Деятельность обучающихся на ступени  программы «Лидеры-конструкторы» способствует  формированию у детей умение выявлять проблемы и разрабатывать коллективные дела, реализовывать полученные знания в совместной деятельности.  Процесс обучения с каждым годом приобретает более творческий, креативный характер.

 

(слайд –фото+1 год формы, 2 год формы)

В первый год обучения не предполагается выдачи обучающимся сложных многоэтапных заданий для самостоятельной деятельности,   «процесс конструирования» происходит с моим непосредственным участием.

На втором году обучения дети становятся соавторами в организации  различных дел, игр, мероприятий.

(слайд тема и название урока)

      Заботясь о социальной адаптации, здоровье и здоровом образе жизни, безболезненном вхождении моих учеников в мир взрослых отношений,  на занятиях я затрагиваю такие темы, как ««Здоровый образ жизни», «Кто я?», «Умей сказать – нет», «Трудная ситуация», «Вредные привычки».

(слайд  – темы ступени)

Китайская мудрость: «Скажи мне, я забуду; покажи мне, я запомню; позволь мне сделать, и я пойму» -  как нельзя лучше характеризует деятельность детей на ступени «Лидеры-организаторы».

На этом этапе практическая деятельность  направлена не только на формирование и развитие дисциплинированности, инициативности, ответственности, толерантности,  умения общаться, аргументировать свою точку зрения, но и научастие в организации массовых мероприятий, встреч с интересными людьми, мастер классов, акций. Теоретическая  подготовка имеет место  в области организаторскихи игровых технологий, проектной деятельности. 

Разумное сочетание теории и практики в образовательном процессе способствует приобретению опыта самостоятельного социального действия обучающихся.

 (слайд лидеры в разных делах с подписями)

Выпускников клуба «Лидер» я называю «коллегами». Они полноправные участники процесса планирования, организации и проведения многих интересных дел в учреждении и районе. Одним из наиболее значимых и любимых для них дел стал профильный туристско-краеведческий лагерь «Истоки». Они  очень гордятся тем, что могут поделиться своими знаниями и умениями с участниками смены, быть полезными своим сверстникам и педагогам.

 (слайд модель выпускника)

Оценка  успешности реализации возможностей, умений и навыков происходит в процессе коллективного планирования и подведения итогов уже проведённых дел, мероприятий, тестирования и анкетирования, эстафет знаний и умений. Непосредственное применение полученного опыта в проведении районных массовых мероприятий, организации досуга обучающихся дома детского творчества, проведении утренников, игротек, дискотек, проектирования и подготовки деловых игр способствует формированию адекватной положительной самооценке.

Среди ожидаемых эффектов реализации образовательной программы следует отметить повышение уровня мотивации к творческой деятельности, проявление потребности в самовыражении и в решении своих проблем с помощью речи, желание в общение друг с другом, понимание и уважение прав и достоинств других детей, умение доводить начатое дело до конца, активное развитие памяти, внимания, восприятия, мышления.

 (слайд виды литературы)

Список литературы, который я использовала для разработки программы, довольно многообразен.  Я бы подразделила его на три блока: общепедагогический, профилактический и специальный.

(заключительный слайд динамика)

В заключение своего выступления я хочу сказать, что  программа «Лидер» не является завершенной и статичной, она остаётся открытой для новых идей и изменений, исходя из индивидуальных потребностей и способностей группы и каждого отдельного ребенка, пожеланий родителей и детей.

      Спасибо за внимание!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.