12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Плашкина Виктория Михайловна107
Работаю социальным педагогом в Гулькевичском реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями. Стаж работ 5 лет. Веду театральный кружок "Буратино".
Россия, Краснодарский край, Гулькевичи
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

 

Проблемы ребенка.

Кому и как решать?

Застенчивость - черта характера, выражающаяся в болезненном опасении привлечь к себе внимание окружающих, немотивированном чувстве стыда. Чаще всего застенчивость – это результат подавления взрослыми детской активности. Запреты родителей, наказания, насмешки провоцируют у ребенка страх на проявление инициативы, любознательности.

Неудивительно, что это очень тихие дети, которые не любят шумных игр, у них тихий голос, настороженный взгляд. Они внимательно следят глазами за взрослыми, боясь сделать что-нибудь не так. Эти дети часто болеют, но для них болезнь – отдых от запретов.


Застенчивость вызывают следующие причины:


застенчивость самих родителей ребенка, которым он подражает;

подавление активности ребенка с самого раннего возраста;

наличие у ребенка какого-либо физического дефекта или внушенного окружающими мнимого недостатка (смешная фамилия, чрезмерно маленький или большой рост, вес);

нервозная обстановка в семье, травмирующая психику ребенка (ребенок за своим скромным поведением прячется от гнева родителей, педагогов);

агрессивные или авторитарные родители, которые игнорируют индивидуальность ребенка, свои требования ставят во главе всего процесса воспитания;

формирование у ребенка таких целей-идеалов, которых он никогда не сможет достичь;

отсутствие необходимых навыков для полноценного общения;

психологическая установка со стороны взрослых: «Он застенчив», «Он у нас молчун» и т.п.

t1595602274aa.jpg

Отрицательные стороны застенчивости:



застенчивый ребенок всегда находится в «зоне равнодушия» учителя: его не за что ругать, так как он не нарушает порядок, но его и не за что хвалить, так как он редко проявляет инициативу;

ребенок трудно знакомится с людьми, редко сам находит себе друзей;

часто переживает отрицательные эмоциональные состояния: тревожность, депрессию;

эти дети недостаточно напористы и испытывают трудности в выражении собственного мнения;

у них наблюдается излишняя сдержанность, затрудняя другим людям оценку истинных качеств и способностей застенчивого ребенка;

иногда взрослые и сверстники воспринимают застенчивого ребенка как недоброжелательного, высокомерного, не заинтересованного в общении с другими;

в присутствии посторонних людей наблюдаются не только трудности общения, но и мышления.


Положительные стороны застенчивости:


застенчивость оберегает внутреннюю жизнь ребенка от постороннего вторжения; ребенок сохраняет свою индивидуальность;

застенчивые дети не обижают близких, других детей и не причиняют им боли, как это зачастую делают дети властные и агрессивные;

застенчивый ребенок разборчив в своих взаимоотношениях с другими детьми, он избегает активных, агрессивных, жестоких детей и взрослых;

застенчивый ребенок избегает конфликтов.

Возможные негативные последствия сдерживаемой активности застенчивого ребенка


Насилие – как результат немотивированного гнева. Дети при этом проявляют активную агрессивность к сверстникам. Часто они не могут отличить реальную действительность от иллюзорной и проявляют агрессию после неправильного сновидения. Взрослым такая агрессия кажется немотивированной. Ее часто невозможно объяснить, и только при глубоком исследовании причин подобного поведения становится ясно, что долго сдерживаемая агрессия прорвалась.


Стремление к власти – как результат неразвязной автономии подростка и взрослого. В своем развитии ребенок постепенно научается жить в этом мире самостоятельно. Задача взрослых помочь ему в этом. Если этого не происходит, то подросток, ограниченный в поступках и познании рамками взрослого человека, начинает проявлять сопротивление.


Бродяжничество – уход из семьи, где много ограничений, запретов. Бродяжничество дает подростку неограниченную свободу действий.

Аутоагрессия – запрещенная к внешним проявлениям агрессивность направляется на самого себя: пирсинг, татуировки, травмы, повреждения, демонстративные суициды.






t1595602274ab.jpg



t1595602274ac.png



352192, Краснодарский край,

Г. Гулькевичи,

Промзона №10

Контактный телефон:

8(86160)5-54-95

e-mail: ostrov_detstva@mtsr.krasnodar.ru

официальный сайт: gulkevichi_rc.ru



ГКУ СО КК

«Гулькевичский реабилитационный центр»





Рекомендации для родителей

Застенчивость – это хорошо или плохо?

t1595602274ad.jpg



Составила

социальный педагог

Плашкина В.М.




г. Гулькевичи

2020



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.