Здоровьесберегающая среда образовательной организации

3
0
Материал опубликован 31 January 2021

ТОГБОУ«Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г. Тамбов «Здоровьесберегающая среда образовательной организации.

Здоровьесберегающая среда – это комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических морально-этических, физкультурно-оздоровительных мероприятий, обеспечивающих эмоционально-комфортную среду пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

Дошкольное отделение 57 человек Синдром Дауна 2 человека Задержка психического развития - 32 чел. Легкая умственная отсталость 24 человек В том числе с РДА 17 человек Отделение школы-интерната 101 человек Легкая умственная отсталость 77 человек Аутизм 12 человек Синдром Дауна 4 человека Умеренная умственная отсталость 8 человек Инвалиды детства – 85 человек, надомное обучение – 23 человека Инвалиды детства – 37 человек Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения 164 человека. Инвалиды – 47 человек

Состояние здоровья обучающихся Распределение по группам здоровья Дошкольное подразделение Группа здоровья Кол-во детей в т.ч. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в т.ч. родительские дети 2 группа 5 - 5 3 группа 18 3 15 4 группа 34 7 27 Подразделение школы-интерната Группы здоровья 2012 2013 2014 третья группа (кол-во / %) 31%  31% 29% четвертая группа (кол-во / %) 69% 69% 71%

Охрана здоровья и жизни детей Здоровье воспитанника Диагностика состояния физического развития оказание первичной медико-санитарной помощи определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима дня; обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Центре; пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий занятия ЛФК и физической культурой организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления Организация питания организация спортивных мероприятий

Условия для сохранения и развития здоровья обучающихся Условия для сохранения и развития здоровья обучающихся Спортивный и тренажерный залы Массажный и медицинский кабинеты Зал лечебной физкультуры

Комплексно-целевая программа «Наше здоровье Задачи 1. Отрабатывать систему выявления уровня здоровья обучающихся и отслеживания его в течение всего времени обучения. 2. Улучшать условия для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития и формирования ЗОЖ. 3. Популяризировать преимущества ЗОЖ и расширять кругозор обучающихся воспитанников в области физической культуры и спорта. 4. Продолжать работу по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма, предотвращению роста заболеваемости обучающихся. 5. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей. Цель программы Поиск оптимальных средств сохранения и развития здоровья обучающихся воспитанников, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к оному из главных путей социальной адаптации

Основные направления по здоровьесбережению Диагностическая работа. Организация контроля за соблюдением санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний Физическое воспитание, организация активно –двигательного досуга. Социально-психологическое сопровождение учебно – воспитательного процесса Профилактика школьного травматизма Организация работы с внешкольными учреждениями Работа с родителями

Содержание работы по здоровьесбережению Аромотерапияфитотерапия Закаливание Двигательный режим Психопрофи лактические методы Личностно-ориентированные беседы Каникулярный отдых

Здоровьесберегающие технологии артикуляционная и пальчиковая гимнастики, двигательные разминки, упражнения для релаксации гимнастики для развития и коррекции моторных функций, снятия психического и мышечного напряжения профилактика нарушений зрения (гимнастика по В.Ф.Базарному, Г. Шичко) самомассаж по Уманской А.А вибрационно-вокальные упражнения М. Лазарева метод смены динамических поз по В. Ф. Базарному организация релаксационных пуаз

Социальное сотрудничество по здоровьесбережению С целью развития и укрепления здоровья детей осуществляется тесное взаимодействие с: ТОГБОУ ДОД «Областная детская юношеская спортивная школа» ТОГАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа» МОУ ДОД СДЮСШОР № 6 детско-юношеской спортивной школы №6, Центра медицинской профилактики МЛПУ «Городская больница им. Архиепископа Луки и ГУЗ»Тамбовская областная детская больница»

Результаты деятельности по здоровьесбережению за последний учебный год отмечается улучшение здоровья обучающихся в целом по центру; сократились случаи простудных заболеваний; не было случаев кишечных заболеваний; в настоящее время не курит ни один ребенок в подразделении школы-интерната. Общее количество пропущенных дней 1171 Количество пропущенных дней по болезни 18 Количество пропущенных дней в подразделении школы-интерната 2019-2020 учебный год

Перспективы деятельности по здоровьесбережению Повышение функциональных возможностей организма детей Улучшение психологического климата в группе, классе Овладение навыками самооздоровления Стремление к физическому самосовершенствованию Повышение профессиональной компетенции к ЗОЖ педагогов Формирование компетенций родителей по здоровьесбережению детей.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации