12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Николаевна Осипова56
Педагог дополнительного образования, стаж 4 года
Россия, Ростовская обл.
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Здоровьесберегающие технологии

с подборкой подвижных и игровых упражнений

при обучении вышивке

в детском объединении

«Донские ремесла»


Для педагога очень важно сохранить познавательную активность и интерес ребят к работе на протяжении всего занятия. Обучение вышиванию, само по себе способствует развитию тонко координированных движений пальцев рук. В то же время требует применения опасных инструментов. При долгом занятии вышивкой утомляются глаза, мышц спины, рук, особенно при выполнении швов, требующих отсчёта нитей. Возрастает и эмоциональное напряжение, утомление. Именно поэтому не рекомендуется работать без перерыва более полутора часов.

Особенности психики школьников таковы, что им необходима частая смена видов деятельности. Учитывая, что дети приходят на занятия после школьных уроков, невозможно требовать от них строгой дисциплины, т.к. это противоречит физиологии детей. Во время занятий с целью профилактики обязательно используются динамические паузы, игры, позволяющие поддерживать работоспособность детей. Различные упражнения для расслабления рук, ног отодвигают утомление, предупреждают травмы из-за невнимания, заболевания позвоночника, переутомления зрительной системы. Практикуются физкультурные паузы. Учащимся разрешается передвижение по кабинету после объяснения темы. Сидение, стояние чередуются через 10 – 15 минут. Столы в кабинете расположены так, чтобы вокруг них было свободное поле.

Игры и игровые упражнения позволяют снять эмоциональное напряжение и утомление.


Подборка «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»


ЦЕЛЬ: снятие эмоционального напряжения

ПАРЯЩАЯ ПТИЦА: Встали прямо, спиной к стенке. Ноги на ширине плеч. Глаза закрыты. Представьте себя птицей, свободно парящей по небу. Нет ни проблем, ни тревог – только бесконечная синь вокруг. Выполнять две- три минуты, концентрируясь на собственных ощущениях.

РОСТОК: Сели на пол. Изо всех сил полностью обхватили колени. Спина ссутулена. Представьте себя крошечным зернышком, находящимся в земле. Где-то там холодно, шумит зима, валит снег… А вам – тепло и уютно в вашем маленьком «домике». Но вот пригрело солнышко! Вы ощущаете странное покалывание – сначала в верхней части головы, которое затем постепенно переходит на все тело. Вы понимаете, что растете. Каждой клеточкой своего организма тянетесь к солнцу. Сначала мысленно, а потом и наяву поднимаетесь, встаете. Аккуратно поднимаете руки вверх – надо быть ближе к светилу!

СТРУНА: В той же позе (руки подняты вверх, глаза закрыты, мысли – к свету) представляете свою главную «струну» организма. Позвоночник! Какого он цвета? Темный, коричневый, желтый? Ваше внутреннее здоровье явно «пошаливает». Наполните позвоночник новой космической энергией, переливающейся ярко-белым, блестящим светом, периодически переходящим в нежно-зеленый, тоже блестящий! Несколько раз напрягите – расслабьте плечи и позвоночник.


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАССЛАБЛЕНИЯ РУК И НОГ:

«ОЛЕНИ»

А сегодня мы – олени (руки подняты и скрещены над головой, пальцы растопырены)

Ветер рвется нам на встречу

Ветер стих – расправим плечи,

Руки снова на колени

А теперь немного лени ….

( руки расслаблены)

Знают девочки и мальчики:

Отдыхают все их пальчики.

Литература.

Панкеев М. А. . Русские народные игры, М. Яуза, 1998.

Покровский Е. А. Детские игры. М, Терра, 1997.


Педагог первой квалификационной категории Осипова Наталья Николаевна.

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.