Внеклассное занятие для обучающихся с ОВЗ «Земля – наш дом, где все вместе живём» (5-6 классы)
Внеклассное занятие для обучающихся с ОВЗ УО. (5-6 классы).
«Земля – наш дом, где все вместе живём»
Земля — наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!
Л. Панасюк
Цель: формирование элементов экологической культуры, воспитание гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у обучающихся.
Задачи:
1. Расширять экологические представления обучающихся.
2.Формировать положительный интерес к окружающему миру.
3. Воспитывать стремление бережного отношения к природе родного края, своей страны- России и в целом к планете Земля
4. Прививать потребность жить в красоте и чистоте, создавать уют вокруг себя своими руками
5. Развивать коммуникативные навыки общения обучающихся.
Оборудование: ноутбук, телевизор, выставка рисунков «С Днём рождения, Земля!», эмблемы воды, растения, животных, птиц, бабочки, муравья, дельфина, памятки «День Земли»; на классной доске эпиграф, определение «экология», https://youtu.be/ufSieNJQfRE?t=1 – видеоролик «Как прекрасен этот мир»
Ход занятия:
Земля – это наш большой дом, родной для миллионов людей и всех живых существ. Всем нам светят солнце и луна, все мы дышим одним воздухом, который очищают леса и травы, всем нам хватает воды в реках и озерах. Вокруг нас прекрасный мир природы!
- Посмотрите видеоролик «Как прекрасен этот мир».(просмотр)
- К чему призывает автор в конце ролика? (Беречь природу).
- Прочитайте эпиграф к нашему занятию на доске.
- Как вы понимаете последние две строчки? (Дети дают ответы).
Эти же вопросами занимается и наука Экология («экос» — дом, «логос» — наука) — это наука о взаимосвязи живых существ друг с другом и со средой обитания. Люди часто забывают о том, что нужно беречь свой дом, свою планету, изобретают оружие, которое может уничтожить все живое на земле, убивают животных и птиц, вырубают леса, осушают болота, строят новые города, заводы, устраивают огромные свалки мусора. Все это привело к изменению климата на Земле и вопросу – Сколько времени продержится планета?
22 апреля – Международный День Земли – главный праздник всех, кто стремится сохранить планету. Конечно, одного дня в году для защиты всего живого мало. Какие праздники предложите вы? Называйте! Возможно, они уже есть в нашей стране или других странах.(Дети называют – на доску прикрепляют условные обозначения – эмблемы этих праздников вокруг Дня Земли в виде цветка)
Праздник появился в Америке как День посадки деревьев. Позднее его переименовали в День Земли с призывом охранять природу.
22 апреля 1994 года был объявлен как Всемирный День Земли. Во всех странах мира в этот день развевались Флаги Земли. Семь белых колец расположены на синем флаге так, что образуют цветок - символ жизни на Земле. Все на планете связано между собой: живая и неживая природа, люди и животные, растения и птицы, вода и её обитатели, поэтому все кольца на флаге соединяются друг с другом.
- Сложите из частей флаг Земли на своих столах. (Выполняют).
В России День Земли начали отмечать на уровне государства с 1992 года. В этот День проходят по всей нашей огромной стране различные акции.
- Назовите акции, в которых участвует наш класс и вся школа. («Чистая школа», «Чистый двор», «Чистый берег Камы», «Сдай батарейку – спаси ёжика», «Покорми птиц зимой», «Посади дерево» - во время ответов – показ фотографий, на которых дети участвовали в акциях).
- Какой мусор проще переработать: где всё вместе или где бумага отдельно собрана, стекло отдельно, пластик отдельно и т.д.? (Отвечают).
- Давайте потренируемся в раздельном сборе мусора на картинках. Ваша задача разложить картинки с изображениями разного мусора в подписанные контейнеры правильно. Разделитесь на 4 группы: 1-ая будет собирать стекло, 2-ая – бумагу и картон, 3-я – пластиковые отходы, 4-ая – прочий (смешанный) мусор в символичные контейнеры – рисунки.
- Проведём взаимопроверку, если нужно, исправим неточности. Молодцы!
Подготовленный ученик читает стихотворение Я. Акима:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
- В народе говорят: Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь. Чтобы наша планета Земля стала чуточку красивее, предлагаю вам посадить семена цветов, которые позже пересадим на нашу клумбу возле школы. Пройдите в «рабочую» зону, выберите стаканчик, заполните его землёй с помощью совочка. Выберите семена цветов, которые хотите посадить («Настурция», «Левкои», «Бархатцы», «Годеция», «Астры»), напишите на листочек название цветов и своё имя, приклейте скотчем листочек на стаканчик. (выполняют практическое задание). Посадите три-пять семечек в землю, немного увлажните её из лейки. Поставьте стаканчик на окно, приберите рабочее место и вымойте руки.
Заботиться о природе – долг каждого взрослого и ребёнка. Все люди Земли могут сдавать макулатуру, экономить воду и электричество, выбрасывать мусор, предварительно рассортировав его в разные контейнеры. И не надо думать, что один человек не сможет ничего изменить! Один – нет, но на планете сейчас более 7 миллиардов жителей, и если хотя бы половина начнет действовать прямо сейчас – мы спасем нашу планету, большой зелёный дом и всех его жителей.
- Расскажите дома об этом празднике по памятке (раздаю памятки).
- До новых встреч!