Статья «"Жить своим умом" или пути интеллектуального развития обучающихся»

28
6
Материал опубликован 1 April 2021 в группе

«Жить своим умом»

или пути интеллектуального развития обучающихся.

Изменения, происходящие во внешней среде (в обществе), вызывают необходимость поисков новых принципов организации образовательного процесса в учебных заведениях любого типа и уровня. Чем интенсивнее проявляется воздействие окружающей среды, тем большую актуальность приобретает разработка инструментов и методов организации процесса обучения.

В связи с этим к педагогам предъявляется целый ряд требований по подходам к обучению. Несмотря на применение различных развивающих методик и систем учитель, довольно часто, становится тормозящей причиной развития ребенка, когда ограничивает его в суждениях. Нужно максимально стремиться к расширению зоны самостоятельного мышления обучающегося. Таким образом, нарушается главный принцип любого роста и развития – НЕ НАВРЕДИ!!!

Психологи утверждают, что мы учимся вместе, а умнеет в одиночку.

Поэтому важно в современной школе создание условий для каждого ребенка не только учиться, но и умнеть, а позже «жить своим умом» - вот она, с моей точки зрения, цель педагогической деятельности.

Сейчас модно критиковать классно-урочную систему: и не эффективная она, и скучная, и не отвечает современным требованиям и так далее. Не стоит забывать, что ее обосновал еще Я. А. Коменский 17 веке и она жива до наших дней, претерпевая некоторые изменения. Неужели сотни лет существует классно-урочная деятельность, наносящая вред развитию подрастающего поколения? Откуда тогда в мире столько ученых мужей?

В современных условиях глобализации образования требуется развитие индивидуальности, творческого мышления, а не стандартных навыков обучающихся. Новые требования заставляют искать новые все более эффективные формы обучения.

Вынужденный переход на дистанционную форму обучения с весны 2020 года в условиях пандемии обнажил проблемы: отставание модернизации технологической базы, слабое развитие мультимедийных пособий, невосприимчивость интерактивного обучения. Какими бы умными, приспособленными и «продвинутыми», по мнению современных теоретиков образования, не были наши ученики, именно учителю под силу сбалансировать скорость приобретения знаний и умений с точечной отработкой навыков, которые с начальной школы несут основную целевую установку и являются показателями уровня пропедевтики предметного обучения в старших классах.

В условиях глобализации образования, где школа и учитель не является единственным источником знаний — классно-урочная система рассматривается как существенный недостаток, тормозящий и не способный существовать в условиях изобилия информации и всеобъемлющей компьютеризации.

Во ФГОС учитывается тот факт, что информация и навыки, необходимые для жизни, обновляются гораздо чаще, чем переписываются учебники и переучиваются учителя. Поэтому школьникам необходимо научиться самостоятельно их находить и осваивать, а без помощи учителя этому научиться нельзя. Лично меня радует тот факт, что ФГОС не предъявляет качественно иных требований к классно-урочной системе обучения как таковой. Как гласит народная мудрость – «Ломать – не строить!», поэтому, сначала надо найти достойную альтернативу, а уж потом отказываться от сложившейся веками, отработанной и апробированной системы.

Мое мнение: модификация в разумных пределах – ДА! Полный отказ - НЕТ!









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наталья Алексеевна, я согласна с Вами как всегда. Нельзя рубить сгоряча и с плеча!

1 April 2021

Благодарю, Светлана Владимировна, за поддержку.

1 April 2021

Точно!

2 April 2021

Ответ #360119 был удален 1 April 2021

Поддержка очень важна. Да и мы к тому же часто читаем мысли друг друга)))

2 April 2021

Благодарю за работу! Согласна с вами,Наталья Алексеевна!

5 April 2021

Спасибо за статью, Наталья Алексеевна! Всё верно Вы написали.

9 April 2021